"Отчёт учителя-наставника Гусевой Р.Х. по работе с молодым специалистом Ивановой Л.В."

Автор: Гусева Руфина Хасановна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МКОУ "Мыскаменская школа-интернат"
Населённый пункт: с. Мыс Каменный
Наименование материала: Статья
Тема: "Отчёт учителя-наставника Гусевой Р.Х. по работе с молодым специалистом Ивановой Л.В."
Дата публикации: 07.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МКОУ «Мыскаменская школа-интернат»

2015-16 учебный год
В соответствии с приказом № 266 Департамента образования администрации муниципального образования Ямальский район от 24.07. 2015 г. «О присвоении
дополнительных педагогических квалификаций «Учитель-исследователь», «Учитель - методист», «Учитель-наставник» в системе образования Ямальский район на 2015–16 учебный год»
Гусевой Р.Х.,
учителю английского языка МКОУ «Мыскаменская школа- интернат» присвоена дополнительная квалификация «Учитель-наставник».
I.Анкета
Полное наименование образовательного учреждения № телефона, факса; электронный адрес Муниципальное казённое общеобразователь- ное учреждение «Мыскаменская школа- интернат» телефон: (8-349-96)28-091 факс: 28-319 E-mail: mysshkola@mail Фамилия, имя, отчество Гусева РуфинаХасановна Год рождения 1957 Образование Высшее педагогическое, Омский государственный педагогический институт им. А.М. Горького, 1981 г. Специальность по диплому Учитель английского и немецкого языков Квалификация Учитель английского и немецкого языков и звание учителя средней школы Должность Учитель английского языка Преподаваемый предмет (по тарификации или учебному плану) Английский язык Педагогический стаж 36лет Стаж работы в данном учреждении 17 лет Год последней аттестации, категория 2014, высшая
II.
Работа с молодым специалистом Ивановой Людмилой Васильевной, учителем математики.
III.

Реализация работы с молодым специалистом
Направления деятельности

Ивановой Людмилой Васильевной, учителем математики
Организация наставничества – это форма индивидуального обучения и воспитания молодого педагога, где основной акцент ставится на формирование практических умений и навыков. Для эффективности работы с молодым специалистом Ивановой Л.В.:
1).
был разработан индивидуальный
план
с учетом личностных и профессиональных качеств.
План работы

учителя – наставника Гусевой Р.Х. с молодым специалистом Ивановой Л.В.

на 2015 – 2016 учебный год
Сведения о молодом специалисте Фамилия, имя, отчество: Иванова Людмила Васильевна Образование: Высшее Какое учебное заведение окончил: ТГПИ им. Менделеева, г. Тобольск Год окончания учебного заведения: 2006 Специальность по диплому: Учитель математики и информатики Педагогический стаж: 9 лет Стаж работы по предмету: 1 год Место работы: МКОУ «Мыскаменская школа-интернат» Должность: Учитель математики Предмет: Математика Учебная нагрузка: 21 час Классы: 5аб, 6а, 8в Классное руководство: 5б Квалификационная категория: -
Цель работы:
развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
оказание методической помощи молодому специалисту в повышении обще дидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса; создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога; развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
Мероприятия

по планированию, организации и содержанию деятельности

Содержание мероприятий

Формы и

методы

Срок

испол-

нения

Конт-

роль

Работа по предмету

Работа с

нормативной

документацией

1
.Изучение ФГОС НОО, рабочих программ по предметам, календарно- тематического планирования, знакомство с УМК.
2
. Оказание помощи в разработке рабочих программ, поурочных
1.
Изучение норма- тивно – правовой ба- зы школы (должност- ная инструкция учи- теля, календарный учебный график, учебный план, ООП НОО, план работы школы на 2015-2016 Консультация, самообразование , совместная деятельность Сентябрь Контроль ведения журнала, учебного плана, контроль качества составлен ия
планов, технологических карт урока.
3
. Практикум "Триединая цель урока и его конечный результат". уч. год, документы строгой отчетности),
2.
Практическое за- нятие «Ведение шко- льной документации» (классный журнал, ученические тетради, выставление оценок в дневники)». поуроч- ных планов.
1.
Диагностика профессиональных затруднений молодого специалиста, диагностика пробелов в теоретических знаниях (анкетирование).
2.
Подготовка к урокам, оказание методической помощи.
3.
Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.
4.
Практическое занятие: «Как работать с ученическими тетрадями».
5.
Оказание помощи в составление отчётности по окончанию четверти.
1.
Изучение докумен- тации об организации урочной и внеуроч- ной деятельности.
2.
Практикум: «Обу- чение составлению отчетности по окончанию четверти»
3.
Изучение положе- ния о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся. Наставничество, самообразование , посещение уроков Октябрь Контроль качества составлен ия поурочны х планов, технолог ических карт уроков, выполне- ние единых требован ий к ведению и проверке тетрадей, составле- ния отчётнос- ти по оконча- нию четверти.
1.
Взаимное посещение уроков, анализ деятельности.
2.
Практикум «Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока». Методика проведения современного урока. Индивидуальная консультация, взаимная деятельность Ноябрь Контроль качества составлен ия поурочны х планов, технолог ических карт уроков.
1.
Занятие: «Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий». Методика проведения урока в соответствии с ФГОС II поколения. Привлечение учителей математики. Совместная работа. Контроль. Декабрь Контроль качества составлен ия поурочны х планов,

2.
Занятие: «Способы контроля учебных успехов учащихся (комплексные работы, портфолио). Виды диагностики результатов обученности». Совместная разработка макета портфолио ученика по математике.
3.
Оказание помощи в подготовке и проведении консультаций к подготовке к ЕГЭ. посеще- ние уроков, внеурочн ых занятий, внекласс ных мероприя тий.
1.
Беседа: «Индивидуальный подход в организации учебной деятельности».
2.
Практикум « Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся».
3.
Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС. Составление аналитических справок. Наставничество, самообразование , посещение уроков. Январь Проверка выполнен ия програм- мы. Посеще- ние уроков. Контроль ведения школьной документ ации.
1.
Занятие «Методы активизации познавательной деятельности учащихся»
2.
Практикум: «Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися»
3.
Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС. Изучение документов по ФГОС. Консультативное занятие. Практическая деятельность Февраль Посеще- ние уроков. Контроль ведения школьной документ ации.
1.
Оказание помощи в подготовке и проведении открытого урока.
2.
Анализ портфолио наставника. Ознакомление с требованиями и вариантами оформления профессионального портфолио.
3.
Практикум: «Домашнее задание: как, Изучение нормативных документов школы по ведению профессионального портфолио. Консультировани е. Совместная деятельность Март Посеще- ние уроков. Контроль ведения школьной документ ации. Контроль ведения портфо- лио.
сколько, когда»
1.
Выступление молодого специалиста на МО. Методическая выставка достижений учителя.
2.
Внедрение молодым специалистом результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы
3.
Анкетирование: Профессиональные затруднения. Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым специалистом.
4.
Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи. Изучение нормативных документов по составлению анализа деятельности учителя-предметника. Практическая помощь, анкетирование, посещение уроков Апрель Посеще- ние уроков. Контроль ведения школьной докумен- тации.
1.
Подведение итогов работы за год.
2.
Подготовка характеристики молодого специалиста. Отчет о результатах наставнической работы. Наставничество Май Собеседо вание по итогам года (успевае- мость, качество, выполне- ние прог- раммы)
В течение года
1.Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий. 2. Совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия. 3.Изучение методической литературы по предмету. 4.Взаимопосещение уроков и занятий, внеклассных мероприятий и их последующий подробный анализ. 5.Участие молодого специалиста в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д. 6.Беседы с молодым специалистом по определенным разделам педагогики, научному содержанию предмета, методике преподавания. 7.Консультации по частным вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий.
2).
Составлена
карта индивидуального сопровождения:

Карта индивидуального методического сопровождения


молодого специалиста Ивановой Л.В. на 205-16 учебный год
-
успешно решаю - решаю - затрудняюсь решать



п/п

Вид педагогической деятельности

Формы работы по устранению

затруднений

- Начало

года

- Конец

года

I.Анализ педагогической деятельности
1. Умение проводить самоанализ урока Практикум«Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока». 2. Анализ урока другого учителя Изучение схемы анализа урока. Обучение комплексному анализу урока. 3. Анализ собственного опыта работы Беседа наставника и членов МО учителей математического цикла
II.Планирование
4. Тематическое планирование Собеседование по методике проведения современного урока. Помощь учителей математики 5. Поурочное планирование Практикум «Триединая цель урока и его конечный результат». Практическое занятие «Составление технологической карты урока». математики 6. Планирование самообразования и педагогического мастерства Рекомендации по выбору темы самообразования. Консультативная помощь учите- лей математики. 7. Составление авторской программы Рекомендация литературы по методике преподавания, справоч- ных материалов и нормативных документов. 8. Планирование воспитательной рабо- ты Индивидуальная консультация
III.Организация
9. Умение работать с одарёнными детьми и «неуспевающими» Участие в олимпиадах, конкур- сах, участие в работе НОУ «Поиск» 10. Организация разноуровневой работы и индивидуальной работы с учащи- мися Практикум: «Организация рабо- ты с мотивированными и неуспевающими учащимися». Посещение урока наставника и других учителей 11. Организация внеклассной работы по предмету Участие в работе МО учителей математического цикла
IV. Контроль и коррекция

12. Учёт и оценка учебных достижений учащихся Практическое занятие «Ведение школьной документации (классный журнал, ученические тетради, выставление оценок в дневники)». 13. Проведение текущего и итогового контроля Консультация по изучению материалов ФГОС ОО и нормативно-правовой базы школы (должностная инструкция учителя, календарный учебный график, учебный план, план работы школы на 2015-2016 уч. год, документы строгой отчетности). Инструктаж по составлению отчётности по окончании четверти. 14. Диагностический инструментарий и методы диагностики Практическое занятие: « Способы контроля достижений учащихся (комплексные работы, портфо- лио). Виды диагностики результатов обученности».
V. Владение технологией современного урока
15. Дифференцированный подход к обучению Практическое занятие «Совре- менный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий». 16. Отбор методов и форм организации познавательной деятельности учащихся Практическое занятие «Методы активизации познавательной деятельности учащихся» Совместная разработка макета портфолио ученика по математике. 17. Использование современных образовательных технологий на уроках Консультирование по теме «Современные педагогические технологии. Использование инновационных технологий в учебном процессе».
VI. Индивидуальные затруднения
18. Организация хорошей дисциплины на уроке Рекомендации учителей стажис- тов Посещение уроков 19. Умение использовать различные формы работы с родителями Рекомендации учителей стажис- тов Карта индивидуального методического сопровождения молодого специалиста показывает, какие аспекты педагогической деятельности имеют положительные
результаты, а над улучшением которых необходимо продолжить работу в следующем учебном году.
3).
осуществлялось
консультирование
по вопросам методологии преподавания предмета, дидактики: 1.Консультация по изучению материалов ФГОС ОО и нормативно-правовой базы школы (должностная инструкция учителя, календарный учебный график, учебный план, план работы школы на 2015-2016 уч. год, документы строгой отчетности). 2.Практическое занятие «Ведение школьной документации (классный журнал, ученические тетради, выставление оценок в дневники)». 3.Консультирование по теме « Современные педагогические технологии. Использование инновационных технологий в учебном процессе». 4.Рекомендации по выбору темы самообразования. 5.Практикум «Триединая цель урока и его конечный результат». 6.Практическое занятие «Составление технологической карты урока». 7.Собеседование по методике проведения современного урока. 8.Практическое занятие «Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий». 9.Практикум «Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока». 10.Практическое занятие: « Способы контроля достижений учащихся (комплексные работы, портфолио). Виды диагностики результатов обученности». 11.Совместная разработка макета портфолио ученика по математике. 12.Рекомендации по созданию личного портфолио учителя. 13.Инструктаж по составлению отчётности по окончании четверти. 14.Беседа: «Индивидуальный подход в организации учебной деятельности». 15.Практикум « Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся». 16.Занятие «Методы активизации познавательной деятельности учащихся». 17.Практикум: «Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися». 18.Беседа «Домашнее задание: как, сколько, когда».
4).
совмещалось
проектирование уроков
с обязательным посещением
и подготовкой

анализа
с рекомендациями и предложениями в письменном виде: 1.Обзорный контроль. Посещение урока с целью общего ознакомления с профессиональным уровнем работы молодого специалиста Ивановой Л.В. – Рекомендация: ознакомиться с составленной брошюрой «Современный урок математики». 2.Контроль дозирования времени на разных этапах урока. – Рекомендация: провести практическое занятие по составлению технологической карты урока с указанием временных рамок этапов урока. 3.Эффективность использования методов и приёмов обучения. – Рекомендация: провести практикум «Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока». 4.Предупредительный контроль. Посещение уроков молодого специалиста с целью наблюдения и диагностики на предмет выявления и предупреждения ошибок в работе молодого специалиста. – Рекомендация: Провести практическое занятие: « Виды диагностики результатов обученности». 5.Дифференцированный подход к учащимся на уроках. – Рекомендации: провести практикум « Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся»; посетить уроки учителей-статистов.

5).
оказывалась
помощь
в подготовке и проведении открытых уроков, организации публичных выступлений: 1.Помощь в выборе темы выступления («Групповые и индивидуальные формы работы на уроке математики») на МО учителей математики. 2.Участие в методической выставке «Проектная деятельность на уроках» (Представлены проектные работы учащихся).
6).
создавались
образовательные продукты
для оказания помощи молодому специалисту Ивановой Л.В.: Методические брошюры «Памятки, рекомендации молодому учителю», «Современный урок математики», Буклет «Технологическая карта урока» Методический «Уголок молодого педагога» (Создан совместно с Сечко О.М., учителем- наставником).
7).
осуществлялся
мониторинг
деятельности молодого специалиста Ивановой Л.В.:
1.Микроисследование по выявлению факторов, стимулирующих и препятствующих

саморазвитию молодых специалистов:



п/п

Показатели

Постоянно

Иногда

Никогда

Препятствующие факторы
1. Собственная инерция. + 2. Разочарование из-за неудач. + 3. Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей. + 4. Враждебность окружающих (зависть, злорадство и т.д.) + 5. Состояние здоровья. + 6. Недостаток времени. + 7. Семейные и жизненные обстоятельства. +
Стимулирующие факторы
8. Участие в работе МО учителей математического цикла и МО классных руководителей + 9. Пример и влияние коллег. + 10. Организация труда в школе- интернате +
11. Новизна деятельности, условия работы и возможность эксперемен тировать. + 12. Интерес к работе. + 13 Возрастающая ответственность. + 14. Возможность получения призна- ния в коллективе. + Результаты данного микроисследования показывают, что для Людмилы Васильевны все факторы являются стимулирующими. Препятствующими факторами иногда являются разочарование из-за неудач, семейные и жизненные обстоятельства , а постоянным – недостаток времени.
2.Микроисследование по степени владения молодыми специалистами навыками

самостоятельной работы:



п/п

Показатели

Очень хорошо

Хорошо

Недостаточно

хорошо
1. Работа с учебной, справочной, научно-методической литерату- рой: подбор, анализ прочитанного, написание конспекта, тезисов. + 2. Умение делать выводы по обзору литературы, выделять наиболее актуальные проблемы развития детей. + 3. Сохранение информационного материала в памяти, воспроизве- дение необходимой информации по памяти. + 4. Выделение главных, ключевых понятий в любом информацион- ном материале, составление опор- ных схем изученной темы. + 5. Самостоятельное усвоение педа- гогических и психологических понятий с помощью справочных материалов. + 6. Систематизация, группировка изученныхфактов, составление схем, графиков, таблиц. + 7. Самоконтроль и самоанализ соб- ственныхдействий при выполне- нии различных заданий. + 8. Умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию. + Результат микроисследования показывает, что Людмила Васильевна владеет навыками самостоятельной работы.
3.Микроисследование по выявления уровня удовлетворенности молодого специалиста

началом работы в МКОУ «Мыскаменская школа-интернат» в 2015 – 2016 учебном

году.

█ - высокий уровень удовлетворения █ - средний уровень удовлетворенности █ - низкий уровень удовлетворенности


п/п

Показатели

Высокий

Средний

Низкий
1. Выбранной профессией + 2. Своим положением в школьном коллективе + 3. Условиями труда + 4. Заработной платой + 5. Перспективой карьерного роста + 6. Качеством оказываемых методи- ческих услуг + 7. Ростом профессионального стано- вления + 8. Признанием результатов труда коллегами + 9. Признанием результатов труда администрацией школы + ВЫВОДЫ: результаты данного микроисследования по выявлению уровня удовлетворенности молодого специалиста началом работы в школе показывают, что высокий уровень удовлетворения наблюдается у молодых специалистов по следующим показателям: выбранная профессия; условия труда; перспектива карьерного роста; качество оказываемых методических услуг; рост профессионального становления. Показателями с меньшим уровнем удовлетворенности молодого специалиста началом работы в школе являются: положение в школьном коллективе; заработная плата; признание результатов труда коллегами и администрацией школы.
4.Карта успешности педагогической деятельности

в рамках индивидуального образовательного маршрута

Ивановой Л.В., учителя математики МКОУ «Мыскаменская школа-интернат»

в 2015 – 2016 учебном году

Содержание

деятельност

и

Уровни

Результат

Школь-

ный

Муни-ци

паль

ный

Региональ-

ный

Всероссий-

ский
Участие в ра- боте МО + Выступление на МО «Групповые и индивиду- альные формы работы на уроке математики». Участие в совещаниях, семинарах, педсоветах + Выступление + На МО учителей матема-
по теме само- образования тики. Участие в пед. Конкур- сах, олимпиа- дах + + Школьный этап олим- пиады учителей матема- тики. Публикации статей, разра- боток Проведение открытых уро ков + Открытый урок по обоб- щению итогов первого года работы молодого специалиста запланиро- ван на 18.05.2016г. Участие в методических выставках + Были представлены ра- боты учащихся на вы- ставках проектных работ Участие детей в олимпиадах, НИК, конкур- сах + + + - 13 учащихся прошли обучение в «Школе плюс». - 1 призёр муниципаль- ного этапа всероссий- ской олимпиады школь- ников по математике. - Всероссийский соци- альный проект «Страна талантов» - 3 участника, работы 4х учащихся признаны лучшими на муниципальном уровне.