"Формирование УУД"

Автор: Жёлтикова Лариса Владимировна
Должность: учитель
Учебное заведение: МАОУ СОШ №104
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: Методические разработки, статьи.
Тема: "Формирование УУД"
Дата публикации: 15.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

филармонические уроки Данный курс дополнительного образования под названием «
Школьный музыкальный

абонемент»
представлен в рамках социально-культурного эксперимента школы как одно из направлений в процессе самореализации и самообразования учащихся и ориентирован на формирование художественной эрудиции, активной творческой позиции слушателя как восприемника современной музыкальной культуры, на основе самоидентификации художественно-творческой природы личности. Развитие эстетических устремлений личности в качестве цели эстетического образования приводит к проблеме иной, по сравнению с традиционной, организации учебного познавательного процесса. Учебная деятельность, даже в её творческих вариантах, обладает определёнными ограничениями в сфере обучения художественной деятельности. Инерция учебной деятельности может преодолеваться с изменением смысла занятий: - не
трансляция –
а
ретрансляция
информации, личностное понимание,
интерпретация,
переживание, воплощение; - не отработка алгоритма – но выстраивание
личностно обусловленного

образа,
выявление личной значимости и
«публичной ценности»,
а не просто демонстрации знаний. Организация обучения художественной деятельности должна изначально задавать возможности свободы (как выбора и ответственности за него), вариативности, импровизационности взаимодействия с произведениями искусства, а не только жёстко регламентированные, традиционные.
Искусство,
по меткому замечанию А.Н.Уайтхеда, как раз и противостоит «скуке бесконечного повторения». Исторический, литературоведческий, искусствоведческий материал дополняет формирование музыкального образа и обогащает эмоциональный отклик на произведение. Художник, организуя нереальный мир произведения, преобразуя явления действительности в художественные структуры и формы
, «открывает истину о человеке»
(Г.Гадамер)
, «в

нереальности выявляется сверхреальность».
Весьма продуктивным бывает знакомство с автобиографическими материалами о детстве и юности творческих личностей, в образе жизни которых всегда можно обнаружить сильный
мотив свободы.
Поэтому, наряду с традиционными уроками и системой занятий в уже существующих творческих коллективах, исследовательских лабораториях, должны существовать особые синтезированные «филармонические»
уроки-концерты
, представляющие разнообразие форм и жанров музыкального искусства, различные виды и стили исполнительства и его интерпретации, его импровизационный и лабораторный характер, - что, собственно, отражает общую тенденцию развития искусства в конце ХХ – начале ХХI веков.
Задачи
данного курса:  Воспринять и осмыслить, в меру своих возрастных и социальных особенностей, процесс развития музыкального искусства Европы, России и Урала, как части мирового музыкального наследия.  Осознать роль своего «культурного региона» в освоении и развитии музыкального искусства;
филармонические уроки  Возможность сопоставить тенденции собственного музыкально-эстетического развития как части развития индивидуальной творческой личности с общекультурными требованиями европейской цивилизации. Художественный материал, представленный в рамках курса, отражает различные по характеру и масштабу явления исторической и социальной жизни, реализуется в отношении человека к себе, к другим людям, к обществу, отношении к природе, к миру в целом, к жизни. Развитие музыкальной культуры предстаёт во времени и пространстве в контексте социо- культурной истории человечества. Для первого года существования в школе музыкального лектория в качестве основных тем предлагаются музыкальные стили, направления и жанры, относящиеся по времени к т.н. классическому периоду музыкальной истории (с XVIII по XX в.). Далее возможно более основательное изучение тембровых и жанровых особенностей голосов народных и профессиональных инструментов; расширение границ слуховой памяти за счёт вокального и инструментального репертуара челябинских исполнителей; углубление понимания проблем интерпретации произведений, индивидуальности исполнительских стилей. Программа реализует региональный компонент, привлекая авторов и исполнителей нашего города, что отвечает требованиям к современным программам эстетического воспитания и образования учащихся муниципальных образовательных учреждений. Главной особенностью данного курса, который в силу своей специфики вполне возможно назвать творческой лабораторией, является участие детей не только и не столько в качестве пассивных зрителей (слушателей), но и самых активных участников концертной деятельности. Дети погружаются в социо-культурный материал определённого исторического периода, с помощью преподавателей профильных дисциплин находят наиболее интересные моменты для обсуждения и дополнений по теме. Возможно также создание художественных и литературных иллюстраций. Самой сложной, высшей задачей данного курса является подготовка учащихся для сложной и благодарной роли
иллюстраторов
и
ведущих
концертных программ, для чего предусмотрено знакомство с историей развития музыкального искусства и исполнительства, а также часы «введения в музыковедение», дающие представление о специфике данного вида деятельности. Привлечение к деятельности данного проекта детей, посещающих музыкальные школы и студии г.Челябинска, их педагогов и родителей, выпускников, выбравших творческие профессии; любителей домашнего музицирования и прочих заинтересованных лиц, предполагает создание атмосферы взаимной заинтересованности, органичности и творческой целеустремлённости. Курс рассчитан на подготовку 1 урока-концерта в месяц: для параллелей 2 – 4-х классов (при желании возможно приглашение 1-х классов по выбору) и для параллелей 5 – 8-х классов. Еженедельная подготовка концертов инициативной группой учащихся не может быть меньше 3-4х занятий, т.к. требует: -
теоретической подготовки:
изучения собственно репертуара концерта, знакомства с историей создания произведений, особенностями культурно –исторического периода, особенностями исполнительской интерпретации и т.д. -
приобретения практических навыков:
особенностей поведения на сцене, речевой выразительности, навыка общения с исполнителями и слушателями. Планируется разработать и представить от 6 до 8 концертных программ в течение всего учебного года, то есть провести для учащихся 5 – 8-х классов 12 – 16 концертов. Праздничным финалом курса должен стать большой заключительный концерт творческих коллективов школы, педагогов дополнительного и основного образования, полюбившихся исполнителей.
филармонические уроки «
А МУЗЫ НЕ МОЛЧАЛИ»

концерт-воспоминание

в рамках «Проектной недели», посвящённой памяти

о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.
На первый взгляд понятия
«музыка»
и
«война»
не могут быть совместимы. Война – это не только физические и экономические потери: разрушенные города, уничтоженное население, голод, унижение, смерть… Это ещё сломанные судьбы, выжженные души, крах нормальных жизненных ценностей. Уже много тысяч лет тому назад полководцы вывели непререкаемый закон: перед решающей битвой для солдат должен звучать уверенный голос военачальника, которому веришь бесконечно, и музыка, специально для этого написанная и исполненная на специальных, внушающих уверенность, инструментах. Есть музыка, внушающая чувство уверенности в преодолении всех жизненных трудностей. Есть музыка, возвращающая к жизни души, обессиленные мукой потерь, каждодневной смертью и страхом. Есть музыка, прославляющая надежду на то, что страдания были не напрасны и вновь возродившаяся жизнь будет прекрасна в своей счастливой бесконечности. Музыка тоже была действующим лицом войны. Вспомните кадры исторической кинохроники: передний край боевых действий, смертельно уставшие, израненные солдаты оцепенело слушают классическую музыку в исполнении одетых в концертные фраки и белоснежные рубашки музыкантов. Вот величайший пианист ХХ столетия Эмиль Гилельс раскланивается на аплодисменты слушателей, а за его спиной взлетает звено истребителей. Его инструмент, фортепиано, установлен в кузове грузовика с откинутыми бортами. Что он сегодня играл? Рахманинова,
Ведущая концерта: учитель музыки Жёлтикова Л.В.

филармонические уроки Скрябина, Чайковского? Или мастера передавать трагические состояния в музыке Ф.Шуберта? А может быть, пережившего собственную жизненную трагедию, Ф.Шопена? Воспоминания о мирной, счастливой и безмятежной жизни, о детских восторгах и шалостях; о родной природе, во все времена года любимой; о Родине и о Женщине, о счастье и о страдании, о вечности и сиюминутности. Ничего не могло быть целительнее и нежнее, чем русские лирические песни. Лучшие актрисы театра и кино воплощали идеал верной и гордой славянской женщины, ждущей возвращения своего суженого. В кинофильме «В 6 часов вечера после войны» главной темой становится идея неминуемой победы сильного любовного притяжения идеальных героев (командира бронепоезда и командира зенитной батареи) над превосходящими силами противника. Современное поколение предлагает нашему вниманию своё прочтение страниц отечественной истории, что особенно ценно в связи с обращением к казачьему фольклору в новой рок-интерпретации. Сколько бы ни минуло десятков лет с той великой победы, каждое поколение нашей страны найдёт своё благоговейное понимание значения победы в той войне и значения подвига населения России во имя жизни будущих поколений своей страны.
Программа концерта:

С. Рахманинов «Три фортепианные прелюдии»

Ф. Шуберт «Музыкальный момент»

А. Скрябин «Этюд»

Г. Мовсесян «Музы не молчат»

Е. Птичкин «Сон-трава»

Н. Богословский «Песенка Дженни»

Т. Хренников «Казак уходил на войну»

«Вот пуля просвистела…» современная композиция

по мотивам народных казачьих песен

Исполнители – ветеран Великой Отечественной войны

А.Н.ШПОЛЯНСКАЯ

преподаватель Высшего института музыки им.П.И.Чайковского

В.Р.ФРИДЛИБ

учащиеся 2 курса музыкального отделения педагогического колледжа №1:

Белякова Я., Ведерникова Е., Зайцева Е., Кириллова А.

концертмейстер: преподаватель ЧПК №1 Муталиева Л.С.

Ведущая концерта: учитель музыки Жёлтикова Л.В.

филармонические уроки


М А Р И М Б А и В И Б Р А Ф О Н

Исполнитель – лауреат международного конкурса

солист ЧГАТОиБ

преподаватель Института музыки

ВАДИМ ШИШКИН
В качестве африканского ксилофона
маримба
известна с XVII столетия. Хорошо настроенные деревянные брусочки из розового дерева крепились на плоскую либо дуговую раму в два ряда с подвешенными снизу трубообразными резонаторами. По легенде, Маримба – имя африканской богини здоровья. Она сотворила инструмент, несущий людям исцеление. Современная, усовершенствованная маримба создана Джоном-Кэльхоуном Дигэном для эстрадных и джазовых ансамблей. Объём – полные 4 октавы. Чудный инструмент, располагающий густым, сочным и далеко несущимся звуком. В 1921 году Хэрман-Эмиль Уинтерхоф (тромбонист и виолончелист) построил первый инструмент с вибрирующим звуком металлической маримбы названный
вибратоном
. Из всех изобретений ХХ века он один получил молниеносное распространение, завоевав признание всего мира, когда к резонаторам был присоединён вращающийся от электрического моторчика круглый веерок. Благодаря равномерному вращению вееров в резонаторах звук, извлечённый ударом палочки, становится «поющим». Чрезвычайно распространён в киномузыке.
Программа концерта:

Нео Розауро (Бразилия) концерт №1
(Вступление. Пробуждение. Танец. Финал)
Марк Глендворд «Блюз для Гилберта»

Клод Дебюсси «Лунный свет»

Ведущая концерта: учитель музыки Жёлтикова Л.В.

филармонические уроки
Ф А Г О Т

Исполнитель – лауреат международного конкурса,

солист оркестра ЧГАТОиБ

РУСТЕМ КАРМАНОВ

концертмейстер – лауреат международного конкурса Л. Тимшина
Фагот – деревянный духовой инструмент басового, тенорового и частично альтового регистра. С итальянского фаготто – узел, пучок, вязанка дров. Имеет вид согнутой длинной трубки с системой клапанов и двойной тростью. Сконструирован в Италии в середине XVI века. Его музыкальный предок – старинный духовой инструмент «бомбарда». Судя по названию – очень большой и громкий. Инструмент для удобства был разделён на несколько частей, что сказалось на качестве звука. Новое название – «дульциан» – отражает нежное, сладкое звучание. Тембр фагота весьма экспрессивен и на всём диапазоне богат обертонами. Наиболее употребительны нижний и средний регистры. С 17 века используется как ансамблевый и солирующий инструмент композиторами Ж.-Б. Люли, Г. Ф. Телеманом, А.Вивальди, младшими Бахами, В.-А. Моцартом, Й. Гайдном. В ХХ веке конструкция фагота совершенствуется и репертуар значительно расширяется. Среди имён композиторов – К.Сен-Санс, Э.Вилла-Лобос, М.Равель, И.Стравинский, С.Прокофьев, Э.Денисов и пр.
Программа концерта:

Л. ван Бетховен «Контрданс»

Р. Шуман «Дед Мороз», «Весёлый рестьянин»
(из цикла «Детский альбом»)
Ф. Мендельсон «Песня без слов»

Б. Дварионас «Вариации»

С. Прокофьев «Гавот» из Классической симфонии

Г.-Ф. Телеман «Анданте»

М.П. Мусоргский «Старый замок» из сюиты «Картинки с выставки»

Д.Д. Шостакович «Кукла»

Дж. Гершвин Песня Порги из оперы «Порги и Бесс»

Ведущая концерта: учитель музыки Жёлтикова Л.В.

филармонические уроки
Ф Л Е Й Т А

Исполнитель – лауреат международного конкурса

солист оркестра ЧГАТОиБ

солист губернаторского концертного оркестра

МАРАТ ФАЙРУШИН

концертмейстер – лауреат международного конкурса Л. Тимшина
Флейта – один из древнейших на Земле инструментов, родом от костяного, деревянного, глиняного свистка. Имеет ясное, прозрачное, холодное звучание в объёме в 3 октавы. FLATUS – в е т е р (лат.) По древнегреческой мифологии изобрёл флейту сын бога Гефеста – Ардал. Существует целое семейство флейт – продольные, поперечные, шаровидные, блок-флейты и пр.
Программа концерта:

К.-В. Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика»

Г.-Ф. Гендель 2 части сонаты

А. Вивальди 2 части концерта

И.-С. Бах 2 части сюиты

Э. Боза ария из «Сюиты в стиле барокко»

Ж. Бизе куплеты Эскамильо из оперы «Кармен»

Т. Хренников «Колыбельная Светланы»

Ведущая концерта: учитель музыки Жёлтикова Л.В.

филармонические уроки
В А Л Т О Р Н А

Исполнитель – солист оркестра Челябинского театра оперы и балета

ИВАН ЧЕРКАСОВ

концертмейстер – лауреат международного конкурса

Л. ТИМШИНА
Вальдгорн (нем.) – лесной рог, труба, свёрнутая более чем из трёх метров, басово-тенорового регистра. Поражает певучим, бархатистым, тёплым, лирическим, пасторальным и поэтическим тембром. М.И.Глинка сравнивал голос валторны с благородным голосом героя-рыцаря. У.Р.Вагнера – все благородные герои «звучат» в тембре валторны.
Программа концерта:

Р. Глиэр концерт для валторны с оркестром (Аллегро. Марш. Романс.

Каденция)

В.-А. Моцарт концерт №3 для валторны (Рондо. Романс)

В.-А. Моцарт соната для клавира (Рондо)

К. Сен-Санс «Концертная пьеса»

А. Глазунов «Мечты»

М. Глинка «Марш Черномора»

Ведущая концерта: учитель музыки Жёлтикова Л.В.

филармонические уроки
Г О Б О Й

Исполнитель – лауреат международных конкурсов

солист-стажёр оркестра Челябинского театра оперы и балета

ГАНТУМУР ОТГОНСУХ

концертмейстер – лауреат международного конкурса Л. Тимшина
Откуда он взялся? Из тростинки, из ветки бузины с выскобленной сердцевиной, из полой косточки животного — из всего, что трубчатый вид могло иметь. В трубке — дырочки по всей длине, чтобы звуки разной высоты получались. А самое замечательное — пищик, приспособление, куда воздух вдувается. Такие инструменты с пищиком испокон веков и по сей день почти у всех народов встречаются. И современный «ученый» Гобой, тот, что мы слышим и видим в оркестре, похож на самую простенькую пастушескую дудочку. Музыкант играет на Гобое, сжимая губами две камышовые пластинки, а между ними щель не шире зернышка. Гобой был любимцем древних греков и древних римлян. Греки звали его Авлос, а римляне – Тибия. Он украшал жизнь и пастухов, и воинов, и музыкантов. Сами боги покровительствовали этому инструменту, о чем слагались легенды и стихи. Иногда на древних изображениях мы видим музыканта, играющего на инструменте с двумя трубками. Это и есть Авлос. Главный элемент гобоя – пара упругих тонких камышовых пластинок, плотно соединённых друг с другом и вибрирующих под действием вдуваемой струи воздуха. Качество трости не менее важно, чем свойства самого инструмента. Инструмент типа Гобоя у разных народов получал разные имена: у китайцев
соиа,
у индусов
нагара
, у персов
зурна,
у немцев
шалмай
, у русских
свирель, жалейка
. Современный Гобой – это усовершенствованный, умудренный музыкальным опытом инструмент с красивым и сочным звуком.
Программа концерта:

В.-А. Моцарт концерт № для гобоя

А. Марчелло Адажио и аллегро

Р. Шуман 2 пьесы для гобоя и фортепиано

А. Крейслер вальс «Муки любви»

Монгольская народная мелодия

Ведущая концерта: учитель музыки Жёлтикова Л.В.

филармонические уроки
А Н С А М Б Л Ь Д У Х О В Ы Х И Н С Т Р У М Е Н Т О В

Исполнитель – лауреат региональных

и дипломант международных конкурсов

ансамбль ДШИ №4 г.Челябинска

под управлением А.И.ЖИДКОВА
Флейта, кларнет, три трубы, труба-соло, саксофон, тромбон, три баритона и ударник, плюс фортепиано – состав ансамбля, в котором играют дети от 12 до 15 лет. И руководитель – Александр Иванович, трубач, педагог, артист, волшебник, открывающий своим ученикам тропинку в сказочный и суровый мир музыки. Репертуар разнообразный: от русской народной песни «Не одна ты во поле тропинка» в джазовой обработке, до джазовой классики – композиции Дюка Элингтона «Караван». А ещё мелодии из кинофильмов и старинный русский вальс «Берёзка». Присутствовали в концертном зале представители младшей и средней школы, с 1 по 7 класс, так как концерт был только один. Зрители получили яркое впечатление, громкий звук и живое общение. Юные артисты – торт от благодарного организатора проекта «Школьный музыкальный абонемент».
Программа концерта:

Русская народная песня «Не одна ты во поле тропинка» в джазовой обработке

Дюк Элингтон «Караван»

Старинный русский вальс «Берёзка»

Мелодии из кинофильмов

Ведущая концерта: учитель музыки Жёлтикова Л.В.

филармонические уроки
КОНТР-ТЕНОР +

Исполнители – лауреат международных конкурсов

АРТЁМ КРУТЬКО – контр-тенор,

АЛЁНА КРУТЬКО – лирико-колоратурное сопрано

концертмейстер – Ирина Головина
Контр-тенор – самый высокий из мужских оперных голосов, диапазон от «до » малой октавы до «си» второй. До недавнего времени встречался сравнительно редко, сейчас получает всё большее распространение. В репертуаре Крутько произведения Баха, Вивальди, Глюка, Генделя, Моцарта, Перголези, Штрауса, Чайковского, Римского-Корсакова, Свиридова и других композиторов.
Программа концерта:

К.-В. Глюк ария Эвридики, ария Орфея, мелодия из оперы «Орфей и

Эвридика»

Г.-Ф. Гендель ария Цезаря, ария Клеопатры, дуэт Цезаря и Клеопатры из

оперы «Юлий Цезарь»

И. Штраус «В детской»

Т. Хренников «Колыбельная Светланы»

В. Баневич «Песня Герды» из оперы «Снежная королева»

Ведущая концерта: учитель музыки Жёлтикова Л.В.

филармонические уроки
ВСЕ ГОЛОСА – ХОР

Исполнители – лауреат международных конкурсов

в Ялте, Санкт-Петербурге, Москве

Гран-при студенческих хоров в Париже

хор студентов ЮУрГУ

«ПРИМАВЕРА»

руководитель и дирижёр – Н.М. ЛОПУХОВА

хормейстер – А. Просеков

концертмейстер – С. Казанцева
Молодой и энергичный коллектив, название которого в переводе с латыни означает «Весна», был создан на базе факультета лингвистики ЮУрГУ весной 2002. Принимая участие в благотворительных концертах и акциях в День Победы, День памяти, выступая в благотворительном концерте в Свято-Троицкой обители милосердия в Оренбургской области, коллектив воплощает лучшие культурные традиции университетского образования. Его репертуар сочинения русской и мировой классики, духовные произведения, эстрадные и бардовские песни
Программа концерта:

русская духовная и светская музыка

Ведущая концерта: учитель музыки Жёлтикова Л.В.

филармонические уроки
«ВСЮДУ МУЗЫКА ЗВУЧИТ»



Исполнители – заслуженный артист России

солист Челябинской государственной филармонии

ВЯЧЕСЛОВ ЗЮЗИН

преподаватель Челябинской Академии Искусств

Е. Лебедева
Программа концерта призвана продемонстрировать возможности музыкального искусства в передаче различных образов природы, пейзажных и жанровых зарисовок, душевных переживаний и размышлений, особенностей мировосприятия людей разных стран и эпох. Представлены жанры русской концертной фортепианной музыки и фортепианной миниатюры, народной песни, русского классического романса, а также оперные арии, итальянская эстрадная песня, произведение современного челябинского композитора. Показаны возможности мужского вокального тембра (баритона) от камерной музыки до оперной арии. Так же учащимся представлены примеры виртуозной фортепианной техники, характерной для русской концертной музыки.
Программа концерта:

С. Рахманинов «Этюд-картина»

Р.н.п. «Ах, ты, степь широкая… »

А. Гудков, Л.Татьяничева «В Урале Русь отражена»

В.-А. Моцарт, ария Папагено из оперы «Волшебная флейта»

П. Чайковский «Думка»

Н. Римский-Корсаков, ария Мизгиря из оперы «Снегурочка»

А. Даргомыжский, А.Пушкин «Ночной зефир»

Ф. Шопен «Ноктюрн»

Дж. и Э. Куртис «Вернись в Сорренто»

Ведущая концерта: учитель музыки Жёлтикова Л.В.

филармонические уроки
КЛАССИКИ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Исполнители – учащиеся специальной музыкальной школы

студенты института музыки им. П.И.Чайковского

учащиеся гимназии №10, лауреаты областных, региональных конкурсов и

городского конкурса «Бэби-джаз»

преподаватели гимназии №10

студенты Челябинской Академии Искусств

студенты ЮрГу
Цель филармонического урока – продемонстрировать стилистические и исполнительские особенности музыки разных времён ( XVII-XX века), особенности звучания инструментов, ансамблевой музыки в разных составах, соотнести стилистические особенности звучания музыки разных веков, познакомить учащихся с произведениями, не входящими в обязательный минимум музыкального образования средней школы, а также с исполнителями музыки – учащимися и студентами Челябинских средних и высших учебных заведений.
Программа концерта:

Г. Госсек «Гавот»

Дж. Перголези, «Сицилиана»

И.-С.Бах «Прелюдия и фуга e-moll» из ХТК

Ф. Шопен «Ноктюрн»

Ф. Лист «Этюд»

Дж. Россини - Г.Гинзбург, парафраз на темы оперы «Севильский цирюльник»

Ц. Кюи «Кантабиле»

О. Мессиан «Бурлескная фантазия»

А. Копленд «Кошка и мышка»

Б. Барток «Румынский танец»

С. Прокофьев, фрагмент из балета «Ромео и Джульетта»

Д. Мийо, фрагмент из сюиты «Бык на крыше»

Е. Поплянова «Румба», Н.Власов «Шаги»

Ведущая концерта: учитель музыки Жёлтикова Л.В.

филармонические уроки
РОМАНТИЗМ В МУЗЫКЕ

Исполнители – лауреаты областных и городских

фестивалей студенческого художественного творчества

студенты ЮУрГУ

Н.Пургаева, Н.Чуваткина, Н.Тарасенко, С.Стафеев, П.Глухов
Цель филармонического урока – охарактеризовать особенности языка, стилистики и тематизма романтической музыки, показать разнообразие национальных проявлений романтических традиций в музыке Х1Х –ХХ веков, жанровое и исполнительское разнообразие, дать возможность сравнить сольное и ансамблевое исполнение, выявить традиции романтизма в музыке более позднего времени (ХХ век), пробудить интерес учащихся к собственной исполнительской деятельности как фактору востребованности в студенческой среде.
Программа концерта:

С. Рахманинов «Прелюдия»

Ф. Шопен «Вальс»

Ф. Лист «Грёзы любви»

И. Брамс «Венгерский танец».

А. Хачатурян «Танец с саблями» из балета «Гаяне»

И. Дунаевский, увертюра к к\ф «Дети капитана Гранта»

Д. Мийо «Бык на крыше»

Д. Деннис «Глаза ангела», «Тёплый и сердечный»

Ф. Лоу «Почти что влюблён»

А. Веласкес «Браво тико-тико», «Бессаме, мучо»

Ведущая концерта: учитель музыки Жёлтикова Л.В.

филармонические уроки
РОЖДЕСТВО С ОРГАНОМ

Исполненители – засл. артистка России

И.Галеева (вокал)

солистки ЧГКО Л.Тимшина (орган)
Зал камерной и органной музыки на Алом поле традиционно является важнейшим центром приобщения подрастающего поколения к академической музыке. Светлая, возвышенная и серьёзная музыка европейских композиторов, посвящённая Рождеству Христову, требует от учащихся искреннего и вдумчивого восприятия, осознанного и просветлённого отклика. Сама аура концертного зала, помещённого внутри церковного здания, воздействует на детей эмоционально- организующим фактором.
Программа концерта

И.-С. Бах: прелюдия для органа, хоральная прелюдия, менуэт, хорал, фрагмент

из кантаты

А. Вивальди «Концерт» (3 части)

И.-С. Бах – Ш.Гуно «Аве, Мария»

В.-А. Моцарт полонез; «Аллилуйя»

Л. Вьерн «Утренняя звезда»

Э. Жиг, «Токката»

С. Чёрный «Рождество» (фрагменты библейских легенд)

9 символика проспекта челябинского органа

Ведущая концерта: учитель музыки Жёлтикова Л.В.

филармонические уроки
ЕВРОПЕЙСКАЯ МУЗЫКА СВЕТСКИХ САЛОНОВ

Исполнители – заслуженный артист России

ВЛАДИМИР ШЕХТМАН

(скрипка)

преподаватель ЧГАИиК Е. Лебедева

(фортепиано)
Це ль филармонического урока – познакомить учащихся с историей скрипичного искусства, представить панораму расцвета скрипичного исполнительства в Х1Х веке, запечатлеть в сознании учащихся наиболее значимые имена композиторов, написавших произведения для скрипки – соло, предоставить возможность общения учащихся с современными выдающимися исполнителями скрипичной музыки.
Программа концерта:

Дж. Боккерини «Менуэт»

Л. ван Бетховен «Романс»

И. Брамс «Скерцо», «Венгерские танцы»

К. Сен-Санс «Лебедь»

Ф. Крейслер «Марш», «Синкопы»

Н. Паганини «Кантабиле»

К. Монти «Чардаш»

Д. Шостакович «Романс»

Ведущая концерта: учитель музыки Жёлтикова Л.В

филармонические уроки
ВОЕННОЙ МУЗЫКИ ОРКЕСТР

Исполнители – коллектив студенческого художественного творчества

Челябинского института милиции МВД России.
Цель филармонического урока – осознание равной ценности существования в современной музыке различных жанров и направлений, восприятие живого, эмоционально личностно окрашенного исполнения, знакомство с тембровыми особенностями и исполнительскими возможностями медных духовых и ударных инструментов, проявление интереса к творчеству современных молодых людей, не связанных рамками массовой культуры. По ходу исполнения концертной программы руководитель оркестра А.Н. Батутин ведёт профессионально ориентационную беседу с учащимися школы, формируя представление о современном облике служащего МВД России.
Программа концерта:
С
ольные вокальные номера

Вокальные и инструментальные дуэты и ансамбли

Популярные эстрадные жанры

В.И.Агапкин «Прощание славянки»

«Марш Преображенского полка»

Авторские аранжировки русских народных песен



Ведущая концерта: учитель музыки Жёлтикова Л.В.