"Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год классного руководителя 2-б класса Алексеевой О.Н."

Автор: Алексеева Ольга Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 6
Населённый пункт: город Выборг (Ленинградская обл.)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год классного руководителя 2-б класса Алексеевой О.Н."
Дата публикации: 06.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

классного руководителя 2-б класса Алексеевой О.Н.
Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году. Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей: Смоделировать и построить воспитательную систему класса направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. Для достижения целей решались воспитательные задачи: Изучать личностные качества учащихся складывающиеся отношения в классном коллективе;  Осуществлять проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;  Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей;  Способствовать освоение учащимися ценностей русской культуры посредством их участия в играх, праздниках, викторинах и т.д. Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровье сберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры. Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей. Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по семи направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.

1. Характеристика класса
В классе обучается 30 человека: девочек - 12, мальчиков – 16, Беликов Никита, Кучкова Анфиса находятся на индивидуальном обучении . Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Дисциплина в классе хорошая. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам. Каждый воспитанник этого класса - это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога. Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле - воспитании детей.
2. Организация учебно-познавательной деятельности.
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года 30 учащихся были переведены в 3 класс. Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют: Иванова Светлана, Трифонова Юлия, Егоров Никита, Иванова Екатерина, Бельянинов Виктор, Ильина Софья, Крюкова Виктория, Щербаченко Константин. В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Кузина Ильи, Купрюшина Богдана, Дмитриевой Анастасии. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей. В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля. Знания детей соответствуют объёму и уровню требований, предъявляемых по каждому учебному предмету. Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания. Дети пропускают уроки крайне редко и исключительно по уважительной причине.

3. Развитие коллектива класса.
Проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал, что по классу уровень воспитанности высокий. Уровень воспитанности класса на конец учебного года 75%. Высокий уровень воспитанности у следующих учащихся: Ивановой Светланы, Трифоновой Юлии, Егорова Никиты, Ивановой Екатерины, Щербаченко Константина, Крюковой Виктории. Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Проведённое исследование межличностных отношений в классе и уровня сформированности коллективистских отношений, показали высокий уровень сплоченности коллектива. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности. Общественную активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют свои поручения Магилевец Максим, Шаров Иван, Егоров Максим, Спило Полина, Терентьева Ксения, Хорев Даниил. Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как посещение музея, походы в цирк, поездки в гСанкт – Петербург , тематические часы в городской библиотеке, посещение мероприятий в театре «Святая крепость», поздравление именинников. Общие дела и интересы объединяли детей и родителей, помогали им найти общий язык общения, положительно воздействовали на формирование личности ребёнка. Работа над проектами: позволила учащимся применить имеющиеся знания и умения в реализации собственных интересов. Дети расширили свой кругозор. Работа способствовала сплочению коллектива, дети получили навыки бесконфликтного общения. Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы. В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия.  Конкурс стихов о маме.  «Концерт для мам – 8 Марта» Празднование «Масленицы»  Мастер-класс «Новогодняя ёлка»  Конкурсы рисунков.
Также, в течение года, были проведены классные часы: «Я – гражданин России», «Права и обязанности школьника», «Питаемся вкусно и правильно», «Как страшно звучит слово «наркомания» и др. Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение классного часа «Память бережно храним» - к 70-летию великой победы. Внеклассные мероприятия «День учителя», «8 Марта - Мамин день», «Здравствуй Новый год!», «Прощание со 2 классом» Во многих классных мероприятиях дети участвовали вместе с родителя-ми: «Новогодний праздник», , «Книжкина неделя». Это способствовало формированию у учащихся уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры учащихся. Также были организованы выставки рисунков («Золотая осень», «Лучшая открытка к 8 Марта », «Зима-художница», «По страницам русских сказок», «Мы за здоровый образ жизни» и др.), игры и викторины («Друзья природы», , «Знатоки русского языка», «Хорошая книга- твой лучший друг! », проведенные в классе и в школе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности. Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. Мероприятия в классе проходят на высоком уровне дети с у довольствием готовится к ним. Анализ занятости учеников класса во внешкольных кружках, секциях, творческих объединениях показал, что занятость в классе составляет 37,5% (2 человека занимаются в музыкальной школе, 2 человека – танцами, 8 человек – в различных спортивных секциях).
4. Педагогическое взаимодействие с семьёй.
В 2014 - 2015г. проведено 4 родительских собрания, 4 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей. В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Ваш ребёнок - второклассник», «Первые уроки школьной отметки», «Поощрение и наказание в семье», «Итоговое родительское собрание. Предварительный сбор сведений о летнем отдыхе детей. Летние задания для третьеклассников». В состав родительского комитета входили: Кладова А.А.., Ахмерова С.Г. Вачайкина М.М.., Манжура Е.А.. они оказывали помощь в течение года. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке плакатов к праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание. В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 90%. Родители принимали активное участие в совместных делах класса: проведении экскурсий, оформлении и ремонте класса.
5. Общие выводы.
В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности. Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:  Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости. В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:  Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.  Развитие лидерских качеств учащихся.  Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.