"Защита прав потребителей"

Автор: Овчаренко Ольга Владимировна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МАОУ "Школа-интернат№85"
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Защита прав потребителей"
Дата публикации: 10.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Учитель истории и обществознания Овчаренко О.В. Технологическая карта урока обществознания в 10 классе.

Тема урока
Права потребителей и их защита
Тип урока
Комбинированный
Форма урока
Практикум
Информационно-методическое

обеспечение пед. системы урочной

деятельности.
ПК, проектор, ММП, раздаточный материал, ГК РФ, ФЗ «О защите прав потребителей», маркеры и листы ватмана для каждой группы, подготовить разные группы товаров (с нарушениями и без таковых).
План урока
1.Законодательство о защите прав потребителей. 2.Основные права потребителей. 3.Ответственность продавца (изготовителя) за нарушение прав потребителя.
Формы, технологии и методы

обучения
1.Методы: словесный, практический. 2.Формы: групповая, коллективная. 3.Технология деятельностного подхода: проблемно-диалогическое обучение, продуктивное чтение, развитие критического мышления, решение проблемных ситуаций, оценивание.
Цель урока
Создать условия для формирования у обучающихся рационального потребительского поведения; повторить статьи ФЗ «О защите прав потребителей»; расширить понятийный аппарат; формировать умение самостоятельно оценивать ситуацию и применять новые знания в современных условиях.
Основные понятия и термины
Потребитель, изготовитель, продавец, стандарт, недостаток товара (работы, услуги), существенный недостаток товара, безопасность товара, истец, ответчик, ФЗ «О защите прав потребителей», претензия, менеджер по продажам, ГК РФ.
Предметные умения

Личностные УУД:
замотивировать обучающихся на работу в классе (каждый человек - потребитель).
Регулятивные УУД
: спрогнозировать предстоящую деятельность.
Познавательные УУД
: направить на самостоятельное пользование нормативными актами, документацией
Коммуникативные УУД
: выявить положительную сторону отношений потребитель – продавец (изготовитель, исполнитель).
Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и

развивающие

компоненты,

задания,

упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма

организации со

взаимодействи

я на уроке

УУД

Формы

контроля
1.Орг.момент Подготовка класса к работе Приветствует об-ся, проверяет готовность к уроку. Приветствуют учителя. Показывают фронтальная Регулятивные: эмоционально настраиваются на урок Наблюдение учителя
готовность к уроку 2.Актуализация и мотивация знаний
Эпиграф
(1 слайд ММП): «У каждого человека есть три пути, чтобы поступать мудро и правильно: первый самый благородный- это размышление, второй самый легкий- это подражание, третий самый горький –это опыт» (Конфуций , 5 в.до.н.э) Интеллектуальный тренинг с эпиграфом урока на слайде: учащимся предлагается высказать свое отношение к мысли . Включение ребят в деятельность. Беседа Коммуникативные: умеют высказывать своё мнение, прислушиваться к мнению других Устные ответы 3. Постановка проблемы. Целевая установка урока Решение практических задач в группах. Слайд№2 ММП Приложение№1 1.Предлагает каждой группе по одной ситуации, которую они должны разрешить, используя собственный опыт. 2.Предлагает, исходя из вывода об-ся , сформулировать тему и цели урока. 1.Работают с заданием в группах. 2.Обсуждение в группе и в классе. 3. После беседы учащиеся приходят к выводу, что собственного опыта недостаточно для решения данных ситуаций. 4.Прописывают на доске тему и цели урока. -Групповая -Беседа -Диалоговое изложение
Регулятивные:
формулируют тему и цель урока вместе с учителем. Коммуникативные: планирование сотрудничества в группе, коррекция ошибок одноклассников; постановка цели и задач урока. Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели. Устные ответы 4. Изучение основных проблем урока самостоятельно в малых 1.Решение практических задач в группах. Приложение№ 2 2. Слайд№3 ММП 1.Предлагает вернуться к озвученным уже ситуациям и разрешить их грамотно, используя нормативно-правовые 1.Решение практических задач в группах. 2.Выступление групп, уточнение -Групповая -Беседа -Диалоговое изложение Регулятивные: планирование работы в группе, саморегуляция. Коммуникативные: аргументируют свою Устные ответы Плакат
группах. Поиск решения проблемы Практикум «Что делать? Кто виноват?»: 1.Возьмите товар и рассмотрите, определите , нарушаются ли права потребителей. 2.С помощью извлечений из ФЗ «О защите прав потребителей» попытайтесь восстановить свои права, обратившись к виновной стороне с конкретным требованием. (разыграть) 3.Проанализируйте свои решения и действия: кто прав (виноват) ? Что делать? акты: ГК РФ, ФЗ «О защите прав потребителей». 2. Предлагает группам практикум «Что делать? Кто виноват?». 3.Предлагает придумать плакат «Не проходи мимо!»: одной фразой напишите, на что в 1-ю очередь должен обратить внимание покупатель собираясь в магазин за покупками. 4. Консультации и помощь в работе группам примеров, обмен вопросами, обсуждение вариантов поведения потребителя. 3.Решение практикума в группах «Что делать? Кто виноват?». У каждой группы есть ученик, организующий работу. Результаты своей работы группы представляют классу. После этого идет обмен вопросами. В ходе работы обязательно использование терминов из словаря темы урока. 4.Создание плаката и его презентация классу. позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Участвуют в коллективном решении проблем. Познавательные: Смысловое чтение. Установление причинно- следственных связей. Поиск и выделение необходимой информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. 5.Закрепление Приложение №3 Слайд№4 ММП Предлагается самостоятельная работа с тестом с самопроверкой в классе. После решения теста предлагается вновь вернуться к эпиграфу. Так от чего же зависит Самостоятельное решение и самоконтроль об-ся типовых тестов. Самооценка. Об-ся подводят итоги . Индивидуальная Беседа
Регулятивные:
осуществляют самоконтроль. Тест
соблюдение интересов потребителей? 6.Рефлексия Приложение№4 Предлагает оценить свою деятельность на уроке. Самооценка детьми собственной деятельности. Затем выполняют задание на рефлексию. Индивидуальная Регулятивные: Самооценка - определяют уровень усвоения материала. Познавательные: рефлексия 7.Подведение итогов .Домашнее задание. Слайд№5 ММП Оценка учителем работы детей Д/З: написать эссе по эпиграфу урока. Записывают д/з. Регулятивные: Организуют себя для записи дом.задания, его уточнения.
Приложение №5 (Справочник учителя истории и обществознания.-Волгоград.2013) Оцени свою работу на уроке Критерии самооценки: как я усвоил тему Оценка Получил прочные знания, усвоил весь материал, работал активно, предлагал версии, давал правильные ответы, помогал товарищам. ( 9-10 баллов) «5» Усвоил материал, но есть над чем ещё поработать, не всегда участвовал в обсуждении, в ответах ошибался. (7-8 баллов) «4» Усвоил материал частично, многие вопросы требуют дополнительного изучения, на уроке работал вяло, делал много ошибок. (4-6 баллов) «3» Не усвоил материал, не ориентируюсь в теме, практически не отвечал на уроке. (0-3 балла) «2»