В гостях у сказки "Заюшкина избушка"

Автор: Васильева Светлана Робертовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ школа-интернат №16
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург, Пушкинский район, г. Пушкин
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: В гостях у сказки "Заюшкина избушка"
Дата публикации: 07.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

педагогов ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Васильевой Светланы Робертовны, Кобзаревой Татьяны Ивановны и Петренко Антонины Ильиничны

Предмет: «Логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности (интеграция с предметом: музыка)»

Тема: В гостях у сказки «Заюшкина избушка»

Дата: 19 мая 2016 года

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель занятия
Развивать коммуникативные навыки у школьников с ТМНР.
Задачи:

1.Коррекционно - образовательные:
-уточнять и расширять знания детей о сказках; -закреплять знания полученные ранее; -совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения, путём ответа на вопросы.
2.Коррекционно – развивающие:
-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; -развивать невербальные формы общения, артикуляционную и общую моторику.
3.Коррекционно – воспитательные
: -воспитывать в детях культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом. -воспитывать интерес к художественной литературе, через сказку прививать любовь к добру, не проходить мимо чужой беды.
Ожидаемые

результаты

(УУД –

универсальные

учебные действия)

Регулятивные:
- ученик осознаёт то, что уже усвоено -ученик способен к волевому усилию
Познавательные:
- ориентироваться у доски под руководством учителя; - уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; - уметь различать музыкальные инструменты на слух и воспроизводить звучание под музыкальное сопровождение; - уметь выполнять правильно артикуляционные упражнения; -уметь выполнять чёткие и координированные движения во взаимосвязи с речью.

Личностные:
- интерес учащихся к знаниям; - навыки сотрудничество с взрослыми и сверстниками; - установка на здоровый образ жизни. - у ученика развита рефлексия - наличие эмоционального отклика
Коммуникативные:
- ученик умеет слышать, слушать и понимает учителя - ученик умеет работать в коллективе - участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях; - оформлять свои мысли вербальными и невербальными (жесты, мимика, пиктограммы) средствами общения ; - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться; - слушать и понимать речь других;
Педагогические

технологии
- здоровьесберегающая - обучение в сотрудничестве
Методы,

методические

приемы
-теоретические: беседа, рассказ. -наглядные: предметные картинки, теневой театр с персонажами из сказки «Заюшкина избушка» -развивающий, игровой, частично-поисковый, интегрированный
СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Содержание

I

.Организационный

момент

Введение в урок
1. Упражнение приветствие. Задача
:
Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Развитие невербальных форм общения, используя жесты и мимику.
Основная часть

II.

Работа по теме

занятия

2.Развитие слухового

внимания

фонематического

слуха и

артикуляционной

моторики
Задача : Активизация внимания, создание проблемной ситуации. 1.Сказочный сюжет. Детям предлагается прочесть письмо. 2.Артикуляционная гимнастика 3.Упражнение «Ветерок и листья»
Физкультминутка
Динамическая пауза «Разминка»

4.Развитие слухового

внимания и

зрительного

восприятия

5.Развитие слухового

внимания
Под руководством логопеда дети показывают Теневой театр «Заюшкина избушка» (участники: учащиеся 6 «А» класса) Д/И «Угадай музыкальный инструмент»
6.Мониторинг
Беседа по сказке (дети отвечают на вопросы логопеда)
7.Рефлексия
Составление тематических пазлов «Дикие животные»
III.Заключение
Олицетворение «добра» и «зла» с картинками «тучка» и «солнышко» Дети исполняют под руководством музыкального руководителя мелодию «Ах, вы сени» (на муз. инструментах)
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
На занятии использовались доступные средства формы и методы обучения, которые позволили достичь положительных результатов в формировании универсальных учебных действий. Учащиеся также получили положительный эмоциональный настрой от коррекционно-развивающего занятия.