"Жила была бумага"

Автор: Рудак Лариса Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Большереченский детский сад"
Населённый пункт: Омская область, р.п. Большеречье
Наименование материала: НОД
Тема: "Жила была бумага"
Дата публикации: 14.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект НОД Старшая группа МБДОУ «Большереченский детский сад» Воспитатель: Рудак Лариса Викторовна
Форма работы:
(моделирование, экспериментирование) проблемная ситуация
Тема:
«Жила была бумага»
Цель:
Уточнять и закреплять представление детей о бумаге, ее свойствах и видах.
Программные задачи:
1. Формировать познавательный интерес к свойствам бумаги, на способе сравнения. 2. Научить детей устанавливать причинно-следственные связи при работе с бумагой (рвать, мокнет, сгибать, складывать). 3. Побуждать интерес к окружающему миру, проявлять фантазию, мышление, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, уметь ставить и отвечать на вопрос.
Формы организации:
групповая.
Развивающая среда
:Бумага (три вида) — салфетка, картон и белая бумага (А4), вода, емкость.
Ход НОД
:
Воспитатель:
Здравствуйте, мои друзья! Сегодня я расскажу вам удивительную сказку. Но эта сказка не простая, а познавательная. Вы готовы ее слушать? Тогда сядем по удобнее на нашей волшебной полянке и отправимся в сказочную историю.
Дети усаживаются.

Воспитатель:
Далеко в бумажной стране жили – были Картоныч (лист картона), Листочек (лист бумаги) и Феточка (бумажная салфетка). И случился у них спор: «Кто нужнее и важнее из них». Долго они думали, и тогда решили выяснить все в путешествии. И вот на их нем пути встретилась гусеница. Она хотела перейти через лужу, но не знала как. Лужа была очень большая, а гусеница маленькая. Друзья предложили свою помощь гусенице.
Воспитатель:
Подскажите ребята: «Как можно помочь гусенице? (
Ребята

отвечают:
нужно сделать кораблик)

Опыт:
Ребята пробуют сделать кораблик из трех видов бумаги.
Вывод:
Кораблик из бумаги самый хороший. Картон – плотный и его тяжело складывать. Салфетка – очень мягкая, быстро рвется и нет формы. Села гусеница в кораблик и переплыла через лужу. Зазнался Листочек, что он помог гусенице. Отправились друзья дальше в путь, и повстречалась им лисичка. Хочет она попить из ручейка, но не знает, во что налить воду.
Воспитатель:
Подскажите ребята: «Как можно помочь лисичке? (
Дети

отвечают:
сделать кулек).
Опыт:
Предложить ребятам свернуть три вида бумаги в кулечки. Налить в них воду.
Вывод:
Кулек из картона — самый удобный, толстый, быстро не пропускает воду. Кульки из салфетки и бумаги – не подходят, быстро мокнут, пропускают воду. Утолила жажду лисичка, сказала спасибо и убежала в лес. Зазнался Картоныч! Отправились друзья дальше в путь. Видят, сидит на пеньке бабочка и громко плачет, а крылышки у нее испачканы грязью. И от этого она не может взлететь, а дома ее уже заждались.
Воспитатель:
Подскажите ребята: «Как можно помочь бабочке? (протереть крылышки).
Опыт:
Предложить ребятам вытереть пятна на столе бумагой, картоном и салфеткой.
Вывод:
Салфетка – мягкая, легко мнется и лучше вытирает и впитывает. Картон – грубый, тяжело мнется. Бумага – менее грубая, но ею так же неудобно вытирать поверхность стола. Помогла Феточка бабочке привести свои крылышки в порядок. Поблагодарила ее бабочка и полетела домой. А Феточка загордилась, она самая важная. Ходили, ходили друзья по горам, по лесам, но выяснить так и не получилось у них: «Кто из них самый нужный и важный». Шли, они шли, и пришли в
детский сад. Пригласила я их к нам в гости. Давайте дети расскажем им, почему все они очень нам нужны и важны.
Дети отвечают на наводящие вопросы (что узнали из опытов).

Воспитатель:
Какой вывод мы можем с вами сделать? Конечно, они все нужны, важны и без них нам, не обойтись. Молодцы! Сегодня у нас получилось очень познавательное путешествие. Вот какая интересная эта бумага. Так будем бережней относиться ко всему, что нас окружает.