"Котята"

Автор: Ипатова Галина Анатольевна
Должность: инструктор по физвоспитанию
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Рябинушка"
Населённый пункт: п.Селенгинск, р. Бурятия
Наименование материала: конспект физкультурного занятия
Тема: "Котята"
Дата публикации: 29.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект физкультурного занятия в средней группе «КОТЯТА» Цель: формировать первичные навыки здорового образа жизни; Закрепить в игровой форме навыки выполнения упражнений: ползание на четвереньках, толкая мяч головой . Учить ходить по гимнастической скамейке с мячом над головой,спрыгивать в обозначенное место. Вызвать у детей положительный настрой. Пособия: мячи, игрушки котят, шапочка кота Ход занятия 1. Дети свободно располагаются на ковре вкруг педагога. Воспитатель: У кого мордочка усатая, Спинка полосатая, словно мостик. За мостиком хвостик? - Давайте превратимся в котят и проживем день по- кошачьи. - Ложитесь котятки на ковер, засыпайте. (дети ,ложатся на ковер, свернувшись клубочком) Вот проснулись, потянулись, С боку на бок повернулись,
Потягушки, потягушки, Где любимые игрушки? Педагог рассыпает по залу мячи (по количеству детей) Ты наш мячик поскачи И котяток разбуди 1. ходьба с мячом над головой на носках. 2 . ходьба на пятках, мяч за головой. 3. прыжки, прижав мяч к груди. 4. бег, прижав мяч к груди. О.Р.У. 1.»Вверх» и.п. ноги чуть в стороны. Поднять мяч вверх , посмотреть на мяч. И.п. 2.»Покажи» и.п. ноги на ширине плеч, мяч у груди. Повороты в стороны. 3.»Мяч вперед» и.п. мяч за головой. Наклон вперед, мяч вперед. 4.»тянемся за мячом» и.п. сидя на пятках. Катим мяч вперед, тянемся за мячом. 5. «Не отпускай» и.п. мяч зажат между ступнями. Подтянуть ноги к себе, и.п. 6.»Нам весело» и.п. прижать мяч. Прыжки на двух ногах.
7. Дыхательное упражнение «Надуй мяч» Основные движения Воспитатель: котятам нравится играть с мячами. 1.Катание мяча, подталкивая его головой, продвигаясь на четвереньках. 2. ходьба по скамейке с мячом над головой, спрыгивание в обозначенное место (обруч). Воспитатель: вот мы сделали утреннюю зарядку. Что теперь надо сделать? (умываться) Дети повторяют слова и имитируют умывание: Носик, носик, где ты носик? Ротик, ротик, где ты ротик? Щечка, щечка, будет чистенькая дочка. Воспитатель: лапки мыли? Дети: мыли! Воспитатель: Ушки мыли? Дети: Мыли Воспитатель: хвостик мыли? Дети: мыли Воспитатель и дети вместе: и теперь мы чистые котята пушистые.
А теперь пора на работу. Какая у кошки работа? (мышей ловить) Игра «Мыши и кот» Заключительная часть Дети стоят парами проговаривают слова и действуют в соответствии со словами: Я котик, ты котик (показывают друг на друга) У меня носик, у тебя носик. У меня хвостик , у тебя хвостик. Я твой друг, ты мой друг. Мы любим друг друга. (дети обнимаются) Дети стайкой выходят из зала.