"Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС"

Автор: Маланова Евгения Семёновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Булжамуур"
Населённый пункт: город Улан-Удэ
Наименование материала: консультация
Тема: "Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС"
Дата публикации: 21.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Булжамуур» 670049, Республика Бурятия г. Улан-Удэ п. Силикатный, ул. Забайкальская, 3а; т.55-47-49, Консультация для воспитателей
«Взаимодействие с родителями по

подготовке детей к школе в аспекте

ФГОС.»
Выполнила : воспитатель I категории Маланова Е.С. г. Улан-Удэ 2016г.

Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте

ФГОС
Успешное осуществление подготовки детей к школьному обучению является одной из важнейших проблем дошкольного образования. Осуществление этой работы невозможно в отрыве от семьи. Семья для дошкольника - основное связующее звено между ним и более широкой общественной средой , определяющей путь его развития как личности. Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями воспитанников должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Так же сформированы и требования по взаимодействию организации работы с родителями. Одним из принципов которой является сотрудничество ДОУ с семьёй воспитанника, ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и коррекции нарушений развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является обеспечение повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Обеспечение и поддержание психического здоровья детей дошкольного возраста возможно только при соединении усилий педагогов и родителей. Установка на сотрудничество детского сада и семьи является центральной в процессе эффективного обучения и воспитания. Исходя из этого цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Таким образом, внедрение новых федеральных государственных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи и более эффективно использовать традиционные и нетрадиционные формы работы, инновационных технологий. Каждый из родителей, готовя своего ребёнка к школе, считает, что он готов к обучению. Но каждый из них оценивает ребёнка, исходя из своих, субъективных показателей. Для одного родителя это умение ребёнка читать, писать и считать; для другого – сообразительность, способность быстро решать мыслительные задачи, умение логически мыслить, для третьего – способность сосредоточиться на определённом деле и выполнять его по определённой инструкции, выполнять все требования взрослых; для четвёртого – коммуникабельность ребёнка, самостоятельность, хорошее развитие двигательных качеств, ручной умелости.
Повышение уровня готовности старших дошкольников и их родителей к начальному школьному обучению стало возможным при решении следующих задач
:
- обогащение детско-родительских отношений опытом игрового партнёрства и совместной интеллектуально-творческой деятельности; - формирование у детей представлений о школе; - развитие и укрепление эмоционально-положительного отношения ребёнка к школе, желания учиться; - развитие положительной самооценки детей; - повышение уровня коммуникативной компетентности детей; - формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе. Формирование у детей положительного отношения к предстоящему обучению педагоги осуществляли через разные виды организации детской деятельности: · экскурсии в школу; · беседы о школе; · чтение художественной литературы о школе; · рисование на тему «школа»; · рассматривание картин о школе, учениках, школьных предметах и др.; · просмотр фильмов и мультфильмов о школе; · сюжетно-ролевая игра «Школа».
Игра
– это возможность для ребёнка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в системе взрослых отношений. Основной особенностью сюжетно- ролевой игры «Школа» является социальный мотив, игра помогает ребёнку принять на себя социальную роль школьника, что в дальнейшем поможет ему успешно войти в школьную жизнь. Когда игра достигает своего пика, то ребёнку становится недостаточно заменять отношения игрой, вследствие чего зреет мотив сменить свой статус. Единственный способ, как это можно сделать – пойти в школу. В игре у детей формировались умения: пользоваться речью, договариваться (устанавливать правила, распределять роли), управлять и быть управляемым. Через игру ребёнок активно осваивает «мир вещей» (познавательную и предметную практическую деятельность) и «мир людей» (нормы человеческих взаимоотношений). Все это необходимо будущему первокласснику. Формы работы с родителями могут быть самыми разнообразными: · групповые собрания для родителей будущих первоклассников;
· «Гостиные для родителей» с участием учителей начальных классов; · День открытых дверей для родителей будущих первоклассников · издание газеты, которая помогает информировать родителей о жизни ребенка в учреждении; · педагогическая пропаганда (консультации« Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Основные знания и умения ребёнка при поступлении в школу», «Подготовка руки дошкольника к письму»;рекомендации «Советы родителям будущих первоклассников»; информационные письма «Готовим ребёнка к школе»); · консультации на сайте ДОУ; · анкетирование родителей на тему «Как помочь учиться», «Готовы ли Вы к поступлению в школу»; Родители научатся: · определять сильные и слабые стороны своего ребёнка и учитывать их; · проявлять искреннюю заинтересованность и готовность к эмоциональной поддержке; · понимать, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, а можно лишь подавить или запугать ребёнка. Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении всего детства, как в детском саду, так и в школе, позволит родителям добиться высоких результатов в воспитании и развитии своих детей.