"Взаимодействие ДОУ с семьей в соответствии с ФГОС"

Автор: Чибисова Ольга Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №2
Населённый пункт: пгт.Максатиха,Тверская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Взаимодействие ДОУ с семьей в соответствии с ФГОС"
Дата публикации: 07.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Семья-это слово нам многое скажет. Семья нам с рожденья в путь жизни покажет. И каждый, какой бы с ней не был момент, Волшебней, роднее моментов и нет. Семья с нами рядом всегда и везде, Она много значит в каждой судьбе.
Название проекта:
«Взаимодействие ДОУ с семьей в соответствии с ФГОС»
Классификация проекта:
по срокам реализации проект среднесрочный, по тематике — информационный, по составу участников — групповой
Продолжительность проекта:
3месяца с 1.09.15 г.- 27.11.15 г.
Состав проектной группы:
дети, родители, педагоги ДОУ.
Автор проекта:
воспитатель- Чибисова О.В.
Место проведения:
МБДОУ Детский сад №2
Форма проведения:
дневная (в повседневной жизни и на НОД).
Возраст участников:
дети 5-6 лет
Актуальность
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи. Ведь родители-первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь. В настоящее время в российском дошкольном образовании произошли перемены-это изменения в законе «Об образовании в Российской Федерации» и сопутствующий ему Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В законе предусмотрено, что в решении сложных, многоплановых задач, связанных с реализацией ФГОС, большая роль принадлежит семье. В статье 44 Закона впервые определены права, обязанности и ответственность родителей. В связи с этим возникает необходимость по-новому взглянуть на взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания единого образовательного пространства «семья-детский сад» для их равноправного и заинтересованного партнерства.

Цель:
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Задачи:
 Обеспечить психолого- педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (ФГОС)  Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между ДОУ и семьей.  Оказать помощь родителям в воспитании детей и активизировать их воспитательные умения, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. 6
Основные направления, формы организации совместной работы с

родителями по освоению требований ФГОС ДОО.
- изучение родительских мнений, потребностей, запросов в отношении качества образовательных услуг, предоставляемых образовательной организацией: анкетирование, экспертные оценки, социологические опросы, мониторинги и т.п.; - психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей): повышение педагогической и психологической грамотности; знакомство с концептуальными основами построения ФГОС ДОО и программно-методическими комплектами, реализуемыми в образовательной организации; - повышение правовой культуры родителей (законных представителей): изучение нормативных документов, оказание помощи в грамотном применении существующих документов на практике; - становление ценностей здорового образа жизни в семье: пропаганда здорового образа жизни; профилактика возникновения вредных привычек и наклонностей, определение негативных факторов риска для здоровья детей; формирование положительного отношения к физической культуре и спорту; - управление образовательной организацией, образовательным процессом: участие в работе советов различного уровня (управляющий, попечительский; родительский комитет, клубы, объединения); участие в проектировании основной образовательной программы образовательной организации; материально-техническое обеспечение образовательного процесса; - организация культурно-досуговой, учебно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся: массовые мероприятия с родителями (законными представителями), организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся, проведение открытых мероприятий для родителей (законных представителей), участие в подготовке совместных проектов.

Основные принципы при организации взаимодействия с родителями в

условиях ФГОС
 Ооткрытость детского сада для семьи и сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей  Создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ  Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка
Предполагаемый результат
 создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства ДОУ и семьи будет способствовать:  - повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;  - формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом ДОУ, а также участию в образовательном процессе МАДОУ;  - установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом, семьей и школой.  - открытости и доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности.
Заключение
Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей в соответствии с ФГОС неоспоримы и многочисленны. Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей . Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так как будут учитываться мнения, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется это взаимодействие. Это учет индивидуальности ребенка. Педагог постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности и привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.
Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка. Это укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий. Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье. Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений, что было нереально при использовании традиционных форм работ с родителями. Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями. При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей. Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников ДОУ в соответствии с ФГОС даёт положительные результаты: меняется характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них становятся активными участниками всех дел ДОУ и незаменимыми помощниками воспитателей. . Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно - образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.