"Грибы"

Автор: Чернова Тамара Абрамовна
Должность: учитель
Учебное заведение: МАОУ СОШ №12
Населённый пункт: Город Пермь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Грибы"
Дата публикации: 28.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Технологическая карта урока по теме "Грибы"
Предмет: Природоведение Учитель: Чернова Т.А. , МАОУ «СОШ №12» г.Перми Класс: 5 Базовый учебник: Пакулова В.М, Иванова Н.В Природоведение ,5 класс
Тема урока «Грибы
».
Цель урока
: создание условий для приобретения учащимися знаний о многообразии видов грибов и их роли в природе.
Задачи урока:
1. Предметные – формирование у учащихся умения работы над живыми объектами; 2. Регулятивные - определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; 3. Познавательные – выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (выбор проекта); 4. Коммуникативные – умение вести учебное сотрудничество на экскурсии учителем, одноклассниками в группе и коллективе; 5. Личностные – формирование самостоятельности и ответственности за выбор и « готовый продукт».
Тип урока: комбинированный
Оборудование: блокноты, ручки, микроскопы, выращенные образцы плесневых грибов, дрожжи. Этап урока Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Формируемые УУД 1. Орг. момент - приветствует учащихся; Приветствуют учителя.
Личностные:
самоорганизация
- организует проверку явки учащихся и заполняет классный журнал; - проверяет готовность учащихся к уроку. - демонстрирует выращенные для опытов грибы ,мотивирует учащихся. Проводит инструктаж по технике безопасности во время проведения лабораторной работы. Воспринимаю т на слух, визуально контролируют готовность к экскурсии .
Регулятивные:
способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке; саморегуляция. 2. Создание проблемной ситуации Беседует с учащимися : 1. Демонстрирует фрагмент фильма "Грибы" и просит задать проблемный вопрос. Делит класс на бригады и выдает инструктивные карточки для проведения лабораторной работы . В каждой карточке методичка по работе с микроскопом выданным объектом наблюдения(плесневые грибы). Зарисовать увиденное под микроскопом,определи ть название Делятся на рабочие группы по желанию, выдвигают гипотезы, слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы, в случае необходимост и дополняют ответы товарищей. В беседе с учителем: 1.Определяют влияние среды
Познавательны

е:
умение анализировать, строить речевые высказывания, умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов.
Коммуникативн

ые:
умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками .
Регулятивные:

плесени.Получить информацию с помощью интернета. 3.Учитель совместно с учащимися выходит на понятие многообразия грибов и их роли. на особенности строения живых организмов, раскрывают, в чем различие животных разных сред обитания, определяют влияние среды на формирование организмов. 2. Отвечают на поставленные вопросы. 3.Выходят на понятие «творческий проект». учиться фиксировать и объяснять увиденное. 3. Изложение нового материала Учитель подводит учащихся к определению темы урока: 1.Творческий проект – это ваша творческая итоговая работа, ее качество зависит от приобретенных вами навыков на уроках биологии. 2. Предлагает ответить Слушают учителя, анализируют информацию, рассматриваю т изделия,отвеч ают на на поставленные вопросы – в результате самостоятель
Регулятивные:
умение определять цель занятия, составлять план и последовательно сть действий.
Личностные:
проявление интереса и активности в
на вопрос – какие навыки необходимо будет использовать в работе над проектом? - совместно с учениками определяет цель и задачи урока: 1.Собрать интересный материал о микроскопических грибах и их роли и оформить в виде информативного стенда. 2.Объясняет (с элементами беседы) , что такое творческий проект: Творческий проект состоит из этапов: 1.Поисковый этап: • Определение проблемы • Выбор темы проекта группы, обоснование необходимости изготовление проектного продукта • Определение требования к проектируемому продукту • Придумать но приходят к определению темы урока, целей и задач. Ученики вспоминают, какие навыки они приобрели при работе с микроскопом, где они могли бы их применить при изучении микроскопиче ских грибов. При ответе на вопрос о проекте предполагают, что необходимо для того, чтобы создать собственный проект, какими новыми навыками работы с микроскопом выборе решения; установление личностного смысла знания.
Познавательны

е:
умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
Коммуникативн

ые
: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками .
несколько вариантов продукта и выбрать лучший. 2.Аналитический этап: • Приготовить и просмотреть полученные препараты микроскопическ их грибов. • Проанализирова ть, что получилось, а что нет и почему. • Заполнить лабораторный лист. • Зарисовать увиденное 3. Создает проблемную ситуацию: грибы-враги или друзья человека? Выслушивает гипотезы и совместно с учащимися определяет возможные варианты. - Организует работу учащихся с дополнительным материалом: - предлагает в тексте учебника найти описание работы над проектом и приемами необходимо овладеть. Изучают этапы работы над проектом.. При решении проблемной ситуации выдвигают гипотезы о способах работы над проектом, использовани и инструментов и материалах. Совместно выбирают наиболее рациональные методы. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы над проектом.
4.Самостоятель ная работа учащихся. Текущий инструктаж - Организует самостоятельную работу учащихся по решению проектного вопроса. Выдвигают гипотезу о различной роли грибов. Выбирают тему творческого проекта. Придумывают вариант оформления отчета по проекту и выбирают лучший.Офор мляют результаты работы и защищают проект. Представляют и защищают проэкт. Отвечают на вопросы однокласснико в.
Личностные:
устанавливают связи между учебной деятельностью и мотивом, формируют собственную позицию.
Регулятивные:
прогнозируют, выдвигают гипотезы и предположения вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий. Познавательные: Умение извлекать необходимую информацию из различных источников: научной литературы, интернета, справочников
Коммуникативн

ые:
строят рабочие отношения,
работая в группе. 5. Рефлексивно- оценочный этап - Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать её. - организует деятельность учащихся по анализу характерных ошибок, если есть таковые ,их причин. - оценивает совместно с учащимися результаты их работы на экскурсии, выставляет отметки. - проводит рефлексию совместно с учащимися. Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку. Учащиеся формулируют затруднения осуществляют самостоятельн о коррекцию( уч итель консультирует, помогает). На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливаю т их причины. Делают вывод о значимости полученных знаний. Отвечают на поставленные вопросы.
Личностные:
умение провести самооценку и организовать взаимооценку.
Регулятивные:
построение логической цепочки рассуждений и доказательство.
Познавательны

е:
умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.