Методика составления инструкционно-технологической карты для обучающихся в процессе учебной практики.Профессия 29.01.29 "Мастер столярного и мебельного производства"

Автор: Журкин Николай Константинович
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ КСТ имени Героя Советского Союза М.Ф.Панова
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методика составления инструкционно-технологической карты для обучающихся в процессе учебной практики.Профессия 29.01.29 "Мастер столярного и мебельного производства"
Дата публикации: 06.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Методика составления инструкционно-технологической карты для

обучающихся в процессе учебной практики. Профессия 29.01.29

«Мастер столярного и мебельного производства»
Процесс учебной практики основан на практической деятельности обучающегося и преподавателя.При этом важную функцию и роль выполняют методические аспекты обучения.Их содержательность и наполняемость во многом определяет результат учебной практики.На занятиях по учебной практике очень часто приходится работать с различным раздаточным материалом,который определяет систему практических действий. К такому роду методического материала принадлежит инструкционно-технологическая карта Инструкционно - технологическая карта – это методический материал,который представляет собой краткое описание последовательности методических приемов по учебной практики, необходимых для овладения будущей профессией.
Рассмотрим структуру инструкционно – технологической карты

1.
Тематика занятия.
2.
Средства. наглядности(Натуральные:инструменты,приборы,детали,плакаты)
3.
Инструкционные указания и технические требования. 4. Последовательность действий. 5. Инструмент. 6. Чертеж изделия. 7. Проверка правильности выполнения профессиональных действий.
Рассмотрим использование данной модели инструкционно –

технологической карты на занятиях учебной практики в рамках

изучения темы «Технология изготовления табурета»


Тема

занятия

Последователь

ность действий

Описание

последовательн

ости действий.

Инструм

ент

Матер

иал

Проверк

а

правиль

ности

изготовл

ения
Техноло гия изготовл ения табурета 1. Выполн ение чертежа См.Чертеж 1. (ниже) Линейка, карандаш. Бумаг а, черте ж табуре та 2. Раскрой пиломат ериала Пиломатериал раскрывают на черновые заготовки с учетом припуска на обработку по длине, ширине и толщине. Лучковая пила, ножовка, линейка. Сосна, Ель 3. Строган ие деталей табурета Правильную форму заготовки придают строганием ручными инструментами. Сначала в угол создавая тем самым базовые плоскости, а затем размер Шерхебел ь, рубанок, полуфуга нок, реймус, угольник. Сосна ,Ель 4. Разметк а и долблен ие ножек табурета На ножках гнезда,на царгах и проножках шипы. Шипы и гнезда выполняют вручную Линейка, реймус, карандаш, угольник, стамеска. Сосна, Ель 5. Запилив ание шипов царг и проноже к Шипы запиливают лучковыми пилами, гнезда выдалбливают долотами. Линейка, реймус, лучковая пила, карандаш. Сосна, Ель 6. Строган ие конусов ножек табурета Строгают ножки табурета ручными инструментами Линейка, карандаш, реймус, рубанок. Сосна, Ель 7. Сборка звеньев и краска табурета Ножки с царгами соединяют на закрытый одинарный шип с полупотемком, проножки на шип без без полупотемка.ква дратные ножки в нижней части начиная с проножки должны иметь скос. Собирая Струбниц ы, угольник, киянка. Сосна, Ель
Описание работы с использованием инструкционно-технологической карты предваряется повторением правил техники безопасности, подготовкой рабочего места, напоминанием студентам о соблюдении времени на выполнение каждой операции. Работа с инструкционно- технологическими картой позволяет студентам лучше воспринимать специфику учебного материала и осваивать основы будущей профессии.