"Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш".

Автор: Казбекова Нурипат Абдулкадировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ СОШ№4
Населённый пункт: г.Хасавюрт РД
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш".
Дата публикации: 07.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Урок письма в 1 классе.

Описание материала
: конспект урока письма в 1 классе по теме «Строчная буква ш». (УМК «Школа России». В.Г. Горецкий «Пропись» к «Азбуке» Т. В.Г. Горецкого). Это конспект урока письма, который проводится сразу после урока обучения грамоте, на котором дети выделяли звуки из слов и научились обозначать их буквами Ш, ш.
Тип урока
: открытие новых знаний
Методы урока
: проблемный, анализа и синтеза, словесно-наглядный.
Тема: Письмо строчной и заглавной букв ш, Ш.

Цель
: формирование навыка письма прописной буквы ш. Познавательные УУД: соединение с другими буквами нахождение путей выхода из проблемной ситуации Коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре планирование совместной деятельности умение донести свою позицию и понять других Регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания. Личностные УУД: умение оценивать свои и чужие действия, стремиться к созидательной деятельности.
Ход урока

1.

Орг. Момент
Прозвенел звонок Начинается урок. Посмотрите-ка на нас Вот какой хороший класс! Приготовились учиться, Ни минутки не лениться, Не стучать, не отвлекаться, А стараться и стараться.
2.

Повторение.
а) Я волшебник. Захочу – Появлюсь и превращу Мел, которым пишут в школе, В мель опасную на море. Кто волшебник – отгадай? ( буква ь ) Сегодня мы побываем в цирке. В цирке премьера. На арене волшебник Ь. Смотрите, говорит Ь, как только я приближаюсь к какому – нибудь слову, оно становится другим. ( мел , угол). Как превращаются эти слова? Прочитайте. Мел – мель, угол – уголь. б) Диктант с последующей проверкой. Конь, лось, окунь.
3.

Знакомство со строчной буквой ш.
а) Посмотри на букву Ш – Буква очень хороша, Потому что из неё Можно сделать Е и Ё . Сравните печатную и строчную буквы ш. Из каких элементов состоит строчная буква ш?
б) А сейчас откройте прописи на с.3 Я тетрадочку открою. Уголочком положу, И от вас, друзья, не скрою, Ручку я вот так держу! Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь. Обведите элементы буквы ш Узор в широкой строке (безотрывно) Давайте посмотрим, как пишется новая буква ( ПРЕЗЕНТАЦИЯ-используется диск электронное приложение к азбуке В.Г.Горецкого) Учитель на доске прописывает (Начинаем писать букву ш так же, как и букву и. Написав второй элемент буквы и не отрываем руку, а ведем до верхней линии, ведем вниз по написанному черту и закругляем внизу, под счёт 1 и 2 и 3 и) Дети пишут в воздухе под счёт Попробуйте указательным пальчиком написать эту букву на своей ладошке( под счёт) Обведите букву в прописях, пропишите. Найдите самую красивую букву, подчеркните её и постарайтесь также красиво писать.
4.

Письмо слогов с буквой ш.
ша, шо, ше, шу
5.

Письмо слов с буквой ш.
Составьте слово ШКОЛА из букв разрезной азбуки. Преобразуйте его в слово ШКОЛЬНИК. Запишите эти слова в тетрадь. Школа, школьник – это родственные однокоренные слова.
6.

Письмо заглавной буквы Ш.
Сравните печатную и заглавную буквы Ш Заглавная буква Ш пишется так же как и заглавная буква И, добавляется один элемент.
7.

Работа над развитием речи.
На доске записаны слова: Шарик, шарик. Прочитайте. Почему в одном случае слово записано с заглавной буквы, а в другом со строчной буквы? Беседа о животных. Рассказ учителя о собаках.
8.

Физминутка.
Вышли мыши как – то раз Поглядеть который час Раз, два, три, четыре… Мыши дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон Убежали мыши вон.
9.

Составление и запись предложения.
Прочитайте. Шура и Миша (кто?) Каким словом можно заменить вопрос? (Дети, ученики, школьники) Шура и Миша – школьники. Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе, третье, четвертое. Какие слова написаны с заглавной буквы? Почему?
10. Итог урока.
С какой новой буквой вы познакомились на уроке? Напишите эту букву. Кто научился писать строчную букву ш?
11. Рефлексия
Посмотрите на стол. Что за черный ящик?
Откроем и посмотрим что в нем. Учитель достает предметы или предметные картинки, дети называют слово и определяют место буквы ш в слове.(Шуба, ландыш, вишня, шарф, мишка, шапка, груша, кот. Оцените свою работу на уроке ( с помощью смайликов с разными выражениями лица)