"Детская поликлиника"

Автор: Зверева Наталья Юрьевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГБОУ города Москвы"Образовательный центр на проспекте Вернадского"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: коспект
Тема: "Детская поликлиника"
Дата публикации: 15.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП.
Составила: Зверева Н.Ю. учитель-дефектолог ГБОУ города Москвы Образовательный центр на проспекте Вернадского (структурное подразделение №3) 1.
Тема по РСВ
: « Детская поликлиника».
Цель:
тренировать в умении различать и опознавать на слух фразы из данной темы. 2.
Тема по ФП
: « Правила орфоэпии»
Цель:
закрепление правил орфоэпии: «Безударное «О», звонкие согласные в конце слов и перед глухими согласными». Занятие проводится с использованием презентации по данным темам.
Ход занятия.
1. Организационный момент. 2. Работа по теме «Детская поликлиника» на основе презентации.
Слайд №1
. Послушай:[ Детская поликлиника.]

Слайд №2
. Повтори правило. [«О» без ударения говорим как «А»] Прочитай правильно: поликлиника
Слайд №3
Слушай внимательно, отвечай на вопросы, повторяй предложения. [Как ты думаешь, о чём мы будем говорить?] -Я думаю, что мы будем говорить о детской поликлинике. [Где находится детская поликлиника, в которой ты лечишься?] -Детская поликлиника находится близко(далеко) от моего дома.

Слайд №4.
[Слушай внимательно, отвечай на вопросы, повторяй предложения.] [Ты ходил(а) в детскую поликлинику?] [ Кого вызывает мама, когда ты болеешь]? [Что делает врач?] [Врач «прослушивает» девочку, потому что она кашляет.] [Детей лечит врач-педиатр.]
Слайд №5.
Повтори правило: «Звонкие согласные «Б,В,З,Ж,Д,Г» в конце слов и перед глухими согласными произносятся, как глухие.» Прочитай правильно слова. Дуб Иванов Арбуз
Гараж Город Снег Грядка Губка Ногти Плавки Сказки Пирожки
Слайд №6.
Говори так: звук В произносим как Ф, звук Б…..
Слайд №7.
Послушай предложения и ответь на вопрос. [В детской поликлинике есть кабинет глазного врача.]
[Глазной врач проверил у девочки зрение и выписал ей очки.] [У тебя хорошее зрение?]
Слайд №8.
Слушай внимательно, отвечай на вопросы. [Если ребёнок ломает ногу или руку, его лечит хирург]. [Ты был(а) на приёме у хирурга?] [Мальчик сломал руку]. [Хирург накладывает гипс].
Слайд №9.
Слушай и отвечай на вопросы. [ Кто лечит тебе зубы? ] [Зубы лечит стоматолог.] [Тебе удаляли зуб?]
[Было больно или нет?]
Слайд №10.
Посмотри на картинки, повтори предложение. [Маленьким детям делают прививки против болезней.]
Слайд № 11.
Посмотри на картинки. Послушай. [Что будет делать медсестра?] [Чем она делает уколы?] -Шприцем. [Как зовут медсестру нашей школы?] Спроси, если не знаешь.
-Как зовут медсестру нашей школы? -Елена Васильевна
Слайд № 12.
[Скажи, как в нашей школе зовут врача, который лечит ухо, горло и нос? ] [Врача зовут Вера Львовна.] Врач называется – отоларинголог. Повтори, как называется врач.
Слайд №13.
-Ты молодец! Слушал(а) и говорил(а) хорошо.