"Мой ласковый и нежный зверь"(кошкотерапия)

Автор: Калинина Марина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Павловский детский сад" №5
Населённый пункт: г. Павловск Воронежская область
Наименование материала: Доклад
Тема: "Мой ласковый и нежный зверь"(кошкотерапия)
Дата публикации: 29.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Доклад

«Мой ласковый и нежный зверь»

(кошкотерапия)
Люди догадывались об этом уже много веков. В последние годы учёные сумели подтвердить этот факт. Домашние животные помогают выздороветь больным – помогают и психически и физически. Помочь человеку готовы многие животные, но самые способные среди лекарей кошки и собаки. Что привлекает в кошке? Она - существо вольное, независимое в своих поступках, решениях. Она сама приходит на помощь, никто её не заставляет сидеть с больным, она же целый день проводит рядом. С такой сиделкой на душе становится веселее. Она любит поиграть и это отвлекает больного от грустных мыслей. Её приятное мурлыканье успокаевает. Многочисленные опыты показали, что в такие минуты между человеком и кошкой устанавливается особый контакт. У человека нормализуется пульс, потихоньку спадает давление. Кошки очень помогают больным, страдающим гипертонией или перенесшим инфаркт. Но особенно хорошо рядом с ними бывает детям, прежде всего тем, у кого нелады с окружающим миром, у кого нарушена социальная адаптация. Кошка поможет и юным бунтарям, и детям, страдающим от аутизма. Ведь у неё двойственная натура: с одной стороны, она «независимое существо…, которое по случайности живёт в том же доме, что и я» (К. Лоренц), с другой стороны, кошка символизирует «домашний очаг». Поэтому она исподволь помогает обрести дорогу к людям, прежде всего к своим близким, и тем, кто мучается в поисках себя, и тем, кто прячется внутри себя. Замкнутые дети, общаясь с кошкой изо дня в день, постепенно
приучаются контактировать с другим живым существом, а значит, понемногу наладятся их отношения с людьми. Кошки - маленькие, нежные животные. Ребёнок их не боится. Из них получаются хорошие приятели, с ними можно «пооткровенничать», они умеют хранить секреты. Наконец кошка окружена каким-то ореолом тайны. Вот она сидит рядом с тобой, смотрит на тебя, мурлыкает тебе в ответ, а о чём она думает, не понятно – можно целый день разгадывать. Детям нравится в кошке даже то, что она непредсказуема, плохо поддаётся дрессировке. Им тоже всё время приходится балансировать, выбирать: хочется одно, а заставляют другое. Кошки такие же как дети, только гораздо меньше и молчат. Взрослые же, глядя со стороны, могут отметить следующее: - кошки будят в ребёнке фантазию - учат сопереживать - в нашем « искусственном» урбанизированном мире кошки приоткрывают детям дверцу в природу - ведь они по-прежнему больше дикие , чем ручные -кошки чутко реагируют на правильные и неправильные действия ребёнка отвечая ему одобрением или, если он делает что-то непозволительное, отстраняясь от него. Так в игровой форме, ребёнок приучается к социальной жизни. Общение с кошкой полезно и для совершенно здоровых детей, хотя некоторые родители, следуя ложно понятым принципам гигиены, стараются этого не допускать. Конечно, животные, и кошка в частности не могут полностью заменить родителей в деле воспитания ребёнка, да это и не является панацеей от всех бед. Но некоторые факторы неправильного воспитания им удаётся компенсировать:
равнодушие, насилие, родительское пренебрежение или их назойливую опеку, одиночество… Разумеется, сам четвероногий целитель должен быть здоров, доверять должен людям и охотно идти на контакт. Если упрекнуть кошку не в чем, то смело подпускайте её к ребёнку. Доктор Киска ему не навредит! Он – истинный ученик Гиппократа!!!! Литература: Н. Непомнящий «Что у кошки на уме» В. Андреев «Кошки» Ю. Филиппов «Домашние кошки»