"Витамины растут на грядке"

Автор: Герасимова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 5 "Веснянка"
Населённый пункт: г. Лыткарино, Московская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Витамины растут на грядке"
Дата публикации: 24.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ПРОЕКТНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В

МЛАДШЕЙ ГРУППЕ


ТЕМА:
«ВИТАМИНЫ РАСТУТ НА ГРЯДКЕ»
Тип проекта:
Познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий. Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Актуальность проекта:
Данный проект предназначен для детей младшей группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе .

ЗАДАЧИ :
 Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.  Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине.  Закреплять приобретенные знания.  Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).  Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.  Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности(посадка лука); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
 -Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.  -Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.  -У детей сформированы представления о пользе витаминов.  -Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.  -Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»  -Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые,жаренные, варённые).  -Привлечь родителей в реализации проекта.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Тема:
«Таблетки растут на грядке»
Цель :
Знакомство с понятием овощи. Обратить внимание на цвет, форму, размер. Дидактическая игра «Лото-овощи»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«САЛАТ ИЗ ОВОЩЕЙ»

ПРОБУЕМ ОВОЩИ НА ВКУС
ЦЕЛЬ:
ЗНАКОМИМ С ПОНЯТИЕМ ОВОЩИ (ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ НА ВКУС ОВОЩЕЙ)

ДИДАКТИЧЕСКА ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

ЦЕЛЬ:
УЧИТЬ ДЕТЕЙ УЗНАВАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПО ХАРАКТЕРНЫМ ПРИЗНАКАМ. ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЯЧЕТ ВСЕ ОВОЩИ В МЕШОЧЕК, А ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ НА ОЩУПЬ ОТГАДЫВАЮТ И НАЗЫВАЮТ, ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩ.

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
 Подбор художественной и познавательной литературы об овощах.  Создание альбома «Мой любимый овощ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
РИСОВАНИЕ
«ЗЕЛЕНЫЙ ЛУК ДЛЯ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ»
ЛЕПКА: «МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧАТ» ЦЕЛЬ: УЧИТЬ ЛЕПИТЬ ПРЕДМЕТЫ ПРОДОЛГОВАТОЙ ФОРМЫ. ЗАКРЕПИТЬ НАВЫКИ В ЛЕПКЕ ПРЕДМЕТОВ ОКРУГЛОЙ ФОРМЫ

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
 Изготовление овощей из соленого теста  Составление рассказа об овощах, совместно с детьми.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И НАБЛЮДЕНИЕ ПОЯВЛЕНИЕ ЗЕЛЕНЫХ ПЕРЬЕВ И КОРНЕЙ У ЛУКА.

ИСПОЛЬЗУЕМ ЗЕЛЕНЫЙ ЛУК В САЛАТАХ И СУПАХ.

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:  Экскурсия с детьми в овощной магазин, на дачный участок.  Предложить почитать сказки, рассказы «Репка», «Вершки-Корешки»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ, СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ.
ЦЕЛЬ:
УЧИТЬ ДЕТЕЙ БЕГАТЬ ВРАССЫПНУЮ, СОБЛЮДАЯ ПРАВИЛА ИГРЫ. ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ВЫПОЛНЯТЬ ДЕЙСТВИЯ, СОГЛАСОВЫВАЯ ИХ СО СЛОВАМИ.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«КАПУСТА»
Мы капусту рубим, рубим! Мы капусту режем, режем! Мы капусту солим, солим! Мы капусту жмем, жмем! Мы морковку трем, трем!