"Проектная деятельность как средство повышения мотивации учащихся к изучению немецкого языка".

Автор: Егоркина Александра Николаевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ Дроновская СОШ
Населённый пункт: Карачев
Наименование материала: статья
Тема: "Проектная деятельность как средство повышения мотивации учащихся к изучению немецкого языка".
Дата публикации: 20.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


«Проектная деятельность как средство

повышения мотивации учащихся к изучению

немецкого языка».

Так как целью моей педагогической деятельности является овладение учащихся глубокими и прочными знаниями, умением применять их в практической деятельности; создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных способностей учащихся средствами учебного предмета «Немецкий язык», то тема моего самообразования помогает мне успешно достичь этих целей. В основе личностно-ориентированного подхода в обучении лежит признание индивидуальности, самобытности, самоценности каждого ученика, его развития не как “коллективного субъекта”, но, прежде всего, как индивида, наделенного своим неповторимым “субъектным опытом”. Включить “субъектный опыт” в процесс познания (усвоения) – значит, организовать свою собственную деятельность на основе личных потребностей, интересов, устремлений. В особой степени реализации личностно-ориентированного подхода способствует использование проектной методики. Проект – это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, афиш, рекламных проспектов, путеводителей, проведение интервью и исследований (с последующим оформлением), выпуск стенгазеты с необходимыми комментариями и т.д. Помимо предложенных авторами учебника проектов, стараюсь разнообразить тематику, предварительно выясняю, что было бы интересно ребятам. Ребята 5 класса обычно предлагают темы «Моя семья», «Мои увлечения», «любимые праздники» и т.п. Ребят постарше волнуют другие проблемы: «Мода – это все?», «Дружба», «Взаимоотношения с родителями» и др На мой взгляд наиболее важная цель проектов способствует формированию системы знаний и умений, воплощённых в конечный интеллектуальный продукт; содействует самостоятельности, умению логически мыслить, видеть проблемы и принимать решения, получать и
использовать информацию, заниматься планированием, развивать грамотность и многое другое. Метод проектов, как педагогическая технология включает в себя целевую направленность, научные идеи, на которые опирается система действий учителя и ученика, критерии оценки и качественно новый результат. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ним задач, реализовывать усвоенные им средства и способы работы. Метод проектов – личностно–ориентированное обучение, направленное на развитие учащегося. В сотрудничестве с учителем и другими учениками улучшается мотивация обучения, снимается напряжение, увеличивается вера в свой успех, таким образом, результаты, которые могут быть получены после применения этой технологии следующие: прочное и глубокое усвоение знаний; высокий уровень самостоятельной работы учащихся; высокий уровень научности в знаниях у учащихся; умение работать в группе, вести групповое обсуждение; сплочение детского коллектива; мотивация коллективных достижений. Проектная методика имеет большую практическую направленность, позволяет сочетать самостоятельную индивидуальную работу с групповой и коллективной работой; обеспечивает выход речевой деятельности в другие виды деятельности: трудовую, эстетическую; стимулирует самостоятельной поиск учащимися нужной информации; требует развития творческой фантазии для того, чтобы выигрышно организовать найденную информацию и представить ее другим. Метод проектов активизирует все стороны личности ученика: его интеллектуальную сферу, его типологические особенности и черты характера: целеустремленность, настойчивость,
любознательность, трудолюбие, его коммуникативные умения, чувства и эмоции. Так же необходимо отметить, что проектная методика влияет на повышение интереса к изучению языка В связи с тем ,что я работаю по линии УМК Бим, то в каждом классе по окончанию четверти мы выполняем проект к которому мы готовимся в течении всей четверти. Название и содержание проекта зависит от темы. Допустим в 5 классе тема звучит так «Праздники. Семейные традиции. Празднование дня рождения. Покупки (канцтоваров, сувениров). В данном разделе изучается названия одежды, вопросы и ответы, которые могут помочь при совершении покупок. Затем изучается лексика по теме покупки продуктов питания и отрабатываются предложения включающие в себя лексику по теме «покупка одежды» и « покупка продуктов питания». По окончанию юнита мы выполняем проект.