"Опыт внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

Автор: Коновалова Светлана Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: БОУ Тарская гимназия №1
Населённый пункт: город Тара, Омская область
Наименование материала: статья
Тема: "Опыт внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
Дата публикации: 12.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ

Коновалова С.А.,

учитель начальных классов

БОУ «Тарская гимназия №1»
Одним из основных направлений модернизации современной школы стало введение стандарта нового поколения. Введение ФГОС является сложным и многоплановым процессом, поэтому начав работу по его внедрению, нам надо было организовать процесс обучения таким образом, чтобы он соответствовал идеологии нового стандарта. Нужно было изменить в своей работе все: новые средства обучения, новые технологии, новое содержание учебного материала. Чтобы ученики моего класса успешно выполнили те требования, которые будут предъявлены к их подготовке по завершению обучения в начальной школе. В связи с переходом на ФГОС гимназии, была пройдена курсовая подготовка по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: нормативные документы, содержание, технологии». Реализация ФГОС НОО в классе началась с использования УМК «Школа 2100». УМК «Школа 2100» сегодня – это мощный потенциал для духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Информационно-образовательная среда УМК «Школа 2100» представлена учебниками, рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, различными методическими пособиями по всем предметным областям учебного плана ФГОС. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования, активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Ребёнок учится принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Ребенок должен узнавать, открывать, осваивать анализировать новое, работать с информацией – это главная цель в его действиях на уроке. В процессе учения мои дети контролируют действия товарища, договариваются, умеют учитывать разные мнения, формулируют собственное мнение. Уже с 1 класса на своих уроках, учу детей ставить цель, составлять план ее достижения, осуществлять поиск решения, рефлексировать результаты своей деятельности, осуществлять самоконтроль и давать самостоятельную оценку своей работы на уроке. Мои дети на основе системно–деятельностного подхода умеют учиться, учить и оценивать самого себя. В работе активно используются информационные технологии. Проектный и исследовательский метод, который широко представленный в новых стандартах применяется мною тоже. Мы с детьми готовим проекты различные по форме, теме, содержанию. В 1 классе – это были рисунки, поделки. Во втором классе авторы учебников предлагают нам работу над проектами. На уроках мы собираем нужный материал, обсуждаем тему, а дома ребята воплощают свои идеи в жизнь. В этом им помогают родители, затем в классе дети защищают свои работы. В новых ФГОС нашла свое отражение и тема дифференцированного обучения, которую использую в своей практике. Много работаем в группах, парах. Учимся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя) критика. Таким образом, в соответствии с ФГОС, уроки должны строиться по совершенно другой схеме. Стараюсь усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать, что школьные занятия – это необходимая подготовка к жизни. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. Список используемой литературы:
1. Вакрушев А.А. Козлова С.А. Пронина О.В. «Образовательная система Школа 2100». «Реализация федерального государственного образовательного стандарта». Пособие для учителя. Москва, Баласс, 2010 2. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. / Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова. 2011