"Использование арт-педагогических технологий и приемов на уроках музыки"

Автор: Полева Изобелла Ревазовна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: БОУ Тарская гимназия №1
Населённый пункт: город Тара, Омская область
Наименование материала: статья
Тема: "Использование арт-педагогических технологий и приемов на уроках музыки"
Дата публикации: 12.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Использование арт-педагогических технологий и приемов на уроках музыки

Полева Изобелла Ревазовна

КОУ «Тарская гимназия №1 им. А.М. Луппова»
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям обучающегося. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Арт-технология – это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества. По сути, это педагогика воспитания обыкновенных учеников по самым обыкновенным общеобразовательным программам. Дети учатся легко воспринимать все жанры искусства (театр, живопись, танец, музыку), не ставя цель стать в этой области профессионалами. Искусство помогает осваивать сложный учебный материал, являясь не целью, а только средством познания. Решая поставленную познавательную задачу, учащийся полностью или частично выбирает способы исполнения своей роли в соответствии с определёнными правилами игры. При этом у него остаётся достаточно степеней свободы, чтобы импровизировать, выдумывать, выбирать, догадываться, прогнозировать. Арт-урок часто идёт по алгоритму «что будет, если...». Учащиеся могут общаться, помогать друг другу, рассуждать, слушать свой внутренний голос и самовыражаться. Богатейшие возможности для этого представляют современные арт- педагогические технологии и приемы, которые позволяют:  построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения;  изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя любовь к музыке через искусство;  рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса. Новизна опыта заключается:  в использовании современных арт-педагогических технологий и приемов на уроках музыки;  в разработке индивидуальных методик, адаптированных для проведения уроков музыки в1-8 классах;  в использовании различных технологий, методов и приемов в разработке уроков и внеклассной деятельности школьников;  в организации работы с родителями, вовлечение их во внеклассную жизнь школы;  в проведении интегрированных уроков с использованием различных методов. Адресная направленность Данный опыт раскрывает использование возможностей арт-педагогических технологий в преподавании музыки в рамках программы общеобразовательной школы и адресован учителям музыки.