"Решение геометрических задач на уроке при подготовке к ГИА и ЕГЭ"

Автор: Крещенович Елена Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: БОУ Тарская гимназия №1
Населённый пункт: город Тара, Омская область
Наименование материала: статья
Тема: "Решение геометрических задач на уроке при подготовке к ГИА и ЕГЭ"
Дата публикации: 12.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Решение геометрических задач на уроке при подготовке к ГИА и ЕГЭ

Крещенович Елена Николаевна
КОУ «Тарская гимназия №1 им. А.М. Луппова» Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызвало необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но существенно сместился акцент к требованиям умений и навыкам. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. Для успешной сдачи Государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов необходима мотивация. Если в 11 классе при сдаче ЕГЭ ученики по результатам экзамена получают возможность поступления в ВУЗ, то в 9 классе экзамены на поступление не всегда влияют, ученики не осознают серьезности предстоящего экзамена. Поэтому учеников и их родителей, законных представителей необходимо заинтересовать результатом экзамена. Подготовку к ГИА в 9 классе начинаем в начале года, придерживаясь следующего плана. 1. Работа с родителями. 2. При подготовке к ГИА следует знать специфику класса и уровень знаний по предмету 3. Проведение дополнительных занятий по подготовке к ГИА: 1. Консультации для слабых учащихся (решение 1 части). 2. Консультации для сильных ребят (решение заданий 2 части ). 3. Индивидуальные консультации. 4. Систематическое включение в устную работу заданий из ГИА открытого банка задач. 5. Включение в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным заданиям. 6. Использование в домашних заданиях материалы Кимов. 7. Включение экзаменационных задач в содержание текущего контроля. 8 Подготовка справочного материала. Такой справочный материал имеет много плюсов: 1. Кроме девятиклассников с ним работают и учащиеся 7-8 классов; 2. Для слабых учеников даны образцы примеров по каждой теме; 3. Он помогает ученикам ликвидировать пробелы в знаниях по определённой теме. 9. Систематическое повторение учебного материала с 4 четверти. 10. С 4 четверти систематически проводилась работа по заполнению бланков. Лёгких путей в науку нет. Поэтому необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны математики, её возможности в
совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей и успешно сдали экзамен.