Фестиваль национальных культур "В дружбе народов - единство России"

Автор: Краснова Марина Николаевна
Должность: студентка 4 курса специальности преподавание в начальных классах
Учебное заведение: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области "Камышловский педагогический колледж"
Населённый пункт: Камышлов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Фестиваль национальных культур "В дружбе народов - единство России"
Дата публикации: 08.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» СЦЕНАРИЙ Фестиваля национальных культур
«В ДРУЖБЕ НАРОДОВ - ЕДИНСТВО РОССИИ»
Камышлов, 2016 г.
Цель: формирование толерантного отношения обучающихся к людям разных национальностей Задачи:  представление национальных диаспор, проживающих на территории России и Урала, сохраняющих и транслирующих этнокультурные традиции родного народа;  широкая пропаганда уникального культурного наследия малых народов;  личностное самораскрытие обучающихся через творчество;  выявление талантливых обучающихся, создание условий для реализации их творческого потенциала. Форма: концертная программа (фестиваль) Участники: обучающиеся 2 а класса Оборудование: микрофоны, мультимедийная установка, флаги разных стран, оформление сцены. Место: актовый зал МОУ Байновская СОШ Дата и время: 20 апреля 2016 г. в 13 40 ч. Национальности: 1. русские 2. украинцы 3. белорусы 4. татары 5. казахи 6. армяне 7. цыгане 8. чуваши
(Звучат фанфары, входят ведущие)
В1:
здравствуйте, уважаемые гости!
В2:
дружба народов — не просто слова, Дружба народов навеки жива, Дружба народов — счастливые дети, Колос на ниве и сила в расцвете…
В1:
все страны разные, но объединяет их одно - общие границы, вековая дружба и культурные связи.
В2:
слово для приветствия участников и открытия Фестиваля предоставляется директору нашей школы Боеву Анатолию Александровичу. (приветствие директора)
Директор:
разрешите фестиваль национальных культур считать открытым! (фанфары фестиваля)
В1:
внимание! Вносятся флаги государств. Прошу всех встать. (входят флагоносцы, крепят флаги государств на магнитную доску, уходят)
В1:
сегодня мы приглашаем вас совершить уникальное путешествие в различные уголки нашего необъятного земного шара, узнать, как можно больше о народах и народностях, населяющих его, а также познакомиться с новыми странами и государствами, всем вместе насладиться национальными песнями и танцами, и даже отведать национальные блюда.
В2:
наша планета Земля настолько многонациональна! Только на одном Урале проживают представители 142 народов. Это русские, татары, манси, башкиры, марийцы, евреи, белорусы, украинцы, удмурты, чуваши, азербайджанцы, таджики, армяне и даже немцы, корейцы, греки и поляки. И этот список можно продолжать и продолжать…
В1:
по словам Губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, «… для нашего многонационального края идея единства наций чрезвычайно важна и актуальна; сегодня согласие, единство, патриотизм – это не абстрактные понятия, а необходимое условие гражданского мира, стабильного и динамичного развития страны… это единственный путь, который позволяет не разрушать, а созидать, строить новую экономику и новое общество…».
В2:
культура – это то, что оправдывает существование народа и нации, это святыня нации, которую он собирает и сохраняет. Сегодня мы познакомимся с национальными культурами ребят нашей школы . О ценивать представления разных народов нашей страны будут независимые эксперты: (Представление жюри) - А.А. Боев, директор МОУ Байновская СОШ; - ФИО; - ФИО.
В1:
наш фестиваль мы начинаем с представления
русской культуры.
(Выступление класса)
В2:
а сейчас хочу вас попросить дружно поздороваться по-украински «День добри»! И сейчас, как вы догадались, мы переходим к
украинской культуре.
(Выступление класса)
В1:
Белорусская культура, язык сродни русскому и украинскому, но все же имеет свои неповторимые особенности. И сегодня, на нашем фестивале
, белорусскую

культуру
представляет класс! (Выступление класса)
В2:
Татары мы и русские, Грузины и карелы.
Мы черные и русые, Мы смуглые и белые, Мы школьники ровесники Хорошие друзья! Живем в России вместе мы- У нас одна семья!
Татарскую национальную культуру
представляет класс. (Выступление класса)
В1:
предлагаю поиграть в игру, повторяйте движения за мной: Поднимите все ладошки И потрите их немножко. Дружно хлопните раз пять: 1,2,3,4,5. Продолжайте потирать! Мой сосед такой хороший- Я ему пожму ладоши. И другой сосед хороший- И ему пожму ладоши. Руки вверх поднять пора. Всем народам Крикнем дружное: Ура! (Проводится игра с залом) Различия между народами, населяющими Россию, огромны – разные история, религия, условия жизни, быта определяют своеобразие их культуры. Но ведь это-то и интересно!
Казахскую национальную культуру
представляют учащиеся класса. (Выступление класса)
В2:
Армянский народ один из древнейших современных народов.
Армянскую

нацию
представляют ученики класса. (Выступление класса)
В1:
ты любишь степи, вольный их простор И трель кузнечика в вечерний час. А я люблю громады снежных гор, Хребтами к небу вскинутый Кавказ. И кто же нас сумеет обвинить, Что мы с тобой не про одно поем, - Степной простор и гребней снежных нить – Не это ли мы Родиной зовем?
Кавказскую нацию
представляют ученики класса. (Выступление класса)
В2: Цыгане
на протяжении ряда веков оставались для науки своеобразной загадкой. Столетия минули с тех пор, как, покинули они свою древнюю родину и разбрелись по всему свету, и теперь едва ли отыщешь государство, где бы они ни проживали! (Выступление класса)
В1:
А про обряды, обычаи чувашей ты что-нибудь знаешь?
В2:
нет, но знаю кто может рассказать.
Чувашскую национальную культуру
представляют обучающиеся класса.
В1:
Ну вот и все культуры здесь предстали, Нам показали творчество своё. Мы здесь сегодня пели, танцевали,
Но главным было всё-таки одно:
В2:
Нас фестиваль сегодня всех сплотил, Нам подарил минуты единенья, А также множество энергии и сил И новые пути для вдохновения.
В1:
пока эксперты подводят итоги Фестиваля для нас выступит с песней «».
В2:
уважаемое жюри, просим Вас огласить результаты Фестиваля. (жюри оглашает результаты, проходит награждение победителей)
В1:
Просим представителей всех наций вновь выйти на сцену. (массовое исполнение песни «Я, ты, он, она»)
В1:
К выносу флагов государств приготовиться, прошу всех встать! Выносятся флаги государств. (флагоносцы выносят флаги)
В2:
Вот и подошёл к концу наш Фестиваль!
В1:
Но дружба народов на этом не заканчивается!
В2:
Будем толерантны друг к другу!
В1:
Будем любить и уважать свою Родину и культуру других народов!
В2:
Будем достойны гордого звания – гражданин Планеты Земля!
В1:
Программу фестиваля вели: