"Технология группового взаимодействия на уроке ансамбля клавишных синтезаторов"

Автор: Бузычкина Татьяна Васильевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУДО ДШИ с. Куйбышево
Населённый пункт: с. Куйбышево, Ростовская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Технология группового взаимодействия на уроке ансамбля клавишных синтезаторов"
Дата публикации: 29.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Открытый урок

по учебному предмету

«Ансамбль клавишных синтезаторов»

Тема:

«Технология группового взаимодействия на уроке ансамбля клавишных

синтезаторов»
Составитель: Т. В. Бузычкина, преподаватель МБУДО ДШИ с. Куйбышево. с. Куйбышево январь 2016
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «АНСАМБЛЬ КЛАВИШНЫХ

СИНТЕЗАТОРОВ»
1
Ученики: Алексей В., 2-й класс и Виктор Ш., 2-й класс.
Тема урока
: « Технология группового взаимодействия на уроке ансамбля клавишных синтезаторов, на примере репетиции пьесы Т. Бузычкиной «Космос».
Цель урока:
Создание единого образа, взаимное обогащение учащихся в группе.
Задачи урока:
1. Воспитательные: - пробуждать глубокий интерес к музыке; - развитие общего культурного уровня; - воспитание коллективной творческой и исполнительской дисциплины. 2. Обучающие: - приобретение навыков совместного исполнения; - достижение взаимопонимания, полной синхронизации и согласованности действий; - закрепление навыков игры без нот; - закрепление навыков звукорежиссерской и исполнительской деятельности; - закрепление знаний, умений и навыков в управлении синтезатором, а именно: баллансом звучания, извлечением н астроек звучания во время исполнения. 3. Развивающие: - развитие эмоциональной отзывчивости на музыку; - развитие инициативы и творческого мышления.
Методы:
- наглядно-слуховой; - словесное пояснение; - обсуждение; - сравнительный анализ.
Характеристика учащихся.
Алёша В. И Витя Ш. обучаются у меня с первого класса. Они обладают хорошими музыкальными данными, а именно: хорошим музыкальным слухом, чувством ритма, хорошей музыкальной памятью и природной беглостью пальцев. Оба - общительные, доброжелательные, интересующийся ученики, легко находят общий язык с окружающими, трудолюбивые. Занятия посещают регулярно, проявляя в ходе урока инициативу и интерес к процессу совместной деятельности. Учащиеся постоянно стремятся к самосовершенствованию и саморазвитию. Принимают участие в концертной деятельности школы.
Ход урока.
2
1. Организационный момент : (приветствие учителя и друг друга) – 2 мин. 2. Проверка домашнего задания: (проигрывание с каждым учеником трудных мест, которые требовали проработки, рекомендации по их исполнению) – 15 мин. 3. Основная часть: Главную партию исполняет Алёша, партия сопровождения – у Вити. — Повторение 1-й части произведения. Отрабатываем навыки совместного исполнения, синхронизацию и согласованность действий. Работаем над артикуляцией, выразительностью и техникой исполнения. Регулируем баланс звучания настройками синтезатора. Учащиеся приспосабливаются друг к другу, внимательно слушают друг друга и регулируют выразительность звука внутренним и опережающим слухом, подключая свое воображение – 5 мин. — Повторение 2-й части произведения. Отрабатываем навыки совместного исполнения, синхронизацию и согласованность действий. Работаем над артикуляцией, выразительностью и техникой исполнения. Регулируем баланс звучания настройками синтезатора. Учащиеся приспосабливаются друг к другу, внимательно слушают друг друга и регулируют выразительность звука внутренним и опережающим слухом, подключая свое воображение – 5 мин. — Работа над 3-й частью произведения, над кульминацией, в которой происходит самое яркое эмоциональное напряжение произведения. Отрабатываем навыки совместного исполнения, синхронизацию и согласованность действий. Работаем над артикуляцией, выразительностью и техникой исполнения. Регулируем баланс звучания настройками синтезатора. Учащиеся приспосабливаются друг к другу, внимательно слушают друг друга и регулируют выразительность звука внутренним и опережающим слухом, подключая свое воображение. – 7 мин. - Работа над переходом с 2-й части на 3-ю часть. Отрабатываем переключение настроек, точное вступление на начало 3-й части. — Воспроизведение пьесы целиком, соблюдая все рекомендации по ее исполнению и созданию единого образа, характера произведения.- 3 мин. 4. Запись и пояснение домашнего задания : (отработать выразительное и безошибочное исполнение данного произведения с одновременным переключением настроек синтезатора). – 3 мин.
Самоанализ результатов урока.
В результате проведенной на уроке работы был создан единый образ произведения из двух партий, учащиеся научились совместным действиям, взаимопониманию, взаимопомощи для достижения результата. Приобрели навыки совместного исполнения. Закрепились знания, умения и навыки использования художественных средств синтезатора. Закрепилось умение пользоваться банком настройками инструмента. Ученики овладели в большей степени навыками инструментовки, а также навыками звукорежиссерской и исполнительской деятельности. Также в ходе урока осуществилось развитие эмоциональной 3
отзывчивости на музыку и развитие инициативы и творческого мышления учащихся. Использование на уроке технологии группового взаимодействия В.К. Дьяченко, И.Б. Первина . Данная технология реализовывалась на занятии через: - присутствие на занятии атмосферы сотрудничества ; - активную включенность в учебно-познавательную деятельность преподавателя и учеников; - постоянный диалог между ученикам и преподавателем, в ходе которого учащиеся выражали свое мнение и отношение к произведению и его исполнению; - приобретение навыков совместного исполнения; - достижение взаимопонимания, полной синхронизации и согласованности действий; - заинтересованность и увлеченность учебным процессом обеих сторон; - постоянное поддерживание позитивного отношения воспитанников к деятельности, не заостряя внимания на их некоторых неудачах; - закрепление в ходе урока эмоциональной удовлетворенности у учащихся, как результата совместной деятельности. Использование на уроке основные принципы методики И. Красильникова: - пробудить глубокий интерес к музыке и активно развивать творческие способности учащегося; - овладение учеником в большем объеме опытом работы с выразительными средствами из арсенала исполнителя (темп, динамика, артикуляция) и звукорежиссера ( регулировка баланса звучания и корректировка звука); - закрепление знаний, умений, навыков в управлении художественными средствами синтезатора и его настройками.
Методический материал.
И.Красильников. Методика обучения игре на клавишном синтезаторе.-М: Экон-Информ, 2009. 2. В. Бровко «Азбука аранжировки» — СП.: Композитор, 2004 3.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. — М.: Народное образование, 1998 4