Роль дистанционного обучения на уроках информатики

Автор: Митина Анна Александровна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ Барвихинская СОШ
Населённый пункт: п. Барвиха
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Роль дистанционного обучения на уроках информатики
Дата публикации: 19.08.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Роль дистанционного обучения на уроках информатики. Учитель информатики Митина Анна Александровна 1. Актуальность темы и степень востребованности в своей педагогической деятельности на сегодняшний день: Изменения, происходящие в настоящее время в различных сферах жизни и деятельности людей, не могли не отразиться на их представлении о том, что представляет собой “хорошее образование”. В условиях информационного взрыва, появления совершенно новых тенденций в общественной, политической и экономической жизни страны учителю уже мало иметь диплом об окончании педагогического института для того чтобы стать настоящим профессионалом. Необходимо постоянно совершенствовать свои знания, расширять кругозор и заниматься самообразованием. Именно в этом телекоммуникации и могут сослужить учителю хорошую службу: помочь ему в удобное время и в удобном для него месте (дома, на работе, в учебном центре и т.п.) учиться на различных дистанционных курсах. Интерес к дистанционному обучению сформировался уже давно. Заочная форма получения знаний была востребована и в прежние годы, а сейчас, в эпоху бурного развития телекоммуникационных технологий, дистанционному обучению, как одной из форм заочного обучения, уделяется особое внимание. Всплеск интереса к дистанционному образованию возник на фоне бурного развития средств телекоммуникационных технологий, возникновения мировой информационной сети – Интернета. В педагогическом сообществе стали возлагать большие надежды на эти высокоскоростные линии связи, как на средства оперативного взаимодействия между преподавателем и учеником, находящимся вне классной аудитории. Компьютер и модем становятся привычным атрибутом офиса, класса, квартиры. А это означает, что резко возрастает потенциальная аудитория обучающихся.Таким образом степень востребованности зависит от личности самого учителя, его заинтересованности и личной мотивации о необходимости такого курса. 2. Название курса, его темы и предмет, в рамках которого он подготовлен.
Курс "Информатика 5 класс"

Темы:
1."Информация вокруг нас", 2."Компьютер -универсальная машина для работы с информацией", 3. "Ввод информации в память компьютера". 4. "Хранение информации". 5. "Передача информации".
Курс "Информатика 6 класс"

Темы:
1."Компьютерные объекты"
Курс "Информатика 7 класс"

Темы
: 1. "Компьютер как универсальная машина для работы с информацией"
Курс "Информатика 8 класс"


Темы:
1."Информация и информационные процессы", 2."Измерение информации", 3."Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией", 4."Персональный компьютер".
3.
Изучение информатики и ИКТ в V-VIII классах направлено на достижение следующих целей: 1.формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики; 2.формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития; 3.усиление культурологической составляющей школьного образования; 4.пропедевтика понятий базового курса школьной информатики; 5.развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
4.
Контингент обучающихся: Курсы разрабатываются для учащихся 5,6,7,8 классов
5
.Этапы подготовки к созданию курса: 1.Разработка учебного курса; 2.Разработка инструкций по обучению; 3.Консультирование обучающихся по предмету и помощь им в затруднительных ситуациях
6.
Распределение времени использования различных дидактических средств: - Компьютера: 80 часов; - Учебника и печатной литературы –9; - Интернет-ресурсов 20 часов 7.Содержание курса с описанием выбранных организационных форм обучения и предложенных заданий: разместить скриншоты страниц, иллюстрирующих каждый отдельный ресурс и элемент тем курса
Курс "Информатика 5 класс"



Курс "Информатика 6 класс"


Курс "Информатика 7 класс"


Курс "Информатика 8 класс"



8.
Технология и результаты обучения: указать, сколько учащихся проходило обучение, разместить скриншоты страниц, иллюстрирующих их результаты, а также отчет о деятельности студента.
На данный момент на моих курсах

обучаются более 90 человек.


8класс

7 КЛАСС


6 класс


5 класс


9
.С необходимостью создания дистанционных форм обучения я столкнулась совсем неожиданно для себя. Мои ученики просили о дополнительных занятиях по использованию новых информационных технологий. Одни по углубленному курсу информационных технологий, другие – чтобы освоить его азы. Но, в силу большой загруженности школьного кабинета информатики, не было возможности приобретения знаний в стенах школы. С другой стороны, в любой школе есть несколько учеников, которые не имеют возможности получения знаний непосредственно в школе. Соответственно, не могут они и посещать уроки информатики. В такой ситуации и возникла идея учиться дистанционно. Учащиеся получали часть нового материала очно, в классе, а выполняли дома домашние задания в ВОС. С некоторыми же учащимися, желающими изучать дополнительные разделы и темы информатики, мы решили попробовать полностью перейти на дистанционную, или как мы ее назвали, "электронную" форму обучения. Я только начала работать с моими учениками дистанционно, но по опыту своих коллег знаю что на практике возникают проблемы и трудности. Если брать полностью курс и работать только дистанционно , то до конца этой формы обучения доходят всего несколько учащихся. Те, кто "потерялся" в процессе обучения, мотивировали это в ходе проведенного опроса следующим: - очень большая дополнительная нагрузка; - тяжело самостоятельно осваивать новый материал; - доступ к компьютеру ограничен родителями;
- не понравилось обучаться дистанционно; - перестал интересовать данный курс. Все выше перечисленные высказывания учеников, конечно, не могут умалить нужности и необходимости дистанционного обучения. Ведь важное
отличие

дистанционного курса
от других видов образовательной деятельности и состоит, на мой взгляд, именно в том, что
от слушателя требуется

значительно большая самостоятельность, ответственность и

организованность.
Как правило, на традиционных уроках, проводимых в рамках очных курсов, роль обучаемого не всегда активна – он выполняет ту работу, которую предлагает ему учитель (например, предлагается прослушать новую тему, выполнить задание). Активной стороной процесса обучения здесь является учитель: он выстраивает стратегию проведения занятий, подбирает учебный материал и задания для ученика, оперативно задает слушателю вопросы, помогает ему выйти из трудной ситуации, создает доброжелательную комфортную, атмосферу на уроке. В чем же основные преимущества дистанционного образования с точки зрении обучающегося? Я считаю, что это: - самостоятельный выбор интересующего предмета; - выбор изучаемой темы; - выбор собственного режима работы; - право отказаться от занятий в любое время.