Конспект НОД по развитию художественно-эстетической деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дымковская роспись"

Автор: Луговая Галина Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №8 комбинированного вида
Населённый пункт: Краснодарский край станица Старощербиновская
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по развитию художественно-эстетической деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дымковская роспись"
Дата публикации: 20.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект НОД

по развитию художественно - эстетической деятельности

детей старшего дошкольного возраста

по теме: «Дымковская роспись»

с использованием технологий: здоровьесберегающей,

личностно ориентированной, игровой.
Задачи. Закрепить знания детей об одном из видов народно – прикладного искусства – дымковской глиняной игрушке. Продолжать учить детей украшать дымковским узором силуэты животных. Закрепить навыки построения композиции узора для украшения животных (расположение узора вертикальными рядами). Закрепить цветосочетание, характерное для дымковской росписи. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Материал. Демонстрационный: на столе, покрытом рушником, стоят вылепленные детьми и разукрашенные дымковские игрушки; висят иллюстрации по теме «Дымковская роспись»; таблицы с узорами; украшенные силуэты козлика и барана; силуэт козлика с закрашенными частями, но без узора. Раздаточный: силуэты баранов и козликов, краски гуашь, мягкие кисточки, салфетки.
Ход:
Воспитатель: - Сегодня, ребята, я приглашаю вас на старинный народный праздник - «Свистунью» (звучит народная мелодия). Собрался народ на площади. У всех весёлые лица. Каждый бережно держит небольшую глиняную игрушку. Но игрушки эти особенные – свистульки. Поэтому и свист стоит на площади. Вот так праздник. Воспитатель: - Как называются эти игрушки? Дети: - Дымковские игрушки. Воспитатель: - Перечислите названия игрушек, которые вы видите. Дети: - Конь, козлик, баран, олень, птицы, куклы. Воспитатель: - Из какого материала они сделаны? Дети: - Из глины. Воспитатель: Какие цвета использовали художники для росписи дымковских игрушек? Дети: - Красный, оранжевый, желтый, зелёный, синий, малиновый. Стук в дверь. Воспитатель: - Кто это к нам пришёл? Подают письмо. Воспитатель: - К нам в группу пришло письмо. От кого же это письмо? Сейчас я вам прочту… От дымковских мастеров. А кто это такие дымковские мастера? Дети: - Мастера, живущие на севере нашей страны в селе Дымково, которые умеют делать из глины забавные игрушки и украшать их яркими узорами. Воспитатель: - Ребята, давайте присядем на мягкие модули на коврике и посмотрим, что написали нам дымковские мастера.
Читается письмо. - Здравствуйте, ребята! Пишут вам народные умельцы из села Дымково. С давних времён в нашем селе многие поколения мастеров делают красивые глиняные игрушки, потом расписывают их яркими красками. А вы знаете, ребята, почему наше село назвали Дымково? Ответы детей. - Так бы мы и делали наши чудные игрушки и радовали людей, если бы не случилось несчастье: злой волшебник Чернушка украл все наши краски, и мы остались без работы. Нечем теперь расписывать козликов и баранов. Мы прислали вам то, что успели нарисовать, и просим вас завершить работу. Воспитатель: - Ребята поможем дымковским мастерам? Но прежде чем сядем за столы сделаем разминку. Разминка. Чтоб получше нам размяться, Будем глубже наклоняться. Наклоняемся вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вперёд и назад.) Вот еще заданье – Выполняем приседанья. Не ленитесь приседать! Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.) Мы шагаем дружно, бодро, Но пора закончить отдых. (Ходьба на месте.) Дети садятся за столы. Воспитатель: -Обратите внимание, что расписывать нужно с закрашивания черной краской отдельных частей. Назовите какие? Дети: - Конец морды и ног, хвостик Воспитатель: - А что закрашено яркой краской у козлика и барана? Дети: - Рога Воспитатель: - Какие элементы дымковской росписи вы знаете? Дети: - Круги, кольца, точки, полосы Воспитатель: - Как расположены элементы узора? Дети: - Рядами Воспитатель: - Где они проходят на теле животного? Дети: - Вдоль ног, шеи и на теле Воспитатель: - Пусть каждый из вас сам выберет узор для украшения своего животного, или возьмёт такой, какой нарисован на таблице. Дети закрашивают силуэты животных.Все работы прикрепляются на доску. Воспитатель: - Какие вы молодцы ребята, какое разнообразие узоров я вижу, ведь даже одинаковые узоры отличаются друг от друга, потому что их элементы нарисованы разным цветом. На белом фоне хорошо заметны красные, оранжевые, зелёные, синие краски которыми выполнены крупные
элементы узоров.Козлики и бараны получились яркими и наглядными. Спасибо. Отошлём их дымковским мастерам.