"Основы испанского сценического танца"

Автор: Петрова Наталья Игоревна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУ ДО ДДЮ Приморского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Основы испанского сценического танца"
Дата публикации: 07.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

План – конспект занятия к образовательной программе "Хореографический коллектив "Реверанс" «Основы испанского сценического танца» Занятие проводится с детьми третьей группы, возраст 11 – 12 лет, второго года обучения. Тема рассчитана на одно занятие. На занятии дети получают теоретические и практические знания о испанском танце.
Форма обучения:
урок.
Тип занятия:
изучение нового материала, комбинированное занятие , урок творчества, групповой
Методы обучения:
словесный – рассказ, беседа, объяснение; практический; объяснительно- иллюстративный – показ движений; репродуктивный; коммуникативный.
Тема занятия:
Основные элементы испанского сценического танца
Цель занятия:
Познакомится с историей и видами испанских танцев. Изучить основные движения и положения.
Задачи занятия:
 развить творческие способности детей;  изучить фигуры и элементы испанского танца;  развить чувство ритма и понимание музыки;  улучшить технику исполнения движений;  создать условия для творческого развития личности ребенка и ситуацию успеха в работе.  воспитать эстетический вкус;  воспитать взаимопонимание, уважительное отношение к истории, традициям, культуре различных народов, толерантность.
Инвентарь для урока:
 хореографические станки и зеркала;  музыкальный центр, нотный материал, оборудование для показа презентации;  коврики  веера, шали, кастаньеты

Методическое оснащение урока:
презентация Microsoft Office Power Point
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

I. Организационный этап:
 приветствие детей – поклон;  проверка готовности к занятию;  постановка темы;  обозначение задач.
II. Повторение пройденного, подготовка к восприятию нового материала:
 разминка по кругу  упражнения на полу подводящие к классическому экзерсису. .
III. Изучение нового материала:
1) Подготовительный этап:  рассказ педагога о истории испанского танца, его видах и типах  презентация 2) Основной этап:  изучение положений рук, кистей, пор де бпа в испанском стиле, простейших выстукиваний, хлопков ладонями, знакомство с атрибутами испанских танцев;  исполнение учениками 3) Контрольный этап:  проверка усвоения изучаемого материала.
IV. Рефлексия:
 подведение итогов занятия
V. Окончание занятия:
 домашнее задание;  поклон педагогу, концертмейстеру.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

этапы занятия

примечания

1.2 I. Организационный этап:
Пое Ученики входят в класс, выстраиваются в две линии и делают поклон-приветствие педагогу и концертмейстеру.
Пе
Педагог: Ребята, сегодня мы познакомимся с испанскими танцами. Узнаем о истории их возникновения, тесно переплетенной с историческими событиями этой прекрасной страны Испании. Мы послушаем музыку и песни под которые исполняется эти танцы, узнаем какае основные движения используется танцорами и какие предметы могут быть задействованны в танце.
II. Повторение ранее изученного материала, подготовка к

восприятию нового материала:
Педагог: Ребята, прежде чем приступить к изучению новой темы, мы должны разогреться и сделать экзерсис на полу. Разминка по кругу Упражнения на полу, подводящие к классическому экзерсису.
III. Изучение нового материала.
1) Подготовительный этап. Педагог: Ребята в течение тысяч лет, Испания, полуостров, окруженный водным путем на трех сторонах, была известна миру как Иберия. Народные танцы племен населявших Иберию вносли свой вклад в формирование танцевальной культуры этой страны. Иностранные влияния в испанском танце включают музыку и танец Кельтов, арабов, которые занимали страну в течение 700 лет и цыган. Каждый испанский танец имеет свои особенные черты в зависимости от области, где он зародился. И в этом нет ничего удивительного, ведь все регионы имеют свои специфические черты и культурные корни. Современный испанский танец делится на 4 большие группы. Первая группа – этнические народные танцы, которые являются основой для всех групп и обогащают их своими
элементами и традициями. Вторая группа – это танцы, исполняемые профессиональными испанскими танцовщиками (все виды фламенко, салтарелла, пальмас, сардана и др.). Третья группа – хореографически обработанные испанские танцы и балет. То, что зрители видят на сценах театров, в хореографических постановках, стилизованных под испанские танцы. Четвертая группа – современные бальные танцы (танго, пасодобль и другие), ставшие неотъемлемой частью мировой танцевальной культуры и вошедшие в обязательную программу спортивных бальных танцев. Так же известны танцы болеро, севильяна, фанданго. Самый известный испанский танец фламенко испытал влияние западных и восточных культур: греко-римской, арабской, европейской, индийской (цыганской). Мы с вами, ребята, сегодня разберем основы хореографически обработанного для сцены испанского танца. Основные сосбенности характерные для этого танца это положения рук и кистей, использование хлопков ладонями (Palmas), выстукивания (zapateado), использование предметов, музыкальный ритм (компас). Посмотрите какие положения рук характерны для испанского танца. Основная позиция – это руки на бедрах. Плечи опущены, а локти слегка поданы вперед так, чтобы не провисали сзади. Когда руки не участвуют ни в одном движении, то они закрываются на бедрах. Как вариант, обе руки могут фиксироваться на одном бедре. Вторая позиция – это когда руки наверху. Локти округлены, плечи опущены, шея вытянута, а пальцы раскрыты, словно веер. В таком положении линия танца напоминает овал. Чтобы внести разнообразие, оба запястья можно повернуть друг к другу, но не касаться. В третьей позиции руки отведены назад. Плечи опущены, запястья подломлены, локти округлены, а грудная клетка выпячена вперед. Ну и наконец четвертая позиция, согласно которой две руки также отведены назад, только одна наверху, а вторая – внизу. Теперь мы узнаем что такое пальмас. Это хлопки ладонями под музыку или без не нее. При исполнении пальмас очень важно Приложение I: Фото № 1,2,3 Приложение I: Фото № 4,5
четко слышать ритм или компас. Удары могут быть как глухими так и звонкими. Положение ладоней такое. Еще один сложный элемента в испанском танце это саппатеадо - выстукивание. Выстукивание, как и пальмас, делается строго в соответствии с ритмом музыки. Удары могут быть носком, каблуком, подошвой обуви. В испанском танцы возможно использование атрибутов. Чаще всего используются веер, шаль и кастаньеты. 2) Основной этап: Педагог: Ребята теперь давайте попробуем сделать несколько испанских пор де бра. Затем не сложный пальмас.и комбинацию с выстукиванием. Показ педагогм, разучивание, исполнение элементов танца. 3) Контрольный этап: Педагог: А сейчас я задам вам вопросы по новому материалу. Вопросы по проверке знаний: Какие типы испанского танца вы знаете? Какие основные особанности испанского танца вы знаете? Какие атрибуты использутся в танце?
VII. Рефлексия:
Что нового вы узнали на занятии? Какие трудности возникли по ходу урока? Вас заинтересовала эта тема?
VIII. Окончание занятия:
Тема следующего занятия… Домашнее задание: повторить основные фигуры русских хороводов Поклон педагогу, концертмейстеру. Я рада вашим успехам на сегодняшнем занятии. Вы все хорошо поработали. Спасибо за урок. До следующей встречи. Приложение I: Фото №6, 7 Приложение I: Фото №8,9,10

Приложение I №1 №2 №3 №4
№6 №5 №7
№8 №9 №10