"Птицы"

Автор: Кобзева Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 171 "Изюминка"
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: Тематическое планирование на неделю
Тема: "Птицы"
Дата публикации: 25.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тематическое планирование на неделю. Тема: «Перелетные птицы» Цель: Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им; заботиться о птицах в зимний период, дать элементарные представления о способах охраны животных. Способствовать формированию представлений о зимующих и перелетных птицах. Формировать эмоциональную отзывчивость, воспитывать осознанное отношение к миру природы. Понедельник 09.11.2015 г. Образовательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность оо «Познавательное развитие» (предметный и социальный мир) Птицы. Программное содержание: - развивать логическое мышление, речь, воображение. - прививать интерес к миру природы. -закреплять знания о строении живых организмов, их приспособлении к условиям и среде обитания и т.д. Ход: «Здравствуй мир!» стр.99 Утро: оо «Познавательное развитие» Беседа «Перелетные птицы» Цель: формирование у детей представлений об особенностях жизни перелетных птиц, развитии познавательного интереса к родной природе. (Ход: О.В. Дыбина стр.41) оо «Речевое развитие» Дидактическая игра «Расскажи о птице» Цель: развивать связную речь детей с наглядной опорой в виде графических схем. (Ход: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 41) оо «Познавательное развитие» Дидактическая игра «Волшебный ковер» Цель: формирование умение осуществлять выбор величин по слову – названию предметов, развивать внимание, формировать положительное отношение к полученному результату – ритмичному чередованию величин. (Ход: картотека «Дидактические игры по математическому развитию») оо «Физическое развитие» Подвижная игра «Солнечные зайчики» Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями. оо «Социально – коммуникативное развитие» Игра «Японская машинка» Цель: развивать память, зрительное и слуховое внимание, координацию движений, чувство ритма, согласованность. (Ход: Разноцветные игры стр.45) Прогулка: Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах, познакомить с различными природными явлениями, показать разнообразие состояние воды в окружающей среде. Худ. Сл.: Я в конец себя измучил, Все никак не мог понять: И откуда эти тучи появляются опять? Предложить детям карандаши для рисования по замыслу. Цель: формировать самостоятельно, выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка, развивать творческие способности, воображение. 2 Предложить детям игровую ситуацию «Что подарить Маше в день рождения?» Цель: побуждать самостоятельно, ставить игровые цели и таким образом проявлять игровую
оо «Физическое развитие» Программное содержание: - При подбрасывании большого мяча вверх перед собой. - В лазании по наклонной лесенке приучать детей не пропускать рейки, ставить руки и ноги каждый раз на соседнюю рейку. - В подвижной игре «Воробушки и кот» закрепить умение при спрыгивании приземляться мягко на две полусогнутые ноги на носки. Но помог однажды случай: Мы ходили по грибы, У лесов сторожки тучи Выползали из трубы. - Какие бывают облака? - На что похожи облака? - Каким цветом облака? Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке. Подвижная игра «Догони свою пару» Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя, четко ориентироваться при нахождении своей пары. Подвижная игра «Не попадись» Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Цель: развивать согласованность движения рук и ног, приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. Инд. работа с Валерой, Олесей, Соней. Развитие движений. Цель: закреплять сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Вечер: оо «Речевое развитие» Дидактическая игра « Игра в слова» Цель: расширять активизировать словарный запас, развивать слуховое внимание, мышление, память. (Ход: В.В. Гербова «Развитие речи» стр.55) оо «Художественно – эстетическое развитие» Слушаем «Пение птиц» Цель: Воспитывать желание слушать музыкальные трели птиц. (Ход: картотека №5) Вечерняя прогулка: Наблюдение за облаками и ветром. Цель: продолжать учить описывать увиденные явления природы. Дидактическая игра «Когда та это делаешь?» Цель: закрепить культурно – гигиенические навыки и части суток. Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве. Подвижная игра «Догони мяч» инициативу. Индивидуальная работа . 1 Игра «Пускание корабликов» с Катей, Мариной, Андреем. Цель: добиваться умение длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произносить звук п (п-п-п) на одном выдохе, воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха. 2 Физическое развитие с Эмилем, Самиром, Аленой. «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение передавать силу броска. 3 КГН с Дианой, Анной, Андреем Порядок в шкафу. Цель: формировать навыки складывания одежды и
Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Вторник 10.11.2015г. Образовательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность оо «Познавательное развитие» (ФЭМП) Счет до пяти. Число 5. Цифра 5. Программное содержание: - Продолжать знакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов, считать до пяти. - Закреплять умение сравнивать группы предметов на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами. Ход: Л.Г. Петерсон «Игралочка» № 22 Утро: оо «Познавательное развитие» Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы» Цель: обобщение и расширение представлений детей о перелетных и зимующих птицах. (Ход: О.В. Дыбина стр.102) оо «Развитие речи» Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы» Цель: развитие артикуляционного аппарата. (Ход: картотека «Артикуляционная гимнастика») оо «Развитие речи» Чтение «Лиса и журавль» Цель: развивать память, слух, анализировать поступки героев. (Ход: М.А.Васильевой «Комплексные занятия» стр.39) оо «Познавательное развитие» Дидактическая игра «Едет, плывет, летит». Цель: расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта. (Ход: картотека № 17) оо «Физическое развитие» Развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Прогулка: Наблюдение за одеждой людей. Цель: расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы. Худ. Сл.: Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит. Воды зашумели Быстрого ручья, Птицы улетели В теплые края. - Обратите внимание на одежду людей? 1 Предложить для рассматривания книги по теме: «Птицы» Цель: расширение кругозора детей, воспитание бережливого отношения к книгам, развитие коммуникативных навыков. 2 Предложить карандаши для рисования по замыслу. Цель: развивать творческие способности, воображение, доводить задуманное до конца, правильно держать до конца.
оо «Художественно - эстетическое развитие» ( музыка) Программное содержание: «Спой свое имя» -создавать условия для закрепления у детей умения проявлять самостоятельность в нахождении ласковых интонаций. Пение «Цыплята» муз. Филипенко. - продолжать следить за дикцией, разучивать песню. Игра «Дети и медведь» - формировать умение детей двигаться на носочках. - Почему мы стали одеваться теплее? - Почему осенью одежда людей меняется, с чем это связано? Трудовая деятельность: Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Дидактическая игра «Будь внимательным» Цель: развитие слухового внимания, речевого слуха, увеличение словарного запаса, дифференциация зимней и летней одежды. Подвижная игра «Найди нас» Цель: закреплять названия объектов на участке, формировать навыки ориентироваться в пространстве. Подвижная игра «Птички и кошки» Цель: «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. Русская народная игра «Мячик к верху» Цель: развитие быстроты движения, ловкости. Инд. Работа с Андреем, Самирой, Максимом. Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков. Вечер: оо «Познавательное развитие» Дидактическая игра «Что где лежит?» Цель: развивать зрительное внимание и запоминание, учить последовательно осматривать пространство, ориентируясь на определенные предметы. (Ход: картотека «Математические игры») оо «Физическое развитие» Разучивание физкультминутки «Птички» Птички начали спускаться, И опять пора в дорогу, На поляне все садятся. Пролететь нам надо много. Предстоит им долгий путь, Вот и юг. Ура! Ура! Надо птичкам отдохнуть. Приземляться нам пора. Цель: развитие умения координировать речь и движения, память, активизация мышления, создание хорошего настроения. (Ход: В.И. Ковалько «Азбука физ. Мин. Стр. 86) Вечерняя прогулка: Наблюдение за одеждой людей. Цель: продолжать расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы. Подвижная игра «Мы – веселые ребята» Индивидуальная работа 1Дидактическая игра с Дианой, Камилей, Дилярой. «Чудесный мешочек». Цель: развивать тактильное восприятие, создать эмоционально благоприятный настрой. 2 Дидактическая игра по экологии с Русланом, Аленой, Кирой. «Разрезанные картинки» Цель: формировать умение детей собирать целое из частей, развивать мышление, внимание. 3 Игровое упражнение «Перепрыгни через шнур» с Мариной, Дашей, Эмилем. Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с
Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. Подвижная игра «Великаны – карлики» Цель: формировать навыки чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Подвижные игры по желанию детей. продвижением вперед, развивать координацию, ловкость. Тема: «Домашние животные» Цель: Воспитывать желание заботиться о домашних питомцах: кормить их, чистит клетки, гулять и т.д. Развивать умение детей последовательно рассказывать о своих домашних питомцах, их внешнем виде, повадках. Расширять представления детей о значении домашних животных в жизни человека. Среда 11.11.2015г. Образовательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность оо «Художественно- эстетическое развитие» (лепка/аппликация) Сибирский кот. Программное содержание: - Развивать способности к формообразованию. - Воспитывать интерес к лепке выразительных образов по мотивам литературных произведений. Ход: Лыкова И.А. стр.60 оо «Физическое развитие» Программное содержание: -при подбрасывании Утро: оо «Речевое развитие» Дидактическая игра «Где чья мама?» Цель: закреплять название детенышей домашних животных, развивать зрительное внимание, память. (Ход: О.С. Ушакова стр.106) оо «Познавательное развитие» Дидактическая игра «Построй домик для животного» Цель: формировать умение подбирать правильный материал для постройки дома любому из животных, закреплять знания детей об особенностях жизни различных животных. (Ход: Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр» стр.11) оо «Художественно – эстетическое развитие» «Грустный и веселый котенок» Цель: развивать чувство композиции, гармонично размещать элементы рисования на листе бумаги, развивать общую и мелкую моторику. (Ход: Н.Н.Леонова стр.56) Прогулка: Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим. Худ.сл.: Рядом с дворником шагаю, Разгребаю снег кругом И ребятам помогаю Делать горку, строить дом. - Какие орудия труда использует дворник для работы? - Как вы думаете, нужна ли работа дворника людям? Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега. Цель: закреплять навыки пользовании лопатками, доводить начатое до конца. 1. Предложить для самостоятельной деятельности пластилин. Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как вытягивание, раскатывание, развивать воображение. 2. Предложить игру «Съедобное несъедобное» Цель: разделять слова на группы, быстро реагировать и принимать решение. 3. Предложить мячи для игры «Забрось мяч в кольцо»
большого мяча вверх закрепить умение бросать его перед собой. Побуждать подбрасывать по выше. - в лазании по наклонной лесенке. Темп лазания определяет сам ребенок. - в подвижной игре «Воробушке и кот» закрепить умение при спрыгивании приземляться мягко а две полусогнутые ноги а носки. Побуждать детей спрыгивать повыше. оо «Познавательное развитие» (мир природы) Котенок Программное содержание: - развивать умения Подвижная игра «Береги предмет» Цель: быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Подвижная игра «Замри» Цель : формировать понимание схематическое изображение позы человека. Дидактическая игра «Подскажи словечко» Цель: развивать находчивость, быстроту реакции. Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком» Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения. Инд. Работа с Катей, Ильей, Анной. Подвижная игра «Кто попадет?» Цель: упражнять в метании левой и правой рукой, соблюдать правила игры. Вечер: оо «Познавательное развитие» Дидактическая игра «Погостим у Кати» Цель: развивать представления о неравенстве и равенстве групп предметов, развитие мышления, внимания. (Ход: А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду») оо «Речевое развитие» Викторина по стихотворениям К. Чуковского Цель: закреплять знания стихотворений из цикла «Игрушки», расширять знания детей о творчестве К. Чуковского. (Ход: речевые игры и упражнения для дошкольников. Под. Ред. О.С. Ушаковой) оо «Художественно – эстетическое развитие» Рисование «Мой зверек» Цель: закреплять навыки равномерного закрашивания, передавать в рисунке особенности строения зверька. (Ход: картотека №43) оо «Познавательное развитие» Дидактическая игра «Четвертый лишний» (домашние животные) Цель: сформировать представления о домашних животных, развивать мышление, познавательные способности детей. (Ход: Бондаренко Т.М. стр.155) Вечерняя прогулка: Наблюдение за изменениями в природе. Цель: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе. Дидактическая игра «Какое что бывает?» Цель: формировать навыки классификации предметов по цвету, форме, по качеству, сравнивать, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Цель: упражнять в меткости, учить договариваться о совместной игре. Индивидуальная работа 1 Упражняться в кидании мяча в даль. С Мариной, Софьей, Айдаром. Цель: развитие координации движений. 2 Дидактическая игра «Какой детали не хватает» (Домашние животные) с Маей, Андреем, Аминой. Цель: развивать память, связную речь. 3 Игра на музыкальных инструментах с Самирой, Олесей, Настей. Цель: развитие
анализировать структуру объекта - узнавать и называть части тела животного -различать характерные признаки животного – котенка. Ход: М.А.Васильевой «Комплексные занятия» стр.108. Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: ориентироваться в пространстве, быстро бегать. Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать ловкость, быстроту. Подвижные игры по желанию детей. чувства ритма, музыкального слуха, закрепить приемы игры на инструментах. Четверг 12.11.2015г. Образовательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность 00 «Художественно - эстетическое развитие» (Музыка) Программное содержание: Муз. – ритмическое движение «Веселые путешественники» - способствовать развитию у детей быстроты реакции, координации движений рук и ног в процессе ходьбы. Слушание «Паровоз» - способствовать обогащению музыкальных впечатлений детей, развитию эмоциональной отзывчивости на музыку. Утро: 00 «Познавательное развитие» Дидактическая игра «Коврик для Мурзика» Цель: формировать умение осуществлять выбор величин по слову – названию предметов, развивать внимание. (Ход: картотека «Дидактические игры по математическому развитию») 00 «Речевое развитие» Речевая игра с движением «Снег идет» Цель: формировать умение согласовывать слова с движением, развитие координации движений, внимание. (Ход: Т.Л.Зуева стр.50 «Физкультурно – оздоровительной работе с дошкольниками») 00 «Познавательное развитие» Упражнение «Найди ошибку» Цель: уточнить знания детей, рассуждать, доказывать свои суждения, развивать познавательные способности детей. (Ход: Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в средней группе детского сада») 00 «Социально – коммуникативное развитие» Дидактическая игра – этюд «Кто сказал мяу?» Цель: развивать коммуникативные навыки, воображение, работать над выразительностью речи. (Ход: картотека №11) Прогулка: Наблюдение за кошкой. Цель: продолжать знакомить с объектами живой природы, воспитывать бережное, 1 Предложить мячи, кегли для свободной игры. Цель: приобщение к здоровому образу жизни, развивать коммуникативные навыки. 2 Предложить настоль – печатную игры «Пазлы» Цель: развивать логическое мышление, тренировать мелкую моторику пальцев рук, стремление доводить начатое дело до конца, воспитывать выдержку.
00 «Речевое развитие» Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Программное содержание: 1Формировать навык описывать картину в определенной последовательности, Называть картинку. 2 Приобщать детей к поэзии. 3 Ход: В.В.Гербова стр. 38. заботливое отношение к «братьям нашим меньшим». Худ. сл. Острые ушки, На лапках подушки. Усы, как щетинка, Дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит, Ночью бродит, на охоту ходит. - Где живет кошка? - Кто ухаживает за ней? -Как выглядит кошка, каковы ее повадки? - Чем питается? Трудовая деятельность: Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым. Подвижная игра «Зайцы и волк» Цель: правильно прыгать на двух ногах, слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Подвижная игра «Перелет птиц» Цель: воспитывать внимание и ловкость. Подвижная игра Дидактическая игра «Что где лежит?» Цель: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах. Инд. работа с Валерой, Олесей, Соней. Развитие движений. Цель: закреплять сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Подвижная игра по желанию детей. Вечер: 00 «Речевое развитие» Дидактическая игра «У кого пропал детеныш?» Цель: закреплять название детенышей домашних животных, развивать зрительное внимание, память. (Ход: картотека «Развитие речи») 00 «Познавательное развитие» Дидактическая игра « Кто, чем питается?» Цель: закрепить знания о домашних животных, активизация словаря. (Ход: Бондаренко стр. 121) 00 «Речевое развитие» 3 Предложить конструктор «Лего» Цель: развитие конструктивных способностей, умения трудиться сообща. Индивидуальная работа 1Развитие движений с Самирой, Эмилем, Самиром. Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость координацию. 2 Дидактическая игра «Исправь ошибку» с Дианой, Камилей, Олесей. Цель: установить несоответствие, изображенных на рисунке признаков зимы и назвать эти признаки правильно. 3 Дидактическая игра «Что бывает в
Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» Цель: активизировать усвоенные ранее слова, подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. (Ход: О.С. Ушакова стр. 27) Вечерняя прогулка: Наблюдения за деревьями. Цель: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Найди свое дерево» Цель: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу воспитателя. Подвижные игры по желанию детей. декабре?» с Кирой, Никитой, Майей. Цель: развивать мышление, память, систематизировать знания о зиме. Отбирать картинки с изображением зимних явлений природы. Пятница 13.11.2015г. Образовательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность 00 «Социально – коммуникативное развитие» «Семья» Программное содержание: - воспитывать помогать взрослым. -формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей. Ход: Т.Д. Стульник стр.56 Утро:00 «Познавательное развитие» «Построим будку для собаки» Цель: развивать представления о геометрических: круг, квадрат, треугольник и т.д. (Ход: Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 12) 00 «Социально – коммуникативное развитие» Беседа о домашних животных. Цель: формировать и активизировать словарь домашние животные: кошка, собака. (Ход: Разноцветные игры стр. 55) 00 «Речевое развитие» Д/И «Кто где живет?» Цель: обогащать словарь детей названиями хозяйственных построек, употребление существительных в предложном падеже единственного числа. (Ход: В.В.Гербова «Развитие речи») 00 «Социально –коммуникативное» Д/И «Покажи и назови» Цель: закреплять знания детей и названий домашней и перелетной птицы. (Ход: карототека №23) Прогулка: Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра. Цель: уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления детей с явлениями природы. 1 Предложить рули для подвижной игры «Автомобили» Цель: развивать коммуникативные навыки, упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную, в умении действовать по сигналу. 2 Предложить детям настольную игру «Геометрическое лото» Цель: закрепить знание геометрических
00 «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Программное содержание: - развивать чувство формы и композиции. -воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях в изо деятельности. - рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения. Ход: «Комплексные занятия» стр.66 00 «Физическое развитие» (на свежем воздухе) - в метании вдаль от плеча одной рукой закрепить умение принимать правильное исходное положение. - в прыжках с продвижением вперед отработать выполнение толчка двумя ногами и приземление на две полусогнутые ноги на носки. - в П/И «Самолеты» закрепить умение бегать врассыпную, не Худ. сл. Опавший листвы разговор еле слышен: Мы с кленов. Мы с яблонь. Мы с вишен. С осинки, с черемухи, с дуба, с березы. Везде листопад: на пороге морозы! -Как выглядят опавшие после ветра листья и веточки? - Почему же падают веточки с деревьев? - Что такое почка? Трудовая деятельность: Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Дидактическая игра «Будь внимательным» Цель: развитие слухового внимания, речевого слуха, увеличение словарного запаса, дифференциация зимней и летней одежды. Подвижная игра «Найди нас» Цель: закреплять названия объектов на участке, формировать навыки ориентироваться в пространстве. Подвижная игра «Птички и кошки» Цель: «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. Русская народная игра «Мячик к верху» Цель: развитие быстроты движения, ловкости. Инд. Работа с Андреем, Самирой, Настей. Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков. Вечер: 00 «Познавательное развитие» Дидактическая игра «Угостим игрушки конфетами» Цель: развивать представления о неравенстве и равенстве групп предметов, развитие мышления, внимания. (Ход: А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду») 00 «Речевое развитие» Викторина по стихотворениям А.Барто «Игрушки» Цель: закреплять знания стихотворений из цикла «Игрушки», расширять знания детей о творчестве А. Барто. (Ход: речевые игры и упражнения для дошкольников. Под. Ред. О.С. Ушаковой) 00 «Художественно – эстетическое развитие» Рисование «Мой любимиц» Цель: закреплять навыки равномерного закрашивания, передавать в рисунке особенности строения питомца. фигур, развитие памяти, логического мышления. Индивидуальная работа 1 Дидактическая игра «Будь внимательным» с Мариной, Аделем, Катей. Цель: развивать речевое внимание детей, память, артикуляционный аппарат, развивать координацию движений. 2 «Попрыгунчики» с Айдаром, Самиром, Маей. Цель: развивать координацию, ловкость, прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
наталкиваясь, используя пространство площадки. (Ход: картотека №43) 00 «Познавательное развитие» Дидактическая игра «Четвертый лишний» (домашние животные) Цель: сформировать представления о домашних животных, развивать мышление, познавательные способности детей. (Ход: Бондаренко Т.М. стр.155) Вечерняя прогулка: Наблюдение за изменениями в природе. Цель: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе. Дидактическая игра «Какое что бывает?» Цель: формировать навыки классификации предметов по цвету, форме, по качеству, сравнивать, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Подвижные игры по желанию детей. 3Дедактическая игра «Полезно вредно» с Максимом, Валентиной, Дилярой. Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.