"Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по ФГОС 5 класс"

Автор: Дашевская Татьяна Васильевна
Должность: учитель биологии и химии
Учебное заведение: МБОУ Ново - Павловская СОШ
Населённый пункт: х.Костино- Быстрянский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по ФГОС 5 класс"
Дата публикации: 21.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности 5 класс



разд

Тема раздела

Тема занятия

Кол -во

часов

Дата

Формирование УУД
1.
Вводное занятие.
1. Знакомство детей с целями и задачами, и с правилами поведения при проведении наблюдений и практикумов. 1 6.09 Познавательные Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные УУД Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; 2.
Экология – наука о взаимосвязи
. 1. Экология – наука о взаимосвязи в природе. 2. Неживая и живая природа. История возникновения науки. 2 ч. 13.09 20.09 Познавательные Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные УУД Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; 3.
Среда обитания
. 1. Среда обитания. Границы сред обитания. 2. Смена времен года в Ростовской области на основе наблюдений. 3. Фенологический календарь Ростовской области. 4. Фенологический календарь Ростовской области 4ч. 27.09 4.10 11.10 18.10 Познавательные Анализ объектов Коммуникативные УУД Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Регулятивные УУД Целеполагание; Личностные - самоопределение 4
От чего зависит жизнь?
1. Солнце - источник тепла и света для живых существ. Влияние солнца 20ч. 25.10 Познавательные Умение осознано строить
на жизнь на Земле. Солнце и здоровье 2. Вода
.
Свойства воды. 3. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. 4. Круговорот воды в природе. 5. Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком 15.11 22.11 29.11 6.12 речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Выбор наиболее эффективного способа решения; 6. Воздух. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. 7. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые Ростовской области. 8. Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека. 9. Растения, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). 10. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). 11. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. 12. Растения Ростовской области, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. 13. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. 14. Комнатные растения. Комнатные растения разных экологических групп. 15. Практическая работа по размещению комнатных растений в классе и дома, с учетом тепла и света, по правильному комплексному уходу за комнатными растениями . 16. Размножение комнатных растений. Различные способы размножения комнатных растений (побеги, черенки, листья, деления корневища). 17. Пересадка комнатных растений, формовка крон и обрезка. 18. Грибы и лишайники. Многообразие форм. Видовое разнообразие. Роль грибов и лишайников в природе. 13.12 20.12 27.12 17.01 24.01 31.01 7.02 14.02 21.02 28.02 7.03 14.03 4.04 Анализ объектов Выбор критериев для сравнения; Синтез как составление частей целого; доказательство Коммуникативные УУД Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Разрешение конфликтов. Управление действиями партнера( оценка, коррекция) Регулятивные УУД Целеполагание; Волевая саморегуляция Оценка; Коррекция Личностные УУД самоопределение
19. Мхи. Плауны. Видовое разнообразие. Их роль в природе. 20. Папоротники. Видовое разнообразие. Их роль в природе. 11.04 18.04 5
Единство живой и неживой природы
. 1. Единство живой и неживой природы. 2. Круговорот веществ. 3.Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. 4. Природные сообщества Ростовской области. Влияние человека на природные сообщества. 4ч. 25.04 16.05 23.05 30.05 Познавательные Выделение познавательной цели; Синтез как составление частей целого; Доказательство; Установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений Коммуникативные УУД Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Регулятивные УУД Целеполагание; Оценка; Личностные УУД Смыслополагание.
31ч.