"Создание презентации на тему: "История развития электронной почты"

Автор: Дегтярева Людмила Ивановна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МКОУ Ясенковская СОШ
Населённый пункт: Воронежская область, Бобровский район, поселок Ясенки
Наименование материала: конспект
Тема: "Создание презентации на тему: "История развития электронной почты"
Дата публикации: 13.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МКОУ Ясенковская СОШ
Конспект урока

информатики

с использованием метода проектов
«Создание презентации на тему: «История развития электронной почты» Класс 8 Программа, автор: Информатика и ИКТ в основной школе, базовый курс. Н.Д. Угринович Вид урока: зачет по теме: «Компьютерные презентации» Учитель информатики и ИКТ Дегтярева Людмила Ивановна П.Ясенки 2012

Пояснительная записка
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера. Возможно выполнение краткосрочных проектов, проект на урок. Метод проектов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом; это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. На уроках информатики часто выполняются мини – проекты на один урок по некоторым темам (программирование, моделирование, графика, презентации). Предлагается к рассмотрению урок- зачет для 9 класса по теме: «Создание презентации на тему: История развития электронной почты» Контроль знаний, умений и навыков по теме «Компьютерные презентации» уместен только по самостоятельной практической работе учащегося в изученном приложении PowerPoint. Но метод проектов позволяет выйти за рамки простой практической работы и поработать над решением социально-значимой проблемы – частично исследовательской, информационной, практической. В данном случае проблема ставится учителем информатики как внешним заказчиком. Проекты – презентации по заданной теме нужны для показа на уроках ученикам. Тема презентации: «История развития электронной почты» выбрана для повторения и для исследования. Каждый ученик может акцентировать свое внимание на разных аспектах истории развития электронной почты, что частично станет исследовательской работой. Самое главное, что вдохновляет ребят – это социальная значимость их работы. Мини - проект выполняет все основные цели и задачи проектной деятельности, но выполняется в сокращенном виде. Учитель наводит учащихся на формулирование  значимой в исследовательском и в творческом плане проблемы;  предполагаемых результатов;  плана работы. При работе над мини - проектом обсуждения минимальны, оформление теоретической части не производится, выполняется самостоятельная работа
по разработке творческого проекта и защита готовых проектов. Возможно планирование данной темы на 2-3 урока с целью увеличения времени на рассказ о проектной деятельности, обсуждения и выполнения творческой работы.
План-конспект урока по информатике Класс 8 Тема: Создание презентации по теме: История развития электронной почты».
Тип урока
: урок применения знаний, умений и навыков с элементами творчества.
Вид урока:
практический
Педагогическая технология:
метод проектов
Цели урока:
 Определить уровень знаний по теме: «Компьютерные презентации» и умений по созданию презентации на заданную тему, повторить тему «История развития электронной почты»  воспитание информационной культуры учащихся, самостоятельности, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.  развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля, умения самостоятельно добывать информацию. Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютеры.
Задачи:
Обучающая: 1. Повторить и закрепить основные понятия программы PowerPoint: назначение компьютерной презентации; способы создания презентаций; правила работы с компьютерными презентациями. 2. Продолжать формировать навыки использования разных типов объектов (текст, графика, диаграмма, звук, видео) при создании презентаций. 3. Формировать умения демонстрировать презентацию. Развивающая: 1. Развивать образное мышление и зрительную координацию. 2. Развивать внимательность, мышление и творческие способности учащихся при реализации индивидуального проекта. Воспитательная: 1. Формировать интерес к изучению компьютерных технологий. 2. Формировать интерес к изучению истории интернет-технологий 3. Создавать условия для приобретения опыта самоопределения на этапе свободного выбора практического самостоятельного задания. План урока: I. Орг. момент. (1 мин) II. Проверка и актуализация знаний. (2 мин) III. Теоретическая часть. (5 мин) IV. Практическая часть. (25 мин) V. Защита проектов. Вопросы учеников (10 мин) VI. Д/з (1 мин) VII. Итог урока. (1 мин)
Ход урока.
I. Орг. момент. Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
II. Проверка и актуализация знаний. Несколько уроков мы знакомились со способом поддержки выступлений – презентацией, изучали приложение Microsoft PowerPoint и с его основными возможностями, создавали слайды. Сегодня вы самостоятельно создадите презентацию по теме «История развития электронной почты» для демонстрации на уроках информатики. III. Теоретическая часть. Посмотрим презентацию (приложение) о правилах оформления презентации. Показ презентации. Проектная деятельность начинается с выбора темы проекта и с постановки проблемы и еще некоторых важных вопросов. Сегодня на нашем уроке Тема проекта: «История развития электронной почты» Проблема Необходимы наглядные пособия для урока информатики по этой теме Конечный продукт творческого проекта – презентация для урока информатики: «История развития электронной почты» Навести учеников на выработку плана работы Физкультминутка для глаз. Движение глазами вправо-влево по 5 раз. Движение глазами вниз - вверх по 5 раз. Зажмурить глаза, открыть, посмотреть вдаль 5 раз. III. Практическая часть. План работы над проектом 1. Самостоятельно мысленно составить план своей презентации; 2. Создать заготовки слайдов в PowerPoint (5-7 слайдов); 3. Разместить текстовую, числовую и графическую информацию на слайды (минимально); 4. Оформить фон слайда 5. Настроить анимацию слайдов 6. Вставить звук из коллекции 7. Отладить и запустить презентацию 8. Подумать о защите своего проекта (что, как и почему вы сделали) IV. Защита проектов. Вопросы учеников. Совместный просмотр всех проектов, прослушивание комментариев к ним, указание достоинств и недостатков (работают все ученики). Ответы на вопросы учащихся. V. Д/з Повторение раздела 2.5 VI. Итог урока. Подведение итога урока. Выставление оценок. На уроке мы показали свои знания, умения и навыки по созданию презентаций, по поиску и работе с информацией, повторили тему «История развития электронной почты» и создали творческий проект - презентации по теме «История развития электронной почты», которая будет использоваться на уроках информатики. Предлагаю продолжить это интересное занятие и
самостоятельно разработать для учителей - предметников презентации к урокам, презентации о своем классе, семье.
Литература
1. Н.В. Макарова. «Информатика и ИКТ». 8–9-й класс. Питер. М. 2010 г. 2. Н.Угринович. «Информатика и информационные технологии». М.: БИНОМ 2012 г. 3. О. Ефимова, В. Морозов, Ю. Шафрин. Курс компьютерной технологии в двух томах: Учебное пособие для старших классов по курсу «Информатика и вычислительная техника». – М.: АБФ, 1998. 4. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г., Специальная информатика: Учебное пособие. – М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2006.