Проект "Молоко и его друг Биовестин"

Автор: Саблина Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 432
Населённый пункт: г.Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Молоко и его друг Биовестин"
Дата публикации: 17.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №Детский сад № 432»
Проект "Молоко и его друг Биовестин"

Выполнила: Саблина Ирина Николаевна

Новосибирск, 2016


Цели:
1. Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов. 2. Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.). 3. Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, биовестина , влиянии их на состояние здоровья. 4. Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения. 5. Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье. 6. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей. 7. Привить любовь к домашним животным - коровам.
Тип проекта
: исследовательский, среднесрочный.
Актуальность проекта.
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко, кисломолочные продукты . Они по своему химическому составу и биологическим свойствам занимают исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). В семье родители порой не уделяют достаточного внимания правильной и здоровой диете ребенка, развиваются не приносящие здоровья привычки в питании. Яркая реклама не имеющих ни какой пользы продуктов привлекает ребенка. Это приводит к проблемам не только со здоровьем физическим, но и еще более опасным - психическим проблемам.
Проблема.
Дошкольники не понимают значимость молока и молочных продуктов в их развитии. Решили введение в тему связать с моделью « трех вопросов». Что знаем? Что хотим узнать? Как можем найти ответы? Чтобы быть Чем полезны молочные продукты Спросить у
здоровым, нужно пить молоко взрослых Молоко дают коровы Сколько молока дают коровы Провести эксперименты Молоко очень полезный и вкусный продукт Как получаются кисломолочные продукты В книгах, в энциклопедии Молоко белого цвета Из каких питательных веществ состоят молочные продукты Сходить на экскурсию в магазин Кефир очень полезен Какие полезные бактерии в кисломолочных продуктах нам помогают не болеть Пригласить врача Какой срок годности у молочных продуктов Наш проект начался с того, что детям был показан молочный грибок. Выяснили с детьми, что они нужны для получения кефира. Возник вопрос, что нужно молочным грибкам, чтобы получить кефир? Молоко. Этапы:
Подготовительный этап
1. Создание копилки. Дети приносили из дома упаковку из под молочных продуктов, а также из под продуктов в состав которых входит молоко (кефир, ряженка, сыры, сгущенное молоко, творожные сырки, йогурты, шоколад и т.д.) Собранная копилка была оформлена в виде мобиля, который позволил детям наглядно рассмотреть собранные объекты. 2. Создание картотеки. Классифицировали объекты по различным признакам: По густоте По количеству молока в составе продукта По цвету
По упаковке
2 этап – сбор информации
Подбирали стихи. Проводили опыты с молоком: кипятили, замораживали, заквашивали, смешивали прокисшее молоко с чаем, молоко с кофе, какао. Добавляли в кефир варенье. Пришли к выводу, что цвет, запах меняется, но цвет смесей, содержащих молоко, имеют пастельно-молочный цвет. Нашли информацию, что одна корова в среднем даёт 160 стаканов молока, что входит в состав молока. Сравнили молоко и молочные продукты по цвету, запаху.
3 этап – возможные тематические проекты
1. Создание макета: игрушка-корова и прикреплённые к ней на ниточках бумажные стаканчики, выполненные в технике оригами. 2. Выставка рисунков «Наш друг Биовестик». 3. Приготовление кефира, творога. 4. Макет стакана с « человечками», обозначающими состав молока: жиры, белки, углеводы и минеральные вещества, лактоза. 5. Сочинение историй «Приключения Биовестика» 6. Настольная игра-путешествие «Приключения полезного микроба». 7. Создание картотеки молочных продуктов. 8. Подбор информации для родительского уголка. 9. Выставка молока и « его родственников». 10. Создание книги « Мои любимые блюда из молочных продуктов».
4 этап-реализация проектов
Организация деятельности в центрах активности.
Проведение занятий
"Детям о правильном питании": "Как правильно есть","Самые полезные продукты","Из чего варят кашу". Экскурсия на пищеблок.

В центре литературы
- отгадывание загадок, чтение стихов и рассказов «Горшок каши», «Витамины и здоровье», «Стряпуха», Сказка "Молоко, Йогурт и Кефир", чтение сказки «Принцесса Микрофлора», пословиц и поговорок, коллективное придумывание сказки «Путешествие полезных продуктов», сочинение историй « Приключение Биовестика», авторские загадки про витамины, составление кроссворда о молочных продуктах, составление стихов о пользе молока.
В центре кулинарии
мы готовили творог, кефир. В этом центре постоянно появлялись упаковки от молочных продуктов. Здесь мы устроили выставку «Полезные и вредные продукты», а также создали книгу любимых рецептов из молока, творога, кефира, йогурта, делали разные коктейли
Центр науки и природы
– изготовление часиков – время игры, указать время завтрака, обеда, ужина. Опыты: выращивание плесени на сыре, рассматривание испорченных продуктов, приготовление кефира, творога, составление каталога «Срок годности молочных продуктов».
Центр строительства
– построика магазина, трактора, строительство замка короля Бактерина
Конструирование
– коллективная работа (игрушка-корова и прикреплённые к ней на ниточках бумажные стаканчики, выполненные в технике оригами). Выполнение макета стакана с трубочками, обозначающими состав молока: жиры, белки, углеводы и минеральные вещества. Из упаковки молочной продукции делали поделки, которые были выставлены для общего просмотра.
Дидактические игры
«Цепочка молочных слов», Игра-исследование «Это удивительное молоко». "Угостим куклу кашей",«Закипай молочко» и «Игра “Выбери продукт” (Дети подходят и берут только один “продукт”, который изготавливают из молока) Проверяем, что остается (шоколад, конфета, чупа-чупс, пепси-кола, сосиски и т.д.) Какие продукты полезнее? (Те, что взяли дети) Составление логической цепочки “Откуда пришло молоко”. Тур – корова – луг – доярка – завод – магазин – холодильник – коробка – стакан.
Сюжетно - ролевая игра
"Магазин".

Практическая деятельность:
"Приготовь бутерброд маме", "Угадай, что съел". Дегустация молочных продуктов.
Работа с родителями:
С целью помощи родителям организовать правильное питание детей в домашних условиях, воспитать у них культуру еды, в родительских уголках помещали разнообразную информацию на темы:
1. «Здоровье ребенка в ваших руках»; 2. «Витаминотерапия в детском саду и дома» и др. 3.Также были оформлены выставки семейных плакатов о полезной пище, совместных рисунков «Наш друг Биовестик». Кроме того, мы проводим встречи с родителями. Например,  встреча за круглым столом на тему: «О пользе Биовестина»,  вечер: «Вопросов и ответов», где педагоги, дети и родители на равных обсуждали волнующие их проблемы, на тему «Необходимость молочных продуктов в рационе детей»;  консультация медсестры на тему: «О технологии приготовления пищи». В результате проведенной работы у родителей возник интерес к данной теме. Прошли «семейные посиделки», где родители делились между собой интересными рецептами. Также родители приняли активное участие в создании настольной игры «Приключение Биовестика» Дети совместно с родителями дома вырезали из журналов, газет, старых книг картинки с молочными продуктами, необходимыми для полноценного роста дошкольника. В группе из полученных заготовок, с помощью педагога, составлялась коллективная работа. Затем дети придумывали сказку – приключение о полезных продуктах. Работа вывешивается в группе.
5 этап-презентация проекта
Презентация проекта проходит в виде тематического занятия, на котором присутствуют дети другой разновозрастной группы и педагоги детского сада. Информационный материал был представлен в виде стихов, которые читали дети и беседы воспитателя, рассмотрели мобили, таблицы и плакат, рассказывающий,
откуда у детей берётся энергия. В ходе презентации проведены физминутки «Что может делать молоко?», «Аэробика для зверя». В конце дети продемонстрировали молочные продукты в виде специально оформленных ободков. Дети, участвующие в показе проекта, разбиты на три подгруппы. Первая подгруппа разместилась вокруг воображаемой песочницы (обруч с совками и ведерками), вторая – вокруг муравья (картинка с крупным изображением или игрушка), остальные дети сидят на скамейке.
Воспитатель:
Дело было к вечеру. Делать было нечего. Кто в песочнице сидел, Кто на муравья глядел. Дима пел (ребёнок поёт), Данил молчал, А Рустам ногой качал (ребёнок качает ногой). Дело было к вечеру. Делать было нечего (дети вздыхают). – Вдруг приходит воспитатель и приносит нам грибки. Ребёнок: – Ой! – кричит Денис. – Ребята! Все сюда! Смотри! Смотри! Дети подходят к воспитателю. Воспитатель показывает молочные грибки Это белые грибки. Любят влагу, темноту и молочную среду. Чтобы хорошо расти – Молоко им принеси (обращается к ребёнку, ребёнок приносит молоко).
Любят молоко котята, Жеребята и моржи. Любят молоко ребята И молочные грибки. Ребёнок: Ужасно интересно Все то, что неизвестно! Воспитатель показывает и рассказывает как, благодаря молочным грибкам, получается кефир. Дети рассказывают и показывают на таблицах о том, что узнали в процессе наблюдений за молоком: молоко имеет цвет, вкус и запах.
Выходит

ребёнок и держит в руках большую ложку и йогурт.
Молоко полезно очень И для взрослых и ребят. Кашу, йогурт и сметану Большой ложкою едят. Воспитатель с детьми рассказывают о полезных веществах, находящихся в молоке, которые способствуют росту и развитию детского организма . В молоке полезных много витаминов и веществ. Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез. Чтобы кости были крепки, не болела голова. Настроение, чтобы было превесёлое всегда! Воспитатель предлагает детям и гостям поиграть в игры (проводятся игры «Закипай молочко» и «Аэробика для зверят»). Дети: Молоко даёт корова. Чтоб была она здорова –
Её надо покормить, А потом уже доить. Я Бурёнку берегла. Я ей травку принесла. А она-то мне за это 160 стаканов молока дала. Воспитатель объясняет, что примерно столько даёт молока одна корова. – Чтобы двигаться, работать, дышать и расти - нужна энергия, которая дает способность выполнять работу (вниманию присутствующих предлагается плакат» Энергия» ).
Дефиле участников проекта
. Под музыку демонстрируется молочная продукция в виде ободков. Ребёнок Шлёт привет вам всем корова. – Пейте, дети, молоко Будете… – Здоровы (все участники проекта)!
Положительные результаты проекта
В ходе проекта дети узнали о значимости молока и БИОВЕСТИНА для развития человека. У детей в ходе проектной деятельности повысилась речевая активность, умение сравнивать по различным признакам, делать выводы, повысился интерес к познанию окружающего мира.

Используемая литература.
1. Всё обо всём. Медицина.-М: Астрель, 2001. 2. Биология. Энциклопедия для детей.-М.: Просвещение, 1996. 3. Знай-ка! Что я знаю о себе.-М.: Мир книги. 4. Малышева А.Н . Аппликация в детском саду.- Ярославль: Академия развития, 2002. 5. Хочешь знать почему?Энциклопедия. – М.:Махаон, 2008.
ПРИЛОЖЕНИЯ

Откуда берётся энергия?

Выполняем замечательные поделки из пакетов молочной

продукции на занятиях



Делаем поделки вместе с родителями


Рисуем Микрофлору


Опыт 1: получение творога из кефира

Опыт 2: получение кефира из молока с добавление молочного грибка


Опыт 3: рассматриваем полезные и вредные микробы

Играем в настольную игру «Путешествие полезного микроба

Биовестика»


Картотека молочных продуктов



Самые достоверные научные данные - одна корова

даёт 160 стаканов молока!