Внеклассное мероприятие (1-4класс) "Я здоровье берегу сам себе"

Автор: Пономарева Зинаида Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ Озерницкая ООШ п.Центральный
Населённый пункт: Слободского района Кировской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Внеклассное мероприятие (1-4класс) "Я здоровье берегу сам себе"
Дата публикации: 09.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО

МЕРОПРИЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХИХ

ТЕХНОЛОГИЙ
Учитель начальных классов: Пономарева Зинаида Петровна 2011г.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (1-4 КЛАСС).

«Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»

Цель:
Прививать детям стремление к здоровому образу жизни, дать понятие о роли здоровья в жизни человека, воспитывать у учеников чувство ответственности за своё здоровье. Дать учащимся представление о значении витаминов в жизни человека. Учить заботиться о своём здоровье.
Оборудование:
Плакат «Режим дня», пословицы о здоровье, костюмы для инсценирования стихотворений (доктор Айболит, грязнули), рисунки овощей для инсценировки стихотворения «Спор овощей», спортинвентарь (мячи, обручи, скакалки, маты, деревянные стойки, гимнастические скамейки).
Ход занятия:
Ведущий Приветствуем всех, кто время нашёл (учитель): И в школу на Праздник здоровья пришёл! Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь И набираем, естественно вес! Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой как воздух нужны, А с ними порядок, уют, чистота, Эстетика. В общем, сама красота! Здоровье своё бережём с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед! - Ребята, это внеклассное мероприятие посвящаем самому ценному – нашему ЗДОРОВЬЮ. Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить своё здоровье. Ответы детей: 1. Соблюдать режим дня. 2. Правильно питаться. 3. Принимать в пищу овощи и фрукты. 4. Своевременно ложиться спать. 5. Бороться с вредными привычками. 6. Чтоб здоровым, сильным быть, со спортом мы должны дружить. - Друзья, об этих важных условиях мы сейчас и поговорим.
1. СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ.
Ученик читает стихотворение «Режим дня». Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день Нужно ровно в семь часов. Отворив окна засов, Сделать лёгкую зарядку И убрать свою кроватку!
Душ принять и завтрак съесть А потом за парту сесть. Но запомните, ребята, Очень важно это знать, Идя в школу, на дороге Вы не вздумайте играть! Опасайтесь вы машин, Их коварных чёрных шин. На занятиях сиди И всё тихо слушай. За учителем следи, Навостривши уши. После школы отдыхай: Но только не валяйся. Дома маме помогай, Гуляй, закаляйся. Пообедав, можешь сесть Выполнять задания. Всё в порядке, если есть Воля и старание. Соблюдаем мы всегда Распорядок строго дня. В час положенный ложимся, В час положенный встаём. Нам болезни ни почём! Беседа по содержанию стихотворения. Ведущий: Режим дня соблюдайте, Старших уважайте, Малышей не обижайте – Вот вам мой совет. Будете на свете Жить сто лет!
2. ПРАВИЛЬНОЕ, ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ.
Ученица читает стихотворение С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Юля плохо кушает, Никого не слушает. - Съешь яичко, Юлечка! - Не хочу, мамулечка! - Съешь с колбаской бутерброд. Прикрывает Юля рот. - Супик? - Нет. - Котлетку?
- Нет. Стынет Юлечкин обед. - Что с тобою, Юлечка? - Ничего, мамулечка! - Сделай, внученька, глоточек, Проглоти ещё кусочек! Пожалей нас, Юлечка! - Не могу, бабулечка! Мама с бабушкой в слезах – Тает Юля на глазах! Появился детский врач – Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито: - Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она, Безусловно, не больна. А тебе скажу, девица. Все едят: и зверь, и птица. От зайчат и до котят Все на свете есть хотят. С хрустом Конь жуёт овёс, Кость грызёт дворовый Пёс. Воробьи зерно клюют Там, где только достают. Утром завтракает Слон – Обожает фрукты он. Бурый Мишка лижет мёд. В норке завтракает Крот. Обезьяна ест банан. Ищет жёлуди Кабан. Ловит мошку ловкий Стриж. Сыр и сало любит Мышь. Попрощался с Юлей врач – Глеб Сергеевич Пугач, И сказала громко Юля: - Накорми меня, мамуля! Беседа по содержанию стихотворения. Ведущий: - Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Поэтому, чтобы пища приносила пользу, мы должны соблюдать условия: своевременность, умеренность и разнообразие питания. Также мы должны помнить, что не все продукты одинаково полезны. Поиграем в игру «Что разрушает здоровье, что укрепляет». -Если укрепляет - радостно хлопаем.
-Если разрушает – возмущённо топаем. Ведущий называет слова (рыба, кефир, чипсы, пепси, геркулес, морковь, фанта, лук, торт, яблоки, груши, кириешки), дети соответственно выполняют движения (одновременно выполняют физминутку). А теперь несколько полезных советов: - Воздерживайтесь от жирной пищи. - Остерегайтесь очень острого и солёного. - Сладостей тысячи, а здоровье одно. - Совет мамам: когда готовите пищу, бросьте в неё немножко любви, чуть- чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти «витамины» придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье. - Овощи и фрукты – полезные продукты.
3. СЦЕНКА «СПОР ОВОЩЕЙ».
Ведущий: Урожай у нас хорош, уродился густо. И морковка, и картошка, белая капуста, Баклажаны синие, красный помидор Затевают длинный и серьёзный спор. Морковь: Кто из нас, из овощей, И вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях Будет всех полезней? Ведущий: Выскочил горошек – Ну и хвастунишка! Горошек: Я такой хорошенький Зелёненький мальчишка! Если только захочу, Всех горошком угощу! Ведущий: От обиды покраснев, Свёкла проворчала: Свёкла: Свёклу надо для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай – Лучше свёклы нету. Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные! Зайчики-плутишки любят кочерыжки. Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец: Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик Всем понравится, конечно! Редиска: Я – румяная редиска, Поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я итак известна всем! Морковь: Про меня рассказ недлинный: Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку – Будешь ты тогда, дружок Крепким, сильным, ловким. Ведущий: Тут надулся помидор, И промолвил строго: Помидор: Не болтай, морковка, вздор, Помолчи немного. Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный. Витаминов много в нём, Мы его охотно пьём! Ведущий: У окна поставьте ящик, Поливайте только чаще. И тогда, как верный друг, К нам придёт зелёный лук. Лук: Я приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали? Я ваш друг, Я – простой зелёный лук. Картофель: Я, картошка, так скромна, Слова не сказала… Но картошка так нужна И большим и малым!
Баклажан: Баклажанная икра Так вкусна, полезна… Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно. (Стук в дверь) Ведущий: Кто-то, кажется, стучит… Все хором: Это доктор Айболит! Айболит: Ну, конечно, это я! О чём спорите, друзья? Морковь: Кто всех вкусней и всех важней? Кто при всех болезнях Будет всем полезней? Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все без исключения, В этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус, И решать я не берусь: Кто из вас вкуснее, Кто из вас важнее! - Ребята, а вы как думаете, какой овощ самый полезный? (Все)
4. СОН – ЛУЧШЕЕ ЛЕКАРСТВО.
Ученик читает стихотворение С.Михалкова «Не спать». Я ненавижу слово «спать»! Я ёжусь каждый раз, Когда я слышу: «Марш в кровать! Уже десятый час!» Нет, я не спорю, я не злюсь – Я чай на кухне пью. Я никуда не тороплюсь. Когда напьюсь – тогда напьюсь! Напившись, я встаю И, засыпая на ходу, Лицо и руки мыть иду… И раздеваюсь пол часа, И где-то в полусне Я слышу чьи-то голоса, Что спорят обо мне. Сквозь спор знакомых голосов
Мне ясно слышен бой часов. И папа маме говорит: «Смотри, смотри, он сидя спит!» Как хорошо иметь права Ложиться спать хоть в час! Хоть в два! В четыре! Или в пять! А иногда, а иногда (И в этом, право, нет вреда!) Всю ночь совсем не спать! Беседа по содержанию стихотворения. Игра «Плохо – хорошо». Ведущий произносит фразу. Если дети согласны, крепко закрывают глаза; если не согласны, широко раскрывают глаза, одновременно выполняют гимнастику для глаз. Перед сном нужно: - мыть ноги, руки, принимать душ; - чистить зубы; - много есть и пить; - проветривать комнату; - смотреть страшные фильмы; - гулять на свежем воздухе; - слушать громкую музыку; - играть в шумные игры; - спать на жёсткой постели, на спине.
5. БОРЬБА С ВРЕДНЫМИ ПРИВЫЧКАМИ.
Ведущий: - Ребята, чтобы сохранить своё здоровье, мы должны навсегда отказаться от вредных привычек. Послушайте наших гостей, подумайте, с кем из них вы хотели бы дружить. Выходят «чистюли» и «грязнули», читают стихи. Грязнуля 1: Пятерня! Пятерня! Выручаешь ты меня: Если надо мне сморкаться, Я сморкаюсь пятернёй. С ней не надо расставаться – Пятерня всегда со мной! Чистюля 1: Но не лучше ли, дружочек, Если всё-таки в платочек! Грязнуля 2: Нет приятнее занятия, Чем в носу поковырять. Всем ужасно интересно, Что там спрятано внутри. А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит. Мы же внос к нему не лезем, Пусть и он не пристаёт. Чистюля 1: Пальцем ковырять в носу – Это очень дурно. Можно выпачкать костюм, Да и не культурно. Чистюля 2: Гигиену очень строго Надо соблюдать всегда… Под ногтями грязи много, Хоть она и не видна. Чистюля 1: Грязь микробами пугает: Ох, коварные они! Ведь от них заболевают Люди в считанные дни. Чистюля 2: Если руки моешь с мылом, То микробы поскорей Прячут под ногтями силу, И глядят из-под ногтей. Чистюля 1: И бывают же на свете, Словно выросли в лесу, Непонятливые дети: Ногти грязные грызут. Чистюля 2: Не грызите ногти, дети, Не тяните пальцы в рот. Это правило, поверьте, Лишь на пользу вам пойдёт! - Ну, как, выбрали себе друзей?! А теперь отгадайте загадки. 1) Мудрец в нём видел мудреца, Глупец – глупца, баран – барана, Овцу в нём видела овца, А обезьяну – обезьяна. Вот подвели к нему Федю Баратова. И Федя увидел неряху лохматого (зеркало). 2) Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком (расчёска). 3) Вроде нежная на вид
И не просит пищи. По одежде пробежит, Она станет чище (одёжная щётка). 4) Волосистой головой В рот она влезает ловко. И считает зубы там По утрам и вечерам (зубная щётка). 5) Гладко, душисто, моет чисто. Нужно чтоб у каждого было. Что, ребята (мыло)? 6) Лёг в карман и караулю, Рёву, Плаксу и Грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос (носовой платок).
6. ЧТОБ ЗДОРОВЫМ, СИЛЬНЫМ БЫТЬ, СО СПОРТОМ МЫ

ДОЛЖНЫ ДРУЖИТЬ!

ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ.
Делимся на две команды, выполняем задания. За каждое правильно выполненное задание получаем жетон. Конкурсы: 1) «Кольцеброс». 2) «Метко в цель». 3) «Кто быстрее». 4) «Тележка». 5) «Кенгуру». 6) «Полоса препятствий». Загадки о спорте: 1.Мчусь, как пуля, я вперёд, Лишь поскрипывает лёд Да мелькают огоньки! Кто несёт меня? (коньки) 2.Загадка эта нелегка: Пишусь всегда через два к. И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я… (хоккей) 3.День рожденья у меня – Подарили мне коня. Замечательный был конь Голубой-преголубой. Ездить нужно осторожно, За рога держаться можно. Жаль вот только - гривы нет… Что за конь? (велосипед)
4.Силачом я стать хочу. Прихожу я к силачу: - Расскажите вот о чём – Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: - Очень просто. Много лет Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я … (гантели). 5.- Не пойму, ребята, кто вы? Птицелова? Рыболовы? Что за невод во дворе? - Не мешал бы ты игре! Ты бы лучше отошёл, Мы играем в …(волейбол). 6.Наснегу две – две полосы, Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи-то … (лыжи). 7.Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. И несут меня не кони, А блестящие … (коньки). 8.Мне загадку загадали: Это что за чудеса? Руль седло и две педали, Два блестящих колеса. У загадки есть ответ – Это мой … (велосипед).
7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ.


Cтихотворение «Режим дня».
Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день Нужно ровно в семь часов. Отворив окна засов, Сделать лёгкую зарядку И убрать свою кроватку! Душ принять и завтрак съесть А потом за парту сесть. Но запомните, ребята, Очень важно это знать, Идя в школу, на дороге Вы не вздумайте играть! Опасайтесь вы машин, Их коварных чёрных шин. На занятиях сиди И всё тихо слушай. За учителем следи, Навостривши уши. После школы отдыхай: Но только не валяйся. Дома маме помогай, Гуляй, закаляйся. Пообедав, можешь сесть Выполнять задания. Всё в порядке, если есть Воля и старание. Соблюдаем мы всегда Распорядок строго дня. В час положенный ложимся, В час положенный встаём. Нам болезни ни почём!
Юля плохо кушает, Никого не слушает. - Съешь яичко, Юлечка! - Не хочу, мамулечка! - Съешь с колбаской бутерброд. Прикрывает Юля рот. - Супик? - Нет. - Котлетку? - Нет. Стынет Юлечкин обед. - Что с тобою, Юлечка? - Ничего, мамулечка! - Сделай, внученька, глоточек, Проглоти ещё кусочек! Пожалей нас, Юлечка! - Не могу, бабулечка! Мама с бабушкой в слезах – Тает Юля на глазах! Появился детский врач – Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито: - Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она, Безусловно, не больна. А тебе скажу, девица. Все едят: и зверь, и птица. От зайчат и до котят Все на свете есть хотят. С хрустом Конь жуёт овёс, Кость грызёт дворовый Пёс. Воробьи зерно клюют Там, где только достают. Утром завтракает Слон – Обожает фрукты он. Бурый Мишка лижет мёд. В норке завтракает Крот. Обезьяна ест банан. Ищет жёлуди Кабан. Ловит мошку ловкий Стриж. Сыр и сало любит Мышь. Попрощался с Юлей врач – Глеб Сергеевич Пугач, И сказала громко Юля: - Накорми меня, мамуля!

Cтихотворение С.Михалкова «Не спать».
Я ненавижу слово «спать»! Я ёжусь каждый раз, Когда я слышу: «Марш в кровать! Уже десятый час!» Нет, я не спорю, я не злюсь – Я чай на кухне пью. Я никуда не тороплюсь. Когда напьюсь – тогда напьюсь! Напившись, я встаю И, засыпая на ходу, Лицо и руки мыть иду… И раздеваюсь пол часа, И где-то в полусне Я слышу чьи-то голоса, Что спорят обо мне. Сквозь спор знакомых голосов Мне ясно слышен бой часов. И папа маме говорит: «Смотри, смотри, он сидя спит!» Как хорошо иметь права Ложиться спать хоть в час! Хоть в два! В четыре! Или в пять! А иногда, а иногда (И в этом, право, нет вреда!) Всю ночь совсем не спать!