"Звуковая культура речи"

Автор: Медянцева Елена Леонтьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №10
Населённый пункт: Краснодарский край, станица Каневская
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Звуковая культура речи"
Дата публикации: 08.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10

ст. Каневской Краснодарского края

Конспект ОД

Звуковая культура речи, грамота.

подготовительная группа
Составитель:

воспитатель МАДОУ детский сад №10 Медянцева Елена Леонтьевна 2016г.

Звуковая культура речи

Цель:
продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. Ход ОД
Воспитатель: -
Кто-то бросил мне в окошко, Посмотрите, письмецо. Может, это лучик солнца, Что щекочет мне в лицо. Может, это воробьишка, Пролетая, обронил? Может, кот письмо, как мышку, На окошко заманил.
Воспитатель: -
Дети, посмотрите на конверт и догадайтесь, кто нам прислал это письмо?
Дети:
- Это письмо нам прислал волшебник.
Воспитатель: -
Вы умеете считать, не так ли? Тогда попробуйте решить очень хитрую задачку в стихах. По тропинке, По дорожке Шли четыре Понарошки. А на встречу На горошке Проезжали Три картошки. Если каждой Понарошке Дать на завтрак По картошке, То одной Из понарошек Что достанется?
Воспитатель: -
Итак, что достанется четвёртой понарошке?
Воспитатель: -
Или ей совсем ничего не достанется?
Дети:
- Горошек.
Воспитатель: -
А теперь, давайте докажем, что понарошке достанется.
Дети:
- По модели составляют эту задачу.
(Понарошки будут - квадратики, а картошки – круги. На фланелеграфе).
Воспитатель: -
Я, сейчас вам прочитаю первые две строчки из стихотворения, а вы мне назовёте слова со звуком –
Ш.

Дети: -
Называют (шли, понарошки)
Воспитатель: -
А сейчас, покажите, где в этих словах, находится звук –
Ш,
(в начале, в середине, или в конце)
Дети:
- Показывают по схеме (слова)
Воспитатель: -
Дети,
ША
– это звук, или часть слова?
Воспитатель: - А
, давайте поиграем в игру, назови слова начинающиеся на
ША
-.
Дети:
- Шары, шалаш, шалунья, шаль, шаляй-валяй, шампиньон, шапка, шатёр, шарлотка, шахтёр, …
ФИЗМИНУТКА
(на ковре в кругу)
Воспитатель:
- Давайте представим, что мы попали в лес на полянку, и превратились в ежей. Ёжик топал по дорожке дети идут по кругу Собирал грибы в лукошко. наклоняются, собирают грибы. Чтоб грибочки сосчитать, вытягивают пальцы рук вперёд Надо пальцы загибать. загибают пальцы.
Воспитатель:
- Я буду загибать пальцы, а вы называть съедобные грибы. Хорошо. (круг вправо, круг влево)
Дети:
- Называют съедобные грибы.
Воспитатель: -
Ребята, я недавно была в зоопарке, и видела там много разных животных, хотите я вам сейчас их покажу? А вы их мне назовёте?
ИГРА:
«Мама, папа, я!» На экране мультимедиа «Животные»
Дети:
- Называют животного, папу, маму, детёныша.
ГИМНАСТИКА
для глаз Раз
-
налево, два
-
направо, Три
-
наверх, четыре
-
вниз. А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир. ВЗГЛЯД направим ближе, дальше. Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь ВЫ сейчас! А теперь нажмём немного Точки возле своих глаз. СИЛ дадим им много-много, Чтоб усилить в ТЫЩУ раз!
Воспитатель: -
Ребята, а давайте заглянем в конверт волшебника, может там, что-то ещё есть интересное?
Воспитатель: -
Смотрит в конверт, и достаёт от туда стихотворение.
Воспитатель: -
Волшебник нам предлагает поиграть в игру
ИГРА:
«Я – вам, вы мне»
Воспитатель: -
Читает строчки предложений.
Дети: -
Отвечают 1.Какое предложение? 2.Сколько слов в предложении? 3.Пересчитывают хором. (раз, два, три ….)
СТИХОТВОРЕНИЕ о зиме.

С.Есенин Пороша

Еду. 1-простое

Тихо. 1 - простое

Слышны звоны, под копытом на снегу. 6 – распространенное.

Только серые вороны, расшумелись на лугу. 6

Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна. 7

Словно белою косынкой, подвязалася сосна. 5

Понагнулась, как старушка, оперлася на клюку. 6

А над самою макушкой, долбит дятел на суку. 8


Воспитатель: -
открывает конверт, и поощряет активных детей – наклейками, анализ.