"Путешествие в страну здоровья"

Автор: Анисимова Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад с. Генеральское
Населённый пункт: Село Генеральское Саратовская область
Наименование материала: Конспект занятия по Развитию речи
Тема: "Путешествие в страну здоровья"
Дата публикации: 12.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы. Выполнила : Анисимова Н.И. Воспитатель. 2016год.
Тема : «Путешествие в страну здоровья»
Предварительная работа с воспитанниками:
Чтение сказки "Мойдодыр" К. Чуковский. Чтение рассказа "Чумазая девочка" Беседа "Мы здоровыми растём". Рассматривания иллюстрации, фотографии по теме культурно- гигиенические навыки.
Методика дошкольного образования:
Речевое развитие, Здоровье, Физическое воспитание, Безопасность.
Программное содержание:
Закрепить представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Повторить умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения. Совершенствовать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде. Формировать умение сохранять правильную осанку в движении. Продолжать формировать навыки пользоваться мылом, вытираться после умывания полотенцем , пользоваться расческой и носовым платком.
Материалы и оборудование:
коврик со следами, волшебное дерево, коробочка с витаминами и микробами, лавка, кочки, игрушка «Зайчик», картинки по теме, аромо -баночки (чеснок, апельсин, сосна, мандарин).
ХОД ЗАНЯТИЯ.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель:
Дети, сегодня у нас особенный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Здравствуйте! Ребята , сегодня я по дороге в детский сад встретила зайчишку, он был очень грустным ,потому что за болел. Я его пригласила к нам в группу, потому что пообещала что мы ему поможем. Познакомьтесь с ним, а вы знаете почему он стал таким?
ДЕТИ:
Наверно не делал зарядку ..не гулял…
ВОСПИТАТЕЛЬ:
А, что станет с нашим гостем, если он так и не будет вести здоровый образ жизни.
ДЕТИ:
Микробы попадут и можно заболеть.
Воспитатель:
Правильно, молодцы!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель:
А сейчас, ребята, я вам предлагаю вместе с зайчишкой отправиться в путешествие в Страну Здоровья. Как весело, как весело Отправиться с друзьями В загадочное путешествие Пойдемте вместе с нами! Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель:
Что это такое?
Дети:
Следы. Белые. Красные.
Воспитатель:
Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?
Дети:
Это оставила Простуда. Это высокая температура.
Воспитатель:
А когда бывает высокая температура?
Дети:
Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.
Воспитатель:
Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.
Физкультминутка
Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами) И все дружно по порядку упражнения начнем. Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх) Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны) Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши) Головою три кивка. (Наклоны головы) На четыре – руки шире. (Руки в стороны) Пять – руками помахать. (Взмахи руками) Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение)
Воспитатель:
А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым! Дети переменным шагом идут по белым следам. Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. Ребята вот мы и по пали в страну здоровья .Посмотрите какое волшебное дерево здесь растет. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.
Воспитатель:
Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?
Дети:
Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.
Воспитатель:
Для чего нужно мыло?
Дети:
Чтобы мыть руки.
Воспитатель:
Когда нужно мыть руки?
Дети:
Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Воспитатель:
Для чего нужно полотенце?
Дети:
Чтобы вытирать руки после мытья.
Воспитатель:
Для чего нужна расческа?
Дети:
Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
Воспитатель:
Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?
Дети:
Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.
Воспитатель:
Ой ребята посмотрите ,на дереве висит письмо. Давайте прочитаем , что в нем написано . Дети в нашей стране по селился вредина Апчхи. И перемешал все витамины и микробы .Помогите разобрать все по коробочкам и тогда вредина «Апчхи» уйдет из нашей страны .Поможем .

Дети :
Да
Игра малой подвижности «Микробы»
Высыпаются витамины и микробы на пол .Дети сортируют -собирают витамины от микробов.
Воспитатель
: Ой. Какие вы молодцы, все правильно разложили. Ребята, а что нам надо делать, чтобы не заразиться?
Дети : делать зарядку ,есть полезную пищу.
Мы с вами победили вредину «Апчхи», и сейчас проверим у всех ли носики здоровы.
Воспитатель :
Предлагаю поиграть и определить по запаху, что лежит в волшебных баночках.
Упражнение «Ароматная сказка».

Воспитатель:- Вот так носик-баловник!

Он шалить у нас привык.

Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.
Воспитатель, предлагает баночки с запахами сосны, чеснока, апельсина, лука. Воспитатель совместно с детьми делает вывод: если сделать несколько вдохов носом, можно ощутить запах. Продукт можно определить на запах, не видя его.
Воспитатель:
Вдохните через носик. Чем пахнет в баночке у Вари? А у Саши?...
Рефлексия
А сейчас, умные головки, давайте повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми:
Дети :
делать зарядку, мыть ручки, одеваться по погоде Кушать полезные продукты, богатые витаминами
Воспитатель
:зайчика мы научили всему, что знали. И нам пора возвращаться домой Мы шагаем друг за другом. Лесом и зелёным лугом. Мы по мостику пройдём На тот берег попадём! Дальше, дальше мы шагаем, Ножки выше поднимаем! Мы преграду перейдём, И по кочкам мы пойдём. Вот мы и пришли. Дети садятся на стульчики. Понравилось вам наше путешествие ….занятие окончено.