"По курсу Spotlight 10 (как для второго иностранного языка)"

Автор: Смольякова Елена Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СШ №12
Населённый пункт: Волжский, Волгоградской обл.
Наименование материала: Календарно-тематическое планирование
Тема: "По курсу Spotlight 10 (как для второго иностранного языка)"
Дата публикации: 15.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

I полугодие



урока

Тема урока

(учебная ситуация)

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

учащихся

Универсальные учебные

действия

План

Факт

Модуль 1 – Жизнь подростков
1. Крепкие узы Повторение речевых клише для расспроса человека о его предпочтениях. Составить диалог- расспрос о предпочтениях проведения свободного времени. Написать о себе и своем свободном времени. Ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию. 2. Виды деятельности подростков Тренировка речевых образцов для рассказа о своих предпочтениях. Обсудить виды деятельности подростков. Читать с целью поиска требуемой информации. Поиск и выделение необходимой информации в тексте; анализ; синтез; сравнение. 3. Черты характера и части тела Введение новой лексики и актуализация ее в речи. Знакомство с идиомами про части тела (back, nerves, eye, shoulder, neck etc.) Обсудить качества хорошего друга. Прочитать выразительно диалог о поведении друзей и обсудить его. Прослушать аудиотекст и выполнить задание по соотнесению идей с высказываниями. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; составлять план и последовательность действий; строить понятные для партнёра высказывания. 4. Список дел: ежедневные планы Повторение видовременных форм глаголов настоящих времен. Сравнивать и правильно использовать в речи 4 формы глагола настоящего времени. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; подведение под правило; анализ; синтез; сравнение. 5. Какие они - известные герои? Словарный диктант. Знакомство с фразовым глаголом to look. Словообразование: суффиксы прилагательных Научиться использовать фразовый глагол to look в предложениях. Изучить правила Ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать
–able, -ese, -y, -ful, -ish и т.д. словообразования (прилагательные от существительных и глаголов при помощи суффиксов). Подготовить письменное высказывание о друзьях. свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию. 6.
Вводная контрольная

работа
Проверка остаточных лексико-грамматических знаний на начало учебного года 7. Анализ вводной контрольной работы 8. Л.М. Алкотт «Маленькие женщины». Знакомство с биографией писательницы Л.М. Алкотт по ее произведению «Маленькие женщины» Читать текст с выборочным пониманием нужной информации. Сравнить внешность главных персонажей, заполнить таблицу. Передавать содержание, основную мысль текста с опорой на текст. Уважительное отношение к истории и культуре других народов; анализ и оценка информации. 9. Привет всем! Самостоятельная работа. Правила написания неформального письма. Соотнести типы писем с отрывками. На основе прочитанных писем изучить структуру личного письма и научиться писать неформальное письмо другу. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; различать способ и результат действия. 10. Интересы и мода подростков в Великобритании и России Расширение лексического запаса по теме «Мода. Покупки». Прочитать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и построить монологическое высказывание о моде подростков в ВБ. Подготовить письменное высказывание о модных Сбор и обработка информации; анализ и передача информации; оценка информации.
тенденциях у молодежи России. 11. Положим конец дискриминации! Расширение кругозора по проблемам молодежи Читать текст с выделением главной проблемы и способов ее решения. Построить монологическое высказывание на основе прочитанного. Сбор и обработка информации; анализ и передача информации; оценка информации. 12. Способы переработки отходов Привлечение внимания к проблемам экологии. Прогнозировать содержание текста на основе диаграммы и заголовка. Прочитать аутентичный текст и выполнить задание по заполнению пропусков. Подготовить монологическое высказывание о важности переработки отходов по плану. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Формулировать и удерживать учебную задачу; анализ; синтез; сравнение. 13. Обобщающее повторение по Модулю 1 Провести работу по самоконтролю, самокоррекции с рефлексией по материалу и освоению речевых умений. Подведение под правило; анализ; синтез; сравнение; поиск и выделение необходимой информации в тексте. 14.
Контрольная работа по

Модулю 1
К онтроль лексико-грамматических умений и навыков.
Модуль 2 – Образ жизни и траты
15. Денежные траты Введение новой лексики по теме «Траты подростков». Неличные формы глагола (- ing forms /to-forms/bare infinitives). Прогнозировать содержание текста при помощи заголовка и начала текста. Подготовить устное высказывание о Сбор и обработка информации; анализ и передача информации; оценка информации.
денежных тратах подростков в своей стране. Составлять предложения с неличными формами глаголов, используя правила. 16. Характеры и увлечения. Словарный диктант. Актуализация лексики по теме «Черты характера» в диалогической речи. Словообразование: образование абстрактных существительных с помощью суффиксов –tion, -ment, -ence etc. Соотнести качества характера и увлечения. Составить короткие диалоги о своих предпочтениях в свободное время. Прочитать диалог двух друзей с полным пониманием текста. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности с партнёром; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей. 17. Э. Несбит «Дети железной дороги». Знакомство с биографией писательницы Э. Несбит на примере произведения «Дети железной дороги». Читать отрывок и выполнять задания с множественным выбором. Выполнить описание главных персонажей. Подготовить устный пересказ отрывка. Уважительное отношение к истории и культуре других народов; анализ и оценка информации. 18. Вам e-mail. Самостоятельная работа. Правила написания коротких сообщений. Знакомство с фразовым глаголом to take. Познакомиться с типами коротких сообщений и структурой и написания. Прочитать разные сообщения и классифицировать их по типам. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; различать способ и результат действия. 19. Обобщающее повторение по Модулю 2 Провести работу по самоконтролю, самокоррекции с рефлексией по материалу и освоению речевых умений. Самоконтроль, самокоррекция, оценка. 20.
Контрольная работа по


Модулю 2
К онтроль лексико-грамматических умений и навыков. 21. Спортивные события Великобритании. Знакомство с крупнейшими спортивными соревнованиями Великобритани и Прогнозировать содержание текста на основе картинок и заголовков. Прочитать тексты с целью поиска требуемой информации. Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из послушных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации.
Модуль 3 – Школьная жизнь
22. Типы школ и школьная жизнь Актуализация лексики по теме «Распорядок школьной жизни» в монологической речи. Соотнести типы школ с описаниями. Обсудить школьные правила в своей школе. На основе прочитанного составить монологическое высказывание. Сбор и обработка информации; анализ и передача информации; оценка информации. 23. Профессии и профессиональная деятельность Расширение лексического запаса по теме «Профессии» и актуализация изученной лексики в диалогической речи. Познакомиться с профессиями и соотнести их по категориям по роду деятельности. При помощи клише составить диалоги о профессиональной деятельности в будущем. Прослушать аудиотекст и выполнить задание на поиск заданной информации. Сотрудничество с партнёром; умение определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. 24. Что ждать от будущего? Словарный диктант. Формы выражения будущего в английском языке. Знакомство с фразовым Сравнивать и использовать в устной и письменной речи глаголы в различных формах Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью
глаголом to pick. выражения будущего времени. Правильно использовать фразовый глагол to pick с различными предлогами. обнаружения отклонений и отличий от эталона. Формулировать и удерживать учебную задачу; анализ; синтез; сравнение. 25. А.П. Чехов и его рассказы Познакомиться с биографией писателя Прочитать текст и заполнить пропуски подходящими по смыслу предложениями. Выполнить анализ текста и затем пересказать, используя опорную лексику. Уважительное отношение к истории и культуре других народов; анализ и оценка информации. 26. Требуются на работу. Самостоятельная работа. Правила написания формальных писем Изучить стиль и структуру формального письма. Проанализировать правила написания письма-заявления о приеме на работу и сравнить написание неформального и формального писем, заполнить таблицу. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Формулировать и удерживать учебную задачу; анализ; синтез; сравнение. 27. Система образования США и России Расширение знаний о системе образования США Сравнить систему старшей школы в США и России. Прочитать текст и заполнить пропуски. Нарисовать диаграмму школьного образования в России. Сбор и обработка информации; анализ и передача информации; оценка информации. 28. Вымирающие виды. Систематизация знаний по проблемам исчезновения животных на планете Земля. На примере одного из вымирающих видов животных обсудить проблему вымирающих животных. Читать текст с выделением заданной информации. Подготовить групповое Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из послушных текстов различных жанров;
выступление о вымирающем животном на территории своей страны. определение основной и второстепенной информации. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. 29. Обобщающее повторение по Модулям 1-3 Провести работу по самоконтролю, самокоррекции с рефлексией по материалу и освоению речевых умений. Самоконтроль, самокоррекция, оценка. 30.
Административная

контрольная работа
К онтроль лексико-грамматических умений и навыков за I полугодие. 31. Анализ административной контрольной работы Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. 32. А.К. Дойл «Затерянный мир» Знакомство с биографией писателя в группах. Знакомство с фразовым глаголом to run. Выполнить просмотровое чтение отрывка из романа и заполнить пропуски частями предложений. Правильно использовать фразовый глагол to run, строить фразы с предлогами в разных лексических значениях. Уважительное отношение к истории и культуре других народов; анализ и оценка информации.
По плану за I полугодие: 32 ч.

По факту за I полугодие:



II полугодие



урока

Тема урока

(учебная ситуация)

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

учащихся

Универсальные учебные

действия

План

Факт

Модуль 4 – Земля в опасности
33. Защита окружающей среды Введение новой лексики по теме «Экологические проблемы современности» Обсудить правило «3 R» и познакомиться с новой лексикой. Читать текст с полным пониманием содержания. Построить устное монологическое высказывание на основе прочитанного. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно. Умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. 34. Экологические проблемы Способы борьбы с загрязнением окружающей среды для каждого Использовать новую лексику в устной речи, обсудить проблемы окружающей среды. Составить список мер по улучшению экологии планеты. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Оформляет свою мысль в устной и письменной речи, обосновывает высказанное суждение. 35. Не мусорить! Словарный диктант. Изучение запрещающих/разрешающ их значений модальных глаголов can, must, have to, should, had better. Словообразование: образование отрицательных прилагательных при помощи отрицательных приставок: un-, dis-, in, il-, ir- и суффикса –less. Сравнивать и анализировать ситуации употребления модальных глаголов, выражающих запрет. Использовать их в письменной и устной речи. Уметь строить отрицательные прилагательные и правильно употреблять их согласно контексту. Подведение под правило; анализ; синтез; сравнение; поиск и выделение необходимой информации в тексте. 36. «За» и «против». Диалог. Правила написания Изучить и обсудить Сличать способ действия и
сочинений с аргументированием своей позиции. правила написания сочинения с аргументами «за» и «против» на примере готового сочинения. Проанализировать используемые выражение и речевые клише. Научиться выражать согласие и несогласие. его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; различать способ и результат действия. 37. Большой барьерный риф Австралии Расширение знаний об охраняемых объектах планеты. Прогнозировать содержание текста на основании картинок и заголовков. Прочитать текст и заполнить пропуски. Подготовить устное монологическое высказывание об охраняемом месте России по предложенному плану. Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.) 38. Тропические леса Межпредметные связи – география. Прослушать звуки и соотнести их с ситуацией. Прочитав и обсудив текст, подготовить презентацию о защите тропических лесов. Сбор и обработка информации; анализ и передача информации; оценка информации. 39. Что такое фотосинтез? Презентация проекта. Межпредметные связи – биология. На основе текста изучить процесс фотосинтеза. Читать с полным пониманием содержания, соотнести заголовки с абзацами. Подготовить устное высказывание о процессе фотосинтеза. Подведение под правило; анализ; синтез; сравнение; поиск и выделение необходимой информации в тексте. 40. Всемирный фонд защиты дикой природы Узнать о направлениях деятельности фонда и основных достижениях Смотреть сюжет с выполнением заданий. Обсудить поставленные вопросы в группах и подготовить сообщение. Знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и
межличностных отношениях 41. Обобщающее повторение по Модулю 4 Провести работу по самоконтролю, самокоррекции с рефлексией по материалу и освоению речевых умений. Самоконтроль, самокоррекция, оценка. 42.
Контрольная работа по

Модулю 4
К онтроль лексико-грамматических умений и навыков. 43. Животные в опасности Подготовка к экзамену Выполнять задания на чтение, аудирование, лексику, грамматику и письмо в формате ЕГЭ. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; различать способ и результат действия.
Модуль 5 – Каникулы
44. Путешествия Введение новой лексики по теме «Путешествия» Прогнозировать содержание текста на основе картинок и заголовка. Читать текст с полным пониманием. 45. Проблемы во время отдыха Знакомство с собирательными существительными. Речевые клише для выражения сочувствия. Прочитать диалог, обсудить его содержание и структуру и составить свой диалог. Составить диалог-обмен мнениями о своих проблемах во время путешествия. 46. Путешествуем по России. Словарный диктант. Повторение артиклей и видовременных форм глаголов в прошедших временах. Сравнивать формы глаголов прошедшего времени. Тренировать использование в устной и письменной речи 47. Виды транспорта и способы перемещения Словообразование: образование сложных Проанализировать правила
существительных. Знакомство с фразовым глаголом to get. словообразования (составные существительные) и заполнить пропуски в тексте составленными словами. Использовать фразовый глагол GET с предлогами, слова с разными лексическими значениями в устной и письменной речи. 48. Жюль Верн «Вокруг света за 80 дней». Самостоятельная работа Знакомство с биографией писателя в группах. Прочитать бегло отрывок из романа и заполнить пропуски частями предложений. Затем прочитать с полным пониманием и описать главных персонажей и цель их путешествия. Сделать краткий пересказ отрывка письменно и устно. 49. Путешествие по реке Темза Структура/план сочинения о путешествии/поездке. Описательные прилагательные, наречия, слова-связки. Прогнозировать содержание текста на основании картинок и заголовков. Прочитать текст и заполнить пропуски. Подготовиться к написанию сочинения. 50. Проблемы экологии: загрязнение океанов Прогнозировать содержание текста на основе аудиозаписи. На основе текста изучить проблему загрязнения морей. Выполнить задания с полным пониманием содержания. Подготовить устное высказывание в группах.
51.
Контрольная работа по

Модулю 5
К онтроль лексико-грамматических умений и навыков.
Модуль 6 – Еда и здоровье
52. Еда и методы приготовления Введение новой лексики: названия продуктов и способов их приготовления Соотнести слова с категориями и использовать их в речи. Познакомиться с методами приготовления пищи. Прочитать текст, обсудить здоровое питание. Поговорить о своем питании. Подготовить монологическое высказывание об улучшении режима питания. 53. Питание и здоровье Речевые клише для выражения совета/рекомендаций, согласия, несогласия. Соотнести проблемы со здоровьем и режим питания. Научиться вести диалог о проблемах со здоровьем и диетах. Прочитать диалог и выполнить задание по заполнению пропусков. Прослушать аудиотекст и выполнить задание с множественным выбором. 54. Если бы я был на твоем месте… Условные предложения I, II, III типов. Словообразование: образование слов при помощи приставок re-, super-, multi-, over-, under- и др. Повторить правила построения условных предложений, сравнивать структуры условных предложений 1,2,3 типов. Тренировать использование условных конструкций в устной и
письменной речи. Проанализировать правила словообразования, заполнить пропуски в тексте новыми словами. 55. Ч. Диккенс «Оливер Твист». Самостоятельная работа. Знакомство с биографией писателя. Читать текст отрывка и выполнять задания с множественным выбором. Выразительно читать вслух. Составить устное описание главных персонажей. 56. Критические статьи Правила написания критических отзывов. Изучить и обсудить правила написания критической статьи на примере готового сочинения. Проанализировать каждую часть сочинения и вводные слова и выражения. Научиться использовать наречия и прилагательные для описания положительных и отрицательных аспектов. 57.
Контрольная работа по

Модулю 6
К онтроль лексико-грамматических умений и навыков.
Модуль 7 – Давайте развлечемся!
58. Мир развлечений Введение новой лексики по теме «Развлечения» Прогнозировать содержание текста на основании картинок и заголовков. Прочитать текст и обсудить. Подготовить устное Сбор и обработка информации; анализ и передача информации; оценка информации.
монологическое высказывание. 59. Типы представлений Лексика по теме: устройство театра Соотнести слова и отрывки представлений, затем слова и описания. Прочитать диалог, обсудить содержание и структуру и построить свой диалог. Слушать аудиотекст и выполнить задание на соотнесение. Научиться высказывать свое мнение. Поиск и выделение необходимой информации в тексте; анализ; синтез; сравнение. 60. Цифровой кинотеатр Лондона. Словарный диктант. Пассивный залог. Словообразование: правила образования и написания сложных прилагательных. Повторить формы пассивного залога в простых временах и уметь трансформировать предложения из активного залога в пассивный. Уметь образовывать сложные прилагательные и заполнять пропуски словами по смыслу. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; различать способ и результат действия. 61. Музей мадам Тюссо Знакомство с известной достопримечательностью Лондона. Прогнозировать содержание текста по картинкам и заголовку. Прочитать текст и заполнить пропуски. Обсудить основные факты текста и подготовить устное монологическое высказывание об известной достопримечательности в вашей стране. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; подведение под правило; анализ; синтез; сравнение.
62. Триумф любителей. Межпредметные связи – музыка. Соотнести звуки и музыкальные инструменты. Прочитать текст и сделать подробный анализ. Подготовить устное монологическое высказывание о композиторе своей страны. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; составлять план и последовательность действий; строить понятные для партнёра высказывания. 63.
Контрольная работа по

Модулю 7
К онтроль лексико-грамматических умений и навыков.
Модуль 8 – Технологии
64. Электронные гаджеты Введение новой лексики по теме: Электронные устройства Соотнести гаджеты и их функции и обсудить их использование в жизни. Прочитать тексты о разных гаджетах и определить, о каком устройстве идет речь. Составить диалог обмен- мнениями по образцу. Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.) 65. Проблемы с гаджетами Речевые клише для расспроса о технических неисправностях устройства и сообщения о них. Соотнести гаджеты и проблемы. Обсудить способы решения проблем. Прочитать диалог, вставить пропущенные фразы в предложения, читать диалог выразительно. Слушать аудиотект и выполнить задание с множественным выбором. Ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию. 66.
Итоговая контрольная


работа
К онтроль лексико-грамматических умений и навыков за год. 67. Анализ итоговой контрольной работы Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. 68. Лучшие британские изобретения Знакомство с известными изобретателями Великобритании Прогнозировать содержание текста по картинкам и заголовку. Прочитать текст и выполнить задание по словообразованию, заполнив пропуски. Обсудить основные факты и подготовить монологическое высказывание об изобретателе вашей страны. Уважительное отношение к истории и культуре других народов; анализ и оценка информации.
II полугодие:

По плану: 36 ч.

По факту:

За год:

По плану: 68 ч.

По факту: