"Умножение десятичных дробей"

Автор: Гончарова Татьяна Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: Лицей №33
Населённый пункт: Комсомольск-на-Амуре
Наименование материала: конспект
Тема: "Умножение десятичных дробей"
Дата публикации: 21.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Урок-путешествие по

математической

галактике
в 5 классе
Тема:
Умножение десятичных дробей.
Учитель математики:
Гончарова Татьяна Николаевна Лицей № 33
2016 г.
Тема:
Умножение десятичных дробей.
Цель:
повторение и закрепление знаний учащихся по данной теме; развитие внимания, логического мышления, аргументированной математической речи, самостоятельности, познавательной активности; повышение интереса к предмету.
Оборудование:
карточки с названиями кораблей, индивидуальные карточки-задания, карточки с кодированными примерами.
Ход урока.

1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по математической галактике. В состав эскадры входит 4 корабля: «Марс», «Нептун», «Венера», «Плутон».
2. Устная работа.
Для того чтобы зайти в наш корабль необходимо ввести пароль. Давайте с вами вспомним правила: сложения и вычитания десятичных дробей, умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.; умножения десятичных дробей. Молодцы! Пароли введены. Мы зашли в свой корабли. Прежде, чем отправиться в путешествие протестируем корабли.
3. Закрепление изученного.
I этап (кодированные примеры). На столе лежат карточки с примерами и зашифрованная записка. Каждый прорешивает примеры в тетради и составляют слово.
1.
17 – 1,97 = 15,03;
2.
7,53 + 2,5 = 10,03;
3.
27,13 : 1000 = 0,02713;
4.
12,48 ∙ 1000 = 12480;
5.
6,36 ∙ 2,5 = 15,9;
6.
5,781 + 2,3 = 8,081;
7.
9,3 – 8,06 = 1,24;
8.
7,2 ∙ 3,5 = 25,2 а – 1,24 н – 25,2 и – 15,03 с – 8,081 у – 1248 р – 15,9 в – 0,02713 м – 16,97 п – 12480 е – 10,03 Все корабли исправны. Теперь, чтобы корабль взлетел нужно отделить 4 ступени. II этап На доске записано 4 примера (для каждой команды по 1 примеру). Примеры решаем цепочкой. Первый член экипажа выполняет первое действие, второй – второе и т.д. 1. (30,23 ∙ 3,5 + 1,07 ∙ 10 – 173,5 : 100) ∙ 1000 = 114770 2. (2,37 + 7,5) ∙ 100 – 15,4 ∙ 10,15 :10 + 28,631 = 1000 3. 13,408 ∙ 1000 + 2,7 : 100 – 12,55 ∙ 20,38 – 52,258 = 13100 4. 1,25 ∙ (9,135 + 10,985) ∙ 100 – (35,1 – 20,18) ∙ 100 = 1023 Итак, ступени отделены. П редстартовая подготовка прошла успешно. Молодцы! Экипаж занял свои места в корабле. Объявляю готовность номер один. Три! Два! Один! Пуск!
5. Самостоятельная работа.
Членам экипажей заполнить личные карты. Личная карта I Фамилия Имя 1. Запишите в виде десятичной дроби числа: 10 7 ; 100 48 ; 1000 35 . 2. Сравните числа: а) 4,86 и 4,805; б) 0,009 и 0,1.
3. Выполните действия: а) 31,93 + 5,277; б) 4,46 – 0,563; в) 2,15 ∙ 0,44; г) 6,5 – 1,26 + 3,6 ∙ 1,5. Личная карта II Фамилия Имя 1. Запишите в виде обыкновенной дроби числа: 0,003; 0,19; 0,4. 2. Сравните числа: а) 3,102 и 3,12; б) 0,008 и 0,1. 3. Выполните действия: а) 3,721 + 14,39; б) 64,2 – 0,06; в) 9,34 ∙ 0,15; г) 0,3 ∙ (28 – 18,8 + 5,88). Личная карта III Фамилия Имя 1. Запишите в виде десятичной дроби числа: 10 4 ; 100 71 ; 1000 59 . 2. Сравните числа: а) 7,64 и 7,604; б) 0,008 и 0,1. 3. Выполните действия: а) 54,68 + 9,267; б) 6,59 – 0,891; в) 5,08 ∙ 7,1; г) 5,86 + (7 – 4,4) ∙ 3,5. Личная карта IV Фамилия Имя 1. Запишите в виде десятичной дроби числа: 10 3 ; 100 57 ; 1000 89 . 2. Сравните числа: а) 6,43 и 6,425; б) 0,005 и 0,1. 3. Выполните действия: а) 46,83 + 2,425; б) 5,92 – 0,918; в) 6,3 ∙ 20,2; г) 5,2 ∙ 2,3 +12,8 – 11,36. Личная карта V Фамилия Имя 1. Запишите в виде обыкновенной дроби числа: 0,3; 0,17; 0,005. 2. Сравните числа: а) 5,72 и 5,702; б) 0,007 и 0,1. 3. Выполните действия: а) 31,93 + 5,277; б) 4,46 – 0,563; в) 5,8 ∙ 7,01; г) 1,6 ∙ (6,4 + 1,95) – 0,54. Личная карта VI Фамилия Имя 1. Запишите в виде обыкновенной дроби числа: 0,9; 0,23; 0,007. 2. Сравните числа: а) 8,406 и 8,46; б) 0,004 и 0,1.
3. Выполните действия: а) 9,213 + 22,79; б) 14,6 – 8,73; в) 0,63 ∙ 51,2; г) 8,92 + (2 – 1,8) ∙ 0,12. Личная карта VII Фамилия Имя 1. Запишите в виде десятичной дроби числа: 10 9 ; 100 28 ; 1000 67 . 2. Сравните числа: а) 9,69 и 9,609; б) 0,008 и 0,1. 3. Выполните действия: а) 34,93 + 3,277; б) 4,38 – 0,663; в) 3,15 ∙ 0,45; г) 6,5 – 1,26 + 3,6 ∙ 1,5. Полет прошел успешно. Чтобы наш корабль приземлился нужно выполнить каждой команде следующее задание: 1,8 2 ; 0,4 3 ; 2,3 2 ; 0,3 3 .
6. Домашнее задание.
Написать сказку, про десятичные дроби.
7. Итог.
Сегодня мы с вами совершили полет на планету десятичных дробей. При этом проверили наши знания. Все активно работали. Молодцы! До свидания.

Самоанализ урока.
тема
: Умножение десятичных дробей
. 1.
Тип урока
– закрепление знаний, умений и навыков; подготовка к контрольной работе.
Урок – путешествие
по математической галактике.
Образовательные цели
урока: усвоение знаний на втором уровне.
Развивающие цели
: память, логика, воображение.
Воспитательные цели
: взаимоуважение. 2. Новый материал не рассматривали на данном уроке. 3. На уроке был использован репродуктивный метод, который способствовал формированию знаний (на основе заучивания), умений и навыков (через систему упражнений). При этом управленческая деятельность учителя состояла в подборе необходимых алгоритмов, обеспечивающих многократное воспроизведение знаний и умений по образцу. 4. Выбранный метод способствовал достижению цели. 5. На уроке были использованы следующие формы организации учебной деятельности: общеклассная ( устная работа и решение примеров цепочкой) и индивидуальная (кодированные примеры, заполнение личных карт). 6. Урок был очень интересен школьникам и помог в ненавязчивой игровой форме достичь поставленных мной целей. 7. Домашнее задание направлено на развитие творческих способностей. Большинство учащихся вели себя активно. 8. Сочетание методов обучения, применение наглядности соответствовало задачам урока. 9. Психологический микроклимат на уроке – спокойная рабочая обстановка. 10. Гигиенические условия кабинета: - температурный режим в норме; - своевременное проветривание; - хорошая освещенность; - постоянная смена деятельности; - старание к соблюдению правильной рабочей позы; - мебель соответствует росту учащихся.