План-конспект занятия для детей 3-4 лет. Продуктивная деятельность – художественное творчество в рамках проекта: Творческая мастерская "Я – волшебник"

Автор: Бочарова Валентина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - детский сад №371"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: План-конспект занятия для детей 3-4 лет. Продуктивная деятельность – художественное творчество в рамках проекта: Творческая мастерская "Я – волшебник"
Дата публикации: 29.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


План-конспект занятия для детей 3-4 лет продуктивная деятельность – художественное творчество

в рамках проекта: Творческая мастерская «Я – волшебник».
Развитие продуктивных способностей неотделимо от гармоничного развития всех сторон личности. Только при общем гармоничном развитии ребенка можно выявить задатки, склонности и уже на их основе развивать те или иные способности. Природа щедро наделила каждого здорового ребенка возможностями развиваться. И каждый здоровый малыш может подняться на самые большие высоты творческой деятельности и высокий уровень эстетической культуры!
Цель занятия: Погружение ребёнка в сказочный мир художественного творчества

Задачи: Обучать правильному захвату кисти и ножниц.

Развивать образное мышление, развивать навыки рисования восковыми карандашами и

акварелью, развивать навыки работы с ножницами и навыки работы в технике аппликация.

Воспитывать чувство прекрасного.

Оборудование: Красивый осенний листочек, заготовки для творческой работы (шарфик для

осени), природный материал – осенние листья, ножницы на каждого ребёнка, клей, кисти для

клея, масляные мелки, акварельные краски, кисти белка №7, баночка с водой на каждого ребенка

Шарфик для осени.

Приветствие
Здравствуйте ребята, Милые зверята Девочки и мальчики Белочки и зайчики. (давайте поздороваемся: Здравствуйте …..)
Сегодня в день осенний

Весь город под дождем,

А мы сидим тихонько

И снова сказку ждем

Она слетит листочком

Иль каплей упадет

Вдруг постучит в окошко

И в гости к нам зайдет (автор Бочарова ВА)
А расскажу я вам сегодня сказку об осени: о маленькой девочке-осени, такой маленькой, что рядом с вами она покажется еще совсем малышкой. Ребята, а вы ее уже представили? Как выглядит девочка осень? Сейчас я вам дам осенний листочек. Вы его будете передавать друг другу по порядку. У кого в руках листочек, тому я задам вопрос. А вы закрываете глаза, представляете девочку осень и отвечайте. Договорились?
1.

Какого цвета у девочки осени волосы?

2.

Какого роста девочка осень?

3.

Какого цвета глаза?

4.

Во что одета девочка осень?

5.

Сколько ей лет?

6.

Какие на ней украшения?

7.

Какого цвета ее зонтик?

8.

Какое имя ты бы ей дал?

9.

Какие цвета любит девочка осень?
Даю ребенку листочек и задаю вопрос Подписываю листочки- заготовки
10.
Какая в душе девочка осень
(добрая или злая, веселая или грустная)
А теперь я о ней расскажу сказку, а вы сравните: похожа или нет.

Итак, жила была девочка Осень. Она в этом году появилась совсем недавно – в сентябре. Тогда и

листики на деревьях были еще зелеными и солнышко грело теплее и чаще появлялось на небе.

Девочка Осень была совершенно рыжая с веснушками и озорными голубыми глазами. Одета она

была в ажурное платье цвета коры деревьев и полосатые носочки ботиночки, а на шее словно

бусы висела нить рябиновых ягод.

В один прекрасный день маленькая Осень узнала, что умеет творить чудеса. Стоило ей сказать:

«Жарко же, пусть солнышко спрячется», как солнышко тут же пряталось в пушистые подушки и

одеяла белых облаков. Но когда осень поняла, что солнышко все равно продолжает жарко греть

даже через облака, то загадала другое желание: «Пусть подует ветерок». Ветерок начинал дуть.

Девочка осень стала играть с ветерком: она говорила: «Дуй сильнее-слабее, теплее-холоднее,

подуй мне в лицо, а теперь в спину. Ха-ха-ха!» и ветерок легко подчинялся любому капризу

маленькой рыжеволосой девочки.
Ребята, а давайте сейчас немного побудем ветерками. Вы дуть все умеете? Покажите Теперь дуйте сильно-сильно Теперь слабо. Еще слабее. Едва уловимо. Молодцы! Теперь сложите губы трубочкой и подуйте на ладошку – чувствуете прохладу? А теперь раскройте рот широко, как будто хотите произнести звук «А» и подуйте на ладошку? Тепло? Ребята дуют, изображая ветерок
Как и все маленькие дети Осень очень любила рисовать. Она решила, что зеленые деревья – это

невообразимо скучно и загадала, чтобы у нее появились краски и кисточки. Девочке нравились

яркие краски. Она взяла желтый, оранжевый и красный цвета и раскрасила все листики на

деревьях. Долго трудилась осень. Каждое деревце раскрасила в любимые цвета. С каждым днем

становилось все холоднее, потому что она не отменила это желание и вовсе забыла про него. Как-

то утром девочка осень проснулась и увидела что листочки, которые она так воодушевленно

раскрашивала – запылились. Тогда Осень загадала дождь чтобы их отмыть и тот лил не

переставая несколько дней
А теперь, ребятки , давайте изобразим дождик:
В небе тучка пролетала
Тучка слезки проливала
Кап-кап-кап,

Кап-кап-кап
Тучка тучку повстречала В небе вдруг загрохотало
Бом-бом-бом,

Бом-бом-бом
Прокатился в небе гром Заливает все дождем
В небе коромысло

Радуга повисла

1 рука кулачек-ладошка
Ук. П. изобр слезы на лице
Ук. п. в открытую ладошку
2 руки кулачек-ладошка
Хлопать в ладоши
Ладошками попеременно по столу
Изображаем руками адугу

(автор пятиминутки

Бочарова ВА)

Малышка пыталась остановить дождик, но ей это удавалось не на долго. Но почему же? Раньше

ведь ее желания исполнялись сразу. Дело в том, что девочка Осень под ветром и дождем

простыла и заболела, поэтому волшебство и перестало работать. А простыла она потому, что была

одета очень легко – в платьице.
Ребята, давайте поможем девочке Осени и сделаем для нее шарфик, чтобы ей стало теплее, и чтобы она поскорее выздоровела. Я вам сейчас раздам «ткань» для шарфика Раздаю заготовленные листочки (готовлю
ножницы) Для работы понадобятся ножницы, клей, листики, масляные карандаши и акварельные краски. Сначала ножницами сделаем бахрому на шарфике Украсим бахрому листиками: вот так Теперь восковыми карандашами украсим шарфик капельками дождя: шарик с хвостиком А кистью и акварелью раскрасим фон шарфика. Заливаем синим или фиолетовым словно лужи после дождя Показываю, раздаю ножницы Наклеиваю листики, ребята повторяют Показываю как рисуются капельки Ах, какие красивые шарфики у нас получились. А вот что было дальше. Девочка осень одела шарфик, согрелась и выздоровела. К ней снова вернулись ее волшебные силы, и она так обрадовалась, что наколдовала фейерверк из листьев. Красивые золотые и багряные листики сказочным листопадом полетели на землю. Вот и сказки конец…