НОД "Школа юных космонавтов"

Автор: Фендрикова Елена Лаврентьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №1 "Солнышко"
Населённый пункт: Сахалинская область г.Холмск
Наименование материала: конспект НОД
Тема: НОД "Школа юных космонавтов"
Дата публикации: 14.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции речи № 1 «Солнышко» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области 694620, Сахалинская область тел./факс: 8(424233) 2-05-52 г. Холмск, ул. Победы 3
Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Формирование элементарных математических представлений в

подготовительной логопедической группе

Тема: «Школа юных космонавтов»

Выполнила: Фендрикова Е. Л.

воспитатель высшей категории

МБДОУ д/с № 1 «Солнышко»


Виды детской деятельности
: коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская, игровая.
Программное содержание:

Обучающие задачи:
Продолжать упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в умении образовывать числа на один больше, на один меньше в пределах 10; упражнять в сравнении предметов разной длины, но одинаковой ширины в пределах 10;упражнять в ориентировке на листе бумаги: верхний правый (левый) угол, нижний правый (левый) угол, центр; закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в решении задач в стихотворной форме.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, воображение, умение доказывать правильность своего решения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность и интерес к познавательной деятельности.
Планируемые результаты
: Хорошо ориентируется в прямом и обратном счёте, правильно называет величину, размер полосок разной длины, проявляет интерес к познавательной деятельности.
Оборудование:
Набор геометрических фигур для строительства ракеты, игра «Танграм», конверты с полосками разной длины 10 шт. раздаточный материал (звёздочки) белый лист А4, числовые карточки от 1 -10, иллюстративный материал к тексту задач, мультимедийное оборудование.
Интеграция образовательных областей.
Коммуникация – стимулировать речевую активность. Социализация – формировать навыки сотрудничества со сверстниками и педагогом, инициативность и самостоятельность выполнения заданий. Познание – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Чтение художественных произведений – внимательно слушать и понимать художественный текст.
Содержание организованная деятельность:

Организационный момент.

Воспитатель
: Ребята, можно ли добраться до звёзд? На чём быстрее? (самолёте, ракете или пешком) (Слайд 1) Ответы детей.
Воспитатель:
Каким должен быть космонавт?
Дети:
Космонавт должен быть сильным, ловким, тренированным.
Воспитатель
: Космонавт ещё должен много знать, быть внимательным, усидчивым и уметь выполнять команды командира.
Основная часть

Воспитатель:
Сегодня мы будем готовиться в отряд юных космонавтов. Согласны стать юными космонавтами?
Воспитатель:
Все в колонну становитесь, подготовка к полёту началась. Чтобы космонавтом стать,
Нужно дни недели знать.
«Назови дни недели»
(дети стоят в колонне воспитатель бросает ребёнку мяч и задаёт вопрос) 1.Сколько дней в недели? 2.Как называют первый день недели 2;3;4; 3.Назови соседей вторника, среды, пятницы.
Воспитатель:
Молодцы! Подготовка юных космонавтов проходит успешно. Чтобы совершить космический полёт необходимо надевать специальный космический костюм, который называется скафандр. Сейчас мы проведём тренировку по подготовке скафандра к полёту. Ребята подойдите к столам и подготовьте скафандр к будущему полёту.
Игра «Танграм»
(слайд 2)
Воспитатель:
Из каких фигур сложили скафандр космонавта? Молодцы! Подготовка космонавтов проходит успешно. (Слайд 3)
Воспитатель
: Ребята, при строительстве тренировочного корабля была допущена ошибка, и тренировочный корабль ещё не собран. Вы должны исправить ошибку конструктора и построить ракету, на которой мы будем тренироваться выполнять полёты. Дети вместе выполняют задание (составляют ракету из геометрических фигур на магнитной доске)
Воспитатель:
Из каких фигур построили ракету? (ответы детей) Молодцы! Мы построили ракету. Корабля быстрее нет. Все ошибки конструктора исправлены. Можно приступать к тренировочным испытаниям (Слайд 4)
Воспитатель
: Ребята. Перед тем как ракета взлетает, космонавты производят обратный отсчёт, они отсчитывают последние секунды перед взлётом космического корабля. Сейчас мы с вами потренируемся.
Воспитатель
: Дети к обратному отсчёту готовы?
Дети:
Готовы!
Воспитатель
: Начинаем обратный отсчёт.
Дети:
10,9,8,7,6, 5,4,….
Воспитатель:
Молодцы! Обратный отсчёт выполнен отлично! Подготовка в отряд космонавтов продолжается. Космонавты должны уметь хорошо считать и выполнять задание командира. Сейчас мы проверим. Детям показываю числовую карточку(7, 5) Хлопните на один больше, чем кружков на карточке. Показываю числовую карточку (4, 6) Хлопни на один меньше, чем кружков на карточке.
Физминутка
Раз, два — стоит ракета. (Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты») Три, четыре — самолет. (Стойка ноги врозь, руки в стороны.) Руки в стороны — в полет (дети выполняют движения по текста) Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолет. А без точного расчета Не получится полета. Так, скорее, за работу, Сядем быстро за расчеты. Раз, два - выше голова, Три, четыре - руки шире, Пять, шесть - тихо сесть. Посидим и отдохнем. (Дети закрывают глаза.) И работать мы начнем. Дети садятся за столы.
Воспитатель:
Будущие космонавты должны хорошо ориентироваться в пространстве, четко выполнять команды и уметь читать карту звездного неба. Давайте поучимся составлять карту звездного неба. Я буду давать задания, а вы должны раскладывать звёзды на листе бумаги, строго в соответствии с моей командой: Звёздочку синего цвета расположите в центре листа. Положите красную звёздочку в правый верхний угол. Оранжевую звёздочку - в левый нижний угол. Звёздочку зелёного цвета – в правый нижний угол. Звёздочку жёлтого цвета расположите в левый верхний угол. Дети проверяют выполненное задание в соответствии с образцом на доске. (Слайд 5)
Воспитатель:
Юные космонавты. Приложите старание, будет сейчас тренировка внимания. сравнение предметов по длине (10 шт.) Разложите полоски перед собой, рассмотрите. Вопросы: 1. Что можно сказать о размере полосок? 2. Чем полоски отличаются друг от друга? 3. Покажите длину, ширину. Разложите полоски от самой длиной до самой короткой. Дети выполняют. (Слайд 6) 1.Покажите самую длинную полоску. 2.Покажите самую короткую и т.д. Дети называют полоски от самой длинной до самой короткой.
Воспитатель:
Юные космонавты тренировка внимания продолжается. Решение весёлых задачек, вам предлагается.
1
.В сад семь пчёлок прилетело. Одна из них на клумбу села. Все остальные через сад. К себе на пасеку спешат. Так сколько пчёл летит из сада? Нам сосчитать тех пчёлок надо.
2
.На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок, Прибежал ещё один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? (два)
3.
шесть весёлых медвежат. За малиной в лес спешат. Но один малыш устал,
От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди.
4.
Белка сушит на верёвке. Два грибка и две морковки. Прибежал хорёк, утащил грибок. Съел зайчонок две морковки. Что осталось на верёвке? - Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) - Сколько спинок у трех свинок? (3) - Сколько хвостов у двух котов? (2) - Сколько ушей у двух мышей? (4) - Сколько углов в треугольнике? (3) - Сколько пальцев на одной руке? (5) -Что бывает раньше: утро или вечер?
Рефлексия:
Ребята, вы с честью выдержали сегодняшние испытания, прошли подготовку в школе космонавтов. Я хочу вручить вам диплом об окончании школы космонавтов.