"Здравствуй, Бабушка-загадушка"

Автор: Блинова Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Родничок"
Населённый пункт: г.Озерск
Наименование материала: Сценарий летнего развлечения для малышей
Тема: "Здравствуй, Бабушка-загадушка"
Дата публикации: 29.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

для детей 2-ой младшей группы

«Здравствуй, Бабушка-загадушка»

Предварительная работа:
На площадке устанавливается ширма для кукольного театра, она украшается так, чтобы было понятно, что действие сказки будет происходить в лесу. Приготавливается театр на фланелеграфе. Перед ширмой остается пространство, где дети могут танцевать, а за этим пространством ставятся скамейки в один-два ряда, сбоку площадки устанавливается автобус (например, из синтетической ткани на раздвижном каркасе). Перед выходом на прогулку воспитатель беседует с детьми и сообщает им, что сегодня они отправятся в гости к знакомым сказкам, поедут на автобусе. Автобус детям уже должен быть знаком, они должны знать, как в него заходить, «ехать» в нем. Дошкольники идут на прогулку, на площадке воспитатель усаживает их сначала на скамейки, чтобы они рассмотрели площадку, обращает внимание на автобус.
Действующие лица:
Ведущий Бабушка- загадушка } Педагоги Курочка Цыплята Кошка Котята } Дети Остальные дети
Ход развлечения:

Ведущий:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Посмотрите, какой красивый автобус нас ожидает. Сейчас мы сядем в него и поедем в гости к нашим любимым сказкам. (Дети вместе с ведущим идут к автобусу, он помогает им пройти в него и занять места.)
Ведущий:
Пора отправляться в путь, а чтобы было веселее ехать, можно спеть веселую песню. ♫ (Дети исполняют песню «Машина», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой. Когда песня заканчивается, из-за ширмы выходит Бабушка-загадушка.)
Бабушка-загадушка:
Здравствуйте, ребята! Я – Бабушка-загадушка, как я вам рада! Хорошо, что вы ко мне приехали. Садитесь на скамеечки и меня послушайте.
Ведущий:
Здравствуй, Бабушка-загадушка. Мы в гости к сказкам ехали.
Бабушка-загадушка:
А я не простая бабушка. Я всем сказки рассказываю, показываю, а еще много загадок про сказки знаю. Вот послушайте, ребятки, мои сказочные загадки. Но сначала я возьму свой сказочный сундучок. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком. (Ответ: собака.) (Когда дети отгадывают загадку, Бабушка-загадушка вынимает из сундучка соответствующую отгадке игрушку.) Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко,
Любит морковку. (Ответ: зайчик.) Серый, зубастый, По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. (Ответ: волк.) Большой, косолапый, Зимой спит, Летом ульи ворошит. (Ответ: медведь.)
Бабушка-загадушка:
Ребятки, кто знает из какой сказки к нам пришли собака, заяц, волк, медведь? (Дети отвечают.) Правильно, из сказки «Как собака друга искала». Только здесь среди игрушек кого-то не хватает. Сейчас посмотрим сказку и увидим, кого не хватает. ♫ (Звучит спокойная музыка и воспитатели показывают спектакль кукольного театра «Как собака друга искала».)
Бабушка-загадушка:
Ребята, кто стал для собаки настоящим другом? (Дети отвечают.) Правильно - человек. (Достает из сундучка «человека», ставит на столик.) Вот кого не хватало здесь. Ой (оглядывается, наклоняется, делает вид, что кого-то ищет), кажется, кто-то квохчет. (Из-за ширмы появляется девочка, одетая в костюм курочки.) Да это курочка, своих цыплят ищет, созывает.
Курочка:
Где же вы, ребятки, Желтые цыплятки? Разбежались, заигрались, Как бы кошке не достались.
Бабушка-загадушка:
Сейчас я найду твоих цыплят, курочка. Ну-ка, ребятки, надевайте шапочки. Были вы ребятками, станете цыплятками. (Дети с помощью ведущей и Бабушки-Загадушки надевают полумаски цыплят. Из-за ширмы появляется девочка, одетая в костюм кошки.)
Кошка:
Ох, как жарко, отдохнуть. Здесь прилягу, у дорожки, Всю-то ночь мышей ловила - Зверя нет важнее кошки. (Присаживается на стул неподалеку и делает вид, что спит.)
Курочка
(обращается к цыплятам): Ну-ка слушайте меня: Поскорее все за мной Друг за другом становитесь И шагайте побыстрей, Не шалите, не ленитесь. (Проводится игра «Курочка-хохлатка».)
Игра «Курочка хохлатка»
Цыплята идут по кругу за курочкой, поднимая ноги и взмахивая согнутыми в локтях руками, как крылышками, одновременно произнося слова: Вышла Курочка-Хохлатка. С нею желтые цыплятки. Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко, На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка, Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет.
(Дети-цыплята бегут на скамейки, а кошка их догоняет. Всем цыплятам удается убежать. Кошка машет на них «лапой».)
Кошка:
Что за глупые цыплята, Мне вас вовсе и не надо. Лучше буду дальше спать, Хватит, нечего пищать! (Кошка убегает.)
Бабушка-загадушка:
Убежала кошка, не будем больше ее дразнить, давайте лучше с мамой- курочкой потанцуем. Становитесь в кружок. ♫ (Дети исполняют известную песенку «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, выполняя движения по тексту.)
Дети:
Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, Желтые цыплятки. Ко, ко, ко, ко, ко, ко, ко, Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышки ищите. Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы Полное корытце.
Бабушка-загадушка:
Садитесь, ребятки, на скамеечки, снимайте шапочки. (Курочка незаметно уходит.) Ой, а где же курочка, наверное, пошла своих цыпляток искать? (Ведущий подвигает к Бабушке-Загадушке и детям фланелеграф и коробку с персонажами известных сказок «Репка» и «Цыпленок» В.Сутеева.)
Бабушка-загадушка:
Слушайте, ребятки, новые загадки. Дедка репку посадил, Сам он крупную растил, А тащить ее пришлось - Все семейство собралось. Здесь и бабушка, и внучка, И собака наша, Жучка, Кошка с мышкою пришли И тащить всем помогли. (Дети отгадывают загадку.)
Ведущий:
Наши ребята эту сказку хорошо знают. Они сами ее тебе, Бабушка-загадушка, могут показать. (Ведущий подвигает фланелеграф и коробку с персонажами сказки. Вызывается один ребенок, который рассказывает сказку, выкладывая фигурки на фланелеграфе.)
Бабушка-загадушка:
Ой, молодец, правильно сказку рассказал(а). А только мои загадки еще не кончились. Вот послушайте. Желтый маленький комочек Очень любит червячков. Черный глазик, острый клюв, Догадайтесь, кто таков? (Ответ: цыпленок.) (Бабушка-загадушка достает из коробки цыпленка и прикрепляет на фланелеграф, так же и остальных персонажей, в той последовательности, в которой они появляются в сказке.)
Бабушка-загадушка:
Квохчет, квохчет,
Детей созывает, Всех под крыло собирает. (Ответ: курица.) Острые ушки, На ушках - подушки, Усы, как щетинка, Дугою спинка. (Ответ: кот.) Хвост с узорами, Сапоги со шпорами, Зарю любит встречать, Громко песни распевать. (Ответ: петух.) Выпучив глаза сидит, Не по-русски говорит. В болоте любит жить одна, Ловит комаров она. (Ответ: лягушка.) (Дети отгадывают загадки.)
Бабушка-загадушка:
Ребята, скажите, из какой сказки к нам пришли: цыпленок, курица, кот, петух, лягушка? (Дети отвечают.) Молодцы, правильно угадали. А вот теперь угадайте не сказку, а стихотворение. Маленькие, усатенькие, Со спинкой полосатенькой, Бегали, играли, перчатки потеряли. (Ответ: котята.) Вся мохнатенькая, Четыре лапки, усатенькая, Котяток поругала: «Не дам пирог», - сказала, Когда нашлись перчатки, Пирог дала котяткам. (Ответ: мама-кошка.)
Бабушка-загадушка:
Молодцы, а как называется стихотворение? (Дети отвечают.) Правильно, «Перчатки». У меня есть шапочка для мамы-кошки, наденем ее на (…), а остальные будут котятами. Выходите играть.
Игра «Кошка и котята»
Под веселую музыку котята бегают по площадке, а мама-кошка спит на стульчике. Когда музыка заканчивается, котята приседают и прячут лицо в ладони – прячутся от мамы. Кошка под спокойную мелодию ходит и делает вид, что ищет котят. Ведущий хлопает в ладоши, котята вскакивают и громко кричат «мяу!». Игра повторяется два раза.
Бабушка-загадушка:
Какие вы хорошие, дружные ребята.
Ведущий:
Но бывает, Бабушка-загадушка, что наши детки ссорятся.
Бабушка-загадушка:
Нет, я не верю.
Ведущий:
А они потом мирятся. Сейчас они станцуют танец «Поссорились-помирились». ♫ (Дети исполняют танец «Поссорились-помирились». В конце танца все обнимаются.)
Бабушка-загадушка:
И танцевать умеют, и сказок много знают, и поют, и играют. Вы, ребятки, ко мне почаще приезжайте.
Ведущий:
Спасибо, Бабушка-загадушка. Обязательно приедем, а сейчас нам пора возвращаться. Ну-ка, ребята, садитесь в автобус, поедем в детский сад.
Бабушка-загадушка:
Постойте, постойте, я вам на прощанье свой сказочный сундучок
подарю. До свиданья. (Дети прощаются и садятся в автобус). ♫ (Звучит веселая музыка. Бабушка-загадушка скрывается за ширмой.)
Ведущий:
Вот и приехали, ну-ка посмотрим, что в сундучке, который нам Бабушка- загадушка подарила? Ой, ребята, да здесь угощение и еще книжка, на ней написано – «Сказки». Вот какой подарок мы получили. Угощение сейчас попробуем, а сказки будем читать завтра. Наше путешествие окончено.