"Познание Земли в древности"

Автор: Бармакова Багида Зейнулловна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ " СОШ №23"
Населённый пункт: г.Энгельс
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Познание Земли в древности"
Дата публикации: 20.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


План-конспект урока

Познание Земли в древности
1. ФИО: Бармакова Багида Зейнулловна 2. МБОУ СОШ № 23 г.Энгельса 3.Учитель географии 4.География 5. Класс: 5 6. Тема урока: «Познание Земли в древности», раздел I: «Накопление знаний о Земле», урок № 2(1) 7. Учебник «География. Землеведение 5-6 классы»: Авторы: В.П. Дронов., Л.Е.Савельева .-5-еизд., М. : Дрофа, 2015.-283стр. 8. Цель урока: Сформировать знания учащихся об истории познания Земли и развитии географии в периоды Древнего мира и Средние века. 9. Задачи: - обучающие
:
познакомить учеников с изменением знаний людей о форме и природе Земли, познакомить учащихся с известнейшими открытиями и путешественниками с древнейшего времени до средневековья;
-
развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР. Способствовать формированию географической культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта;
-
воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах. 10. Тип урока: комбинированный 11. Формы работы учащихся: коллективная, групповая. 12.Необходимое техническое оборудование: мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация 8.
Планируемые результаты
: - личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира; - метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;
- предметные: находить информацию (в интернете, других источниках) и подготавливать сообщения или презентации на тему "Путешественник Древнего мира (Средневековья)". Сравнивать карту мира, составленную Эратосфеном с современной картой мира. Изучать по картам маршруты путешествий арабских мореплавателей, М.Поло, А.Никитина. 9.
Универсальные учебные действия
: - личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
-
регулятивные
:
принимать и формулировать учебную проблему.
-
познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата
-
коммуникативные
:
умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
13.
Структура и ход урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные

результаты

Предметные

результаты

Метапредметные

результаты
1.Актуализация опорных знаний Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Предлагает материал, позволяющий осуществить переход к изучению нового материала Вспомните: Какие науки изучают Землю? Какие древние цивилизации вы знаете? Предлагает сформулировать тему урока и её корректирует Приветствие учителя, готовность к уроку. Вспоминают изученный ранее материал (
П)
. Дают ответ на вопрос (П). Определяют, каких знаний им не хватает (
Р)
Формулируют название темы урока (Р) Активно включаться в общение осознанное построение речевого высказывания в устной форме Формирование навыков коммуникативной компетентности Готовность к самообразованию Поиск и выделение необходимой информации Формирование системы знаний о Земле в Средние века умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, 2. Создание проблемной ситуации Создает для учеников проблемную ситуацию. Задает вопрос, который выявляет разные мнения учеников класса, сталкивая их. Определить: Почему от знания природы своей Вступают в диалог, проговаривают и осознают (
К
) Осознанное построение речевого высказывания в устной форме Ставить учебные задачи, выбирать наиболее эффективные способы их решения
местности зависело существование людей в древности? 3.Целеполагания: Предоставляет "конфликтный" материал, создает готовность к предстоящей деятельности Подводящий диалог для формулирования учениками целей урока. -Как менялись знания человека о Земле в Древности и в Средние века? Осознают возникшее интеллектуальное затруднение, противоречие, дефицит знаний Осознают цели предстоящей деятельности
(П , Р, К)
Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод
(П , Р, К)
Готовность к самообразованию и саморазвитию Формирование умений давать аргументированный ответ Применение умений и знаний при выполнении учебных и познавательных задач 4.Планирование Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного материала. Предлагает учащимся самим составить план Работа в группах. Обобщают результаты исследований, составляют план предстоящей деятельности, выбирают средства, необходимые для открытия "нового" знания (книга, атлас) Формирование умений самостоятельной работы. Применение умений и знаний при выполнении учебных и познавательных задач Уметь работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать. Делать выводы, умозаключения
5.
«Открытие» нового знания Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное Работают с текстом учебника, обсуждают в группах варианты решения поставленной Формирование умений самостоятельной работы. находят информацию (в Интернете, других источниках) для подготовки Извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю
участие всех детей в поисковой деятельности. Формулирует обобщенные вопросы: - Что по вашему мнению побудило людей изучать Землю? (Ответы пишутся на интерактивной доске) Подводит к выводу : что сначала, чтобы выжить – люди искали лучшее место, питание, а затем для налаживания торговых связей и получения сведений о планете. задачи. Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других (П) Предлагают свои варианты : любопытств о, голод, (К,Р) Просматривают(П) , сравнивают представления древних людей о форме Земли (Р). Формирование умений давать аргументированный ответ сообщения или презентации на тему "Путешественник Древнего мира (Средневековья)". географии, делают анализ и отбор информации, добывают новые знания из источников ЭОР, перерабатывают информацию для получения необходимого результата
6.
Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания. Формулирует задания для учеников, корректирует их работу. -Выберите период, в каком вам бы интересно было жить. - Заполните с помощью учебника таблицу (слайд ) Демонстрирует слайды об известных людях эпохи, внёсших вклад в географию. Вступают в диалог. Выполняют практикум при помощи учебника, одни - Древняя география, другие – Средние века, анализируя текст (П) Озвучивают результаты, сравнивая с таблицей на доске (П), поясняя своё отношение к эпохе (Л). Готовность к самообразованию и саморазвитию Саморегуляция, самооценивание Формирование навыков коммуникативной компетентностей Формирование умений самостоятельной Формирование умений работы с текстом учебника Называют имена древних ученых, внесших вклад в развитие географических знаний Работать в группах по решению общей задачи Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности
1.Формулирует вопросы и корректирует ответы: -Что заставило людей приобретать географические знания? А нам для чего необходимо изучать свою планету? 2.Вставьте пропущенные слова: Географическая _______(наука) зародилась в _________(Древней Греции). Её основоположником считают _________ (Гомера) Обмениваются полученной информацией (П) Рассуждение учеников (Л), выявление причинно- следственных связей(Р). Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р) работы. Формирование умений давать аргументированный ответ Выявляют сходства и различия карты Эратосфена и современных карт; Показывают на картах маршруты арабских мореплавателей А.Никитина, Марко Поло. Аргументирование своего ответа
7.
Рефлексия (итог урока) Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. -Какие направления развития географии сложились в Древней Греции? -В каких странах география развивалась наиболее успешно в Средние века? Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока. Записывают выводы. Мотивация на обучение, саморегуляция Использование умений и знаний при выполнении заданий
Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке Определяют степень продвижения к цели
8.
Домашнее задание Объясняет д/з п.2, Вопросы с.11 №5,6 Доработать презентацию на тему "Путешественник Древнего мира (Средневековья)". Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике. (К) Мотивация на обучение, саморегуляция Использование умений и знаний при выполнении заданий Использовать разнообразные источники информации