"Использование многофункционального нестандартного оборудования в работе с детьми раннего возраста"

Автор: Кулиш Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с № 28
Населённый пункт: г. Яровое
Наименование материала: презентация
Тема: "Использование многофункционального нестандартного оборудования в работе с детьми раннего возраста"
Дата публикации: 26.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Воспитатель : Кулиш С.Ю. 2016 год. Использование многофункционального нестандартного оборудования в работе с детьми раннего возраста . Использование многофункционального нестандартного оборудования в работе с детьми раннего возраста .

Группа
«
ЦЫПЛЯТА
»
Опираясь на мнения

специалистов в области

физического воспитания

дошкольников,

утверждающих, что именно в

дошкольном возрасте в

результате целенаправленного

педагогического воздействия

формируется здоровье,

создаются предпосылки для

развития выносливости,

скоростно-силовых качеств,

можно понять, что в раннем и

дошкольном возрасте

закладывается и

совершенствуется развитие

основных физических систем

организма человека .


Решение этой проблемы видится в

совокупности социально-

педагогических условий. Этому же

способствует и использование

нестандартного оборудования

Нестандартное оборудование – это

всегда дополнительный стимул для

физкультурно-оздоровительной

работы с детьми. Благодаря ему

можно без особых затрат обновить

игровой инвентарь в спортивном

уголке, если есть желание и немного

фантазии

.


Перед ДОУ стоит задача

находить новые подходы к

качественному как

физическому так и

интеллектуальному

развитию ребёнка, они

должны проходить

параллельно. Поэтому

ведётся поиск новых

подходов для привлечения

детей к занятиям

физкультурой и спортом,

для привития интереса к

движению как жизненной

потребности
.
В раннем возрасте спортивно-игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики, так и решению задач всестороннего развития и формирования личности, а именно: - обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности; - приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нём; - создавать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий; - приучать применять предметы спортивно- игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности; - пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.

Проведение физкультурных занятий и игровой деятельности с

использованием нестандартного оборудования, в раннем возрасте,

показывает, что увеличение двигательной активности детей

возможно как за счет качественного улучшения методики занятий,

так и повышение их моторной плотности. Эффективное применение

нестандартного оборудования позволяет более качественно

формировать двигательные умения и навыки.

Кроме того, что использование нестандартного оборудования позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки на занятии, оно ещё и обеспечивает более активную двигательную деятельность детей в течение всего дня (в самостоятельной и организованной игровой деятельности, в индивидуальной работе). Изготовлено :  Плетёный шнур.  Бутылки с разного вида наполнителями.  Коврики с пуговицами.  Дорожка здоровья.  Атрибуты к подвижным играм.  Приобретены разного вида шарики и мячи.

Назначение и примене

ние:

Плетёный шнур.

- знакомство и отработка построений: в колонну, шеренгу и в круг;

- ходьба по ограниченной поверхности(по шнуру);

- прыжок в длину с места.

Бутылки с разного вида наполнителями:

- общеразвивающие упражнения;

- зрительный ориентир при ходьбе змейкой;

- ориентир для построения в круг.

Коврики с пуговицами. Дорожка здоровья.

- профилактика плоскостопия;

- развитие моторики мышц ног;

- оздоровление и укрепление организма путём воздействия на стопы ног;

- развитие и совершенствование двигательной активности детей;

- формировать умение сохранять устойчивое положение тела и правильную осанку

- развитие и совершенствование двигательной активности детей;

- формировать умение сохранять устойчивое положение тела и правильную осанку.

Р

азного вида шарики и мячи.

отработка ходьбы и бега по сигналу;

- общеразвивающие упражнения;

- катание, бросание, ловля.