"Работа с учениками, отнесенными к группе с СМГ"

Автор: Плахин Олег Геннадьевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: БОУ Тарская гимназия №1
Населённый пункт: город Тара, Омская область
Наименование материала: статья
Тема: "Работа с учениками, отнесенными к группе с СМГ"
Дата публикации: 12.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Работа с учениками, отнесенными к группе с СМГ
Плахин О.Г. КОУ «Тарская гимназия №1 им. А.М. Луппова» В нашей стране много внимания уделяется воспитанию подрастающего поколения. В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры обучающиеся Тарской гимназии №1, в зависимости от состояния здоровья, делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную. Занятия в этих группах отличаются требованиями к уровню освоения учебного материала, объёмом и структурой физической нагрузки, а также учебными программами. В Тарской гимназии №1 на начало каждого учебного года издаётся приказ о комплектовании групп, составляется расписание и данные занятия вносятся в тарификацию. Уроки с такими учениками должны иметь оздоровительную направленность, носить тренирующий характер, чтобы обеспечить постоянный рост адаптации организма к нагрузкам. Организация и проведение занятий в СМГ для меня, всегда представляет сложность, так как необходимо объединить разрозненные группы учащихся, отличающихся по возрасту, полу, характеру заболевания, функциональным параметрам занимающихся. Для учащихся СМГ более сложны и методика, и организация занятий. Такие учащиеся занимаются по специально разработанным программам. Специальную медицинскую группу условно можно разделить на две подгруппы: подгруппу «А» - обучающиеся с обратимыми заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу, и подгруппу «Б» - обучающиеся с патологическими отклонениями, т.е. необратимыми заболеваниями Школьники, по состоянию здоровья, отнесённые к СМГ, освобождаются от занятий физическими упражнениями по программе средней школы, от участия в соревнованиях, выполнения учебных нормативов. Занятия в спец. мед. группе строятся на основе общепринятых принципов: всесторонности, сознательности, постепенности и повторения. Важен индивидуальный подход к занимающимся и систематичность воздействий. Учащиеся СМГ, как правило, малоподвижны, стеснительны, не координированы, легко ранимы, боятся насмешек. Поэтому недопустимо проведение занятий СМГ совместно с основной и подготовительной группами. Занятие состоит из четырёх частей. Основные задачи физического воспитания обучающихся специальных медицинских групп 1. Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма.
2. Улучшение показателей физического развития. 3. Освоение жизненно важных двигательных умений и навыков. 4. Постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок. 5. Закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма. 6. Воспитание волевых качеств, а также воспитание интереса и привычки к самостоятельным занятиям физической культурой  обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок;  овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на состояние организма учащегося, с учётом имеющегося у него заболевания.