"Времена глагола"

Автор: Киреева Людмила Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1494
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Времена глагола"
Дата публикации: 07.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Русский язык. 3 класс. Школа России. Учитель : Киреева Людмила Николаевна ГБОУ Школа 1494.
Тема.
Времена глагола.
Цели:
1. ознакомление с изменением глаголов по временам 2. развивать устную и письменную речь; 3 развивать внимательность к объектам работы, аккуратность письма.
Ход урока.

1.Организационный момент.

2
.
Чистописание.
-Дайте характеристику звуку, обозначающему буквой Т. -Продолжите закономерность
3.Актуализация.
А) - Прочитайте загадку. Отгадайте. Назовите слова - отгадки. Какой частью речи они являются? Т…кло, т…кло- И легло под ст…кло. (Лёд, река) - Запишите загадку и слова отгадки. Б) Индивидуальная работа на доске. 1 ученик. – Подчеркните глаголы неопределённой формы. Вставьте буквы. Пишут, г…ворил, наказывать, см…треть, по…вляться, питаться, пьют, ш…ть, поест, выж…вать, охр…няет, лезть, плакать. 2 ученик.- Подберите к глаголам синонимы и запишите их. Блестеть -….., бросать-….., хохотать-….., бежать-……, бранить-….. Из одноклассников назначаются 2 проверяющих. Они проверяют работы и задают каждому по 1-2 вопроса.

4.Самоопределение к деятельности.

-
Прочитайте предложения. Начался урок. Начинается урок. Начнётся урок. Найдите, что в них одинаковое и чем отличаются. - Сформулируйте тему урока. Определите задачи урока.
5. Работа по теме урока.

А). Наблюдения над изменением глаголов по временам.
Составление предложений и запись с комментированием. - Составьте и напишите предложение о том, что происходит в природе в настоящее время, т. е. в то время, когда мы говорим. (Солнце светит. Дует теплый ветерок..) - Напишите предложение о том, что уже произошло. (Растаял снег. Побежали ручьи.) _ Составьте и напишите предложение о том, что происходит в природе в будущем. ( Скоро прилетят грачи. Они займут свои гнезда и выдедут птенцов.) - Прочитайте глаголы из составленных предложений. На какие вопросы они отвечают? - Сделайте вывод о временах глаголов. Как узнать время глагола? Сравните свои выводы с учебником.
Б). Работа по учебнику.
- Прочитайте сведения о временах глагола. С. 112.
№195
(Коллективное устное выполнение) -Перечислите времена глаголов.
-На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени и что обозначают? Укажите их в тексте. --На какие вопросы отвечают глаголы в прошедщем времени и что обозначают? Укажите их в тексте. -На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени и что обозначают? Укажите их в тексте. - Как можно озаглавить текст? Какой вид текста?
6.Физминутка
. -Определите время глагола. Встать, если глагол настоящего времени, сесть на стул, если глагол прошедщего времени, сделать наклон, если – будущее время. Зазеленела, поют, расцвела, посинел, побежал, плетёт, полетели, нарисует, пригрела, споёт. 7.
Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику

А). №196 ( Выборочное списывание
глаголов по временам Индивидуальная работа ученика.)
Б). № 197 (
Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
В). Работа на экране.(
Индивидуальная работа ученика. –Вставить буквы. Подчеркнуть глаголы, указать время.)
Жаворонок.
На солнце тёмный лес зардел; В д…лине пар белеет тонкий, И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий. Он гол…систо с вышины Поёт, на солнышке сверкая: «Весна пришла к нам м…лодая! Я здесь п…ю приход весны. Здесь так л…гко мне, так р…душно, Так беспредельно, так в…здушно, Весь Божий мир здесь вижу я, И славит бога песнь моя». ( Василий Жуковский) Проверка работ назначенными учащимися. Оценивание работ самими учащимися.

Г).№198 Письмо по памяти.

-
Прочитайте стихотворения. Сравните их. Что общего? -Назовите тему этих стихотворений. (Весна) В каком стихотворении все глаголы в будущем времени? - Найдите другие глаголы, определите их время. - Подготовьтесь к письму по памяти. Составьте орфографическую дорожку, которая вам поможет написать письмо по памяти. Выполнение и взаимопроверка.
Д). Для тех, кто закончил работу.
– Впиши в скобках название части речи выделенного слова. Снежное
покрывало
( ) все поле
покрывало
( ).
8) Рефлексия. Работа с сигнальными карточками с буквами н, п, б.
Съездит, позвонит, читает, рисует, подумает, решит, мечтает, прокричит, выучит, пишет.
9). Итог урока.

-
Что нового узнали?
-
Как определить время глагола?
-
На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? -На какие вопросы отвечают глаголы в прошедщем времени? -На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени? - Что бы хотели узнать на следующем уроке? - Оцените свою работу на уроке.
10). Домашнее задание.
№ 199 с. 113, правило на с. 112.