"Деятельность учащихся при использовании метода проекта"

Автор: Мальцев Пётр Николаевич
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: БОУ Тарская гимназия №1
Населённый пункт: город Тара, Омская область
Наименование материала: статья
Тема: "Деятельность учащихся при использовании метода проекта"
Дата публикации: 12.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Мальцев Пётр Николаевич,
учитель технологии БОУ «Тарская гимназия №1»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА ПРОЕКТА
Индивидуализированное обучение в образовательной области «Технологии» осуществляется преимущественно в процессе самостоятельной работы, поскольку именно такая форма позволяет давать учащимся различные задания, выполняемые в индивидуальном темпе. В виде самостоятельной работы на уроках технологии широко используется метод проектов. Проект – самостоятельная творческая работа учащихся, соответствующая индивидуальным возможностям ребенка и выполненная под руководством учителя. Проект содержит в себе материалы проектирования и готовое изделие или услугу. Сложность проекта определяется знаниями, умениями и способностями учащихся. Основная цель проекта – способствовать развитию творческой, активно действующей личности учащихся и формированию у них системы интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений, воплощенных в конечный продукт и развитие технических, сенсомоторных и творческих способностей.
Составляющие процесса

проектирования

Учащиеся обучаются
1. Исследование конкретной потребности и краткая формулировка задачи 1.1. Определять потребности человека, которые могут быть удовлетворены посредством проектирования и изготовления изделия. 1.2. Кратко формулировать задачу. 2. Исследование и анализ возможности изготовления изделия с оценкой требуемых знаний, умений и навыков. Изучение профессий, которые связаны с производством данного изделия 2.1. Отбирать и использовать необходимую информацию для своего проекта. 2.2. Знать профессии, необходимые для изготовления конкретных изделий 3. Составление перечня критериев, которым должно удовлетворять изделие 3.1. Уметь определять критерии, ко торым должно соответствовать раз рабатываемое изделие 4. Выработка нескольких идей для поиска возможных решений 4.1. Оценивать идеи на основе вы бранных критериев 5. Оценка идей, выбор наиболее удачной для дальнейшей проработ ки. Изучение процесса производ ства изделия в промышленности 5.1. Оценивать идеи с учетом наличия времени, оборудования, материалов, уровня знаний, умений и навыков, необходимых для реализации выбранной идеи. 5.2. Прорабатывать избранное предложение до уровня изготовления изделия 6. Планирование изготовления из делия; создание изделия 6.1. Подробно записывать последовательность действий; внося изменения по мере необходимости. 6.2. Выполнять упражнения для приобретения навыков по изготовлению изделия высокого качества 7. Экономическая оценка произве - денного изделия 7.1. Определять затраты на изготов ление изделия (без учета стоимости трудовых затрат) 8. Испытание изделия в процессе использования 8.1. Испытывать созданное изделие на практике 9. Оценка изделия в соответствии с разработанными критериями 9.1. Оценивать качество изделия (включая его влияние на окружающую среду, общество, культуру, экономику и др.).
9.2. Предлагать пути усовершенствования изделия 10. Самостоятельная оценка про цесса проектирования, изготовле ния и испытания изделия 10.1. Оценивать качество своего проектирования, изготовления и испытания изделия. 10.2. Определять трудности, с которыми учащиеся встретились при проектировании и изготовлении изделия. 10.3. Разрабатывать рекламу своего изделия Учащиеся должны усвоить общие способы организации проектной деятельности, овладеть определенными знаниями и умениями по обработке материалов, использованию средств труда, рациональному расходованию времени. Опыт свидетельствует, что в ходе выполнения предложенных проектов в технологическом образовании учащиеся научатся:  реализовывать свой творческий потенциал;  проводить самостоятельные исследования;  принимать самостоятельные решения;  обрабатывать различные материалы и изготовлять изделия;  слаженно работать в команде и отвечать за результаты коллективного труда;  проводить экономическую и экологическую оценку процесса и результатов труда. В процессе осмысления и организации труда у учащихся развиваются: трудолюбие, чувство долга, ответственность за принятое решение, стремление к высоким результатам, бережливость, расчетливость, деловитость, умение взаимодействовать с людьми и др.