"Осенний калейдоскоп"

Автор: Шевченко Светлана Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ школа-интернат VIII вида
Населённый пункт: п.Орловский, Ростовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Осенний калейдоскоп"
Дата публикации: 29.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


«Осенний калейдоскоп»

(сценарий совместного праздника для детей и взрослых).

Цель:
проведение осеннего праздничного мероприятия.
Задачи:
Обучающая: -научить выполнять творческую работу из цветной бумаги. Развивающая: -развитие у школьников творческих способностей, коммуникабельности, развитие моторики рук, аккуратности и фантазии. Воспитательная: -воспитывать бережливость, чувство взаимопомощи, аккуратного отношения с природой. Материалы: простой карандаш, лекало листика, цветная бумага, ножницы.
Ход мероприятия:

Ведущий:
В свой шатёр волшебный и прекрасный, Осень нас на праздник позвала. Всюду разбросала свои краски И природа чудно расцвела. Добрый день дорогие гости! Сегодня мы поговорим об осени. Давайте исполним импровизированный спектакль «Зарисовки осени». Я раздам роли, а вы внимательно слушайте текст и, услыхав свой образ озвучивайте его. (Распределяются карточки с ролями). (Ведущий читает текст, дети – звуковоспроизводители: соловей, кукушка, 2 вороны, дятел, овечка, корова, ветер, дождь, волк).
Ведущий
(Читает текст): Завершилось лето. Осень пришла в лес, ещё свежи в памяти трели соловья (поёт соловей) и кукование кукушки (голос кукушки). Природа как бы медлит с наступлением холодов. В город прилетели вороны (карканье ворон). Вороны занимают свои зимние квартиры: карнизы и крыши. В лесу слышится стук дятла (стук по парте). Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка (блеяние овечки), словно отвечая ей, слышно протяжное мычание коровы (мычание коровы), которая наслаждается последней зелёной травкой. Шумит ветер (шум ветра), срывая листву. Ветер гонит листву, но начинается дождик. Осенняя распутица, бездорожье от осеннего холодного дождя (шум дождя) приносит неудобства всем. Где-то вдали слышен вой одинокого волка (вой волка). Осень вступает в свои права!
Ведущий:
Осень, не только дождик. Это пёстрый, нарядный зонтик, Это яркие гроздья рябины, Это жёлтый листочек в росе, Это фруктов и овощей большая корзина Сочных, вкусных, полезных всем! Проводится игра «Овощи-фрукты». Создаются две команды. Одна команда (взрослые) – «Овощи», другая (дети) – «Фрукты».
Задание: назвать как можно больше овощей и фруктов по очереди.
Ведущий:
Сейчас проведём небольшую разминку: 1.Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью. Мудрый бородач-старик, житель бора - ... (боровик) 2. На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки. Эти дружные ребята называются ... (опята) 3.Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички – золотистые ... (лисички) 4.Возле леса на опушке, украшая тёмный бор, Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ... (мухомор) 5.Скромный, тоненький и вредный Этот гриб, представьте, вредный. Попадёт грибочек в суп Вас в больницу увезут. Потому что ядовитый, И на всех вокруг сердитый. Мы оставим на полянке Эту вредную ... (поганку) 6.Что за ребятки на пеньках столпились тесной кучкой И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой? (Опята) 7.В белом парике да белом пиджаке, В шляпке ярко-красной, красивой да опасной. Кто его с собой возьмет – тот и горюшка хлебнет. (Мухомор) 8.У какого овоща человеческое имя? (Петрушка) 9.У какого овоща есть глазки? (картошка)
10.У какого овоща есть усы? (у гороха) 11.Какой овощ похож на зонтик? (укроп) 12.В огороде хоть росла, Знает ноты “соль” и “фа”. (Фасоль) 13. Назовите квакающий овощь. ( тыква) 14. Назовите каркающий овощь. ( картофель) Ведущий: Доскажи словечко. Слушайте внимательно стих И.Лопухина . Поздним летом в огород собирается народ. Зрел всё лето урожай! Что собрали? Отгадай! Где весною было пусто, Летом выросла ….. капуста. Собираем мы в лукошко Очень крупную …. картошку. От дождя земля намокла- Вылезай, толстушка … свёкла Из земли – за чуб плутовку! Тянем сочную …. морковку. Надо поклониться низко, Чтобы вытащить …. редиску Помогает деду внук- Собирает с грядок … лук. Просит дедушка Федюшку - Собери ещё …. петрушку. Вот зелёный толстячок- Крепкий гладкий …. кабачок.
И красавец- великан Тёмно- синий ….. баклажан. Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
Ведущий:
Послушайте несколько стихов про осень (Дети читают стихи). Ведущий: Теперь все вместе споём песню про осень. (Например: «Листья жёлтые» (слова): Петерс Я., Шаферан И., (музыка):Паулс Р. )
Ведущий:
А сейчас займёмся творчеством. Ходит-бродит наша осень. Ветер с клёна листья сбросил. Под ногами коврик новый: жёлто – розовый, кленовый. Листик-листик вырезной, солнышком окрашенный. Был зелёный ты весной, а теперь оранжевый. Практическая работа: изготовление осенних листьев из разноцветной бумаги. (Все вместе выполняют задание).
Финал праздника:
Дети и родители танцуют вальс с листочками.