"Актуализация школьного положения о БКИМ."

Автор: Назарова Лариса Михайловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: КОГОБУ ЦДОД
Населённый пункт: город Киров, Кировская область
Наименование материала: методическая разработка, презентация
Тема: "Актуализация школьного положения о БКИМ."
Дата публикации: 01.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


НАЗАРОВА Л.М.

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

КОГОБУ ЦДОД Г. КИРОВ

2016Г

2
КИМ (контрольно-измерительные материалы)

КИМ - биология, природоведение, география, химия

КИМ - информатика и ИКТ, технология

КИМ - искусство, МХК, ОРКСЭ

КИМ - история, обществознание

КИМ - математика

КИМ - начальная школа

КИМ - ОБЖ, физкультура

КИМ - ОБЖ, физкультура

КИМ - физика

КИМ - филология /иностранные языки

КИМ - филология (русский язык и литература)

3
КИМ ПО ПРЕДМЕТУ БИОЛОГИЯ 6 КЛАСС

АВТОР ГАЛАШЕВ РОМАН НИКОЛАЕВИЧ

УТВЕРЖДАЮ: РУКОВОДИТЕЛЬ ШМО

УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

Н.В. КАРАЧЕВА

ЦЕЛЬ

СПЕЦИФИКАЦИЯ

КОДИФИКАТОР

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

ТЕСТ

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПРОВЕРЯЮЩИХ

КЛЮЧ К ТЕСТУ

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЧАСТИ «С»

+

+

+

+

+

+

+

+

БИОЛОГИЯ, ГЕОГРАФИЯ, ИСТОРИЯ-6, ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ-6

4
5
6
7
БАНК КИМ

ПО

МАТЕМАТИКЕ


КИМы
● КИМы –контрольно-измерительные материалы – это тесты различных видов, которые включают задания с выбором ответа, с кратким ответом или с развернутым ответом и др. ● Задача КИМов – проверить уровень обученности ученика по предмету на основе заданий разного уровня сложности. ● КИМы разрабатываются в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования.
(01.09.2014г)

9
Ученику Учителю Администрации Управленцам 1. Собственное продвижение 2. Какой я среди других 1. Посмотреть свой результат 2. Внести коррекцию 3. Сравнить себя с другими 1. Оценить работу учителя и оказать помощь 2. Увидеть результат всего массива учащихся 1. Оценить работу школ 2. Сравнить работу школ 3. Посмотреть динамику (продвижение) Оценка и контроль

Кодификатор
● Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки школьников – документ, регламентирующий разработку КИМ. Он представляет собой перечень элементов обязательного минимума содержания образования по предмету, в котором каждому элементу присвоен свой код. ● Перечень тем и кодов – это
„Кодификатор”.

12

Спецификация
● Спецификация – документ, определяющий структуру и содержание КИМ по учебному предмету, описывает назначение работы, устанавливает и определяет задания по содержанию, видам деятельности и уровням сложности, утверждает систему оценивания, обозначает условия проведения и проверки КИМ.
14
ПРИМЕР КИМ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

2 КЛАСС

15
16
17
С

ПЕ

ЦИ

ФИК

АЦИЯ

ТЕСТА:

1. НАЗВАНИЕ

2.ЦЕЛЬ

3.КОДИФИКАТОР

4.СОДЕРЖАНИЕ

ТЕСТА

5.ХАРАКТЕРИСТИК

А ТЗ ПО ФОРМЕ И

УРОВНЮ

СЛОЖНОСТИ

6.АЛГОРИТМ

ФОРМИРОВАНИЯ

ТЕСТА

7.ПРАВИЛА

ОЦЕНКИ

РЕЗУЛЬТАТОВ

1. НАЗВАНИЕ

2.ЦЕЛЬ

3.КОДИФИКАТОР

4.СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТА

5.ХАРАКТЕРИСТИКА ТЗ ПО ФОРМЕ

И УРОВНЮ СЛОЖНОСТИ

6.АЛГОРИТМ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕСТА

7.ПРАВИЛА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

«2» - <50%

«3» - 50%-65%

«4» - 65%-85%

«5» - 85%-100%

18 1.
КИМы должны отражать содержание раздела, темы , курса.
2.
КИМ составляется на двух уровнях БАЗОВОМ и ПОВЫШЕННОМ
3.
имеет 2 варианта.
4.
Задания двух уровней должны быть согласованы друг с другом и с

темой КИМа.
5.
Задания БАЗОВОГО уровня должны соответствовать

планируемым результатам, прописанным в рабочей программе :

УЧЕНИК НАУЧИТСЯ…, ВЫПУСКНИК НАУЧИТСЯ…
6.
Задания ПОВЫШЕННОГО уровня должны соответствовать

планируемым результатам, прописанным в рабочей программе :

УЧЕНИК ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ…,
7.
ВЫПУСКНИК ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ…
8.
Задания могут быть с КО с ВО, и с РО.

19 Из Положения о БКИМ КОГОБУ ЦДОД г КИРОВ
БКИМ

представляет

собой

специализированную

информационную

систему,

содержащую

информацию

о

кодификаторах

содержания

учебных

дисциплин,

контрольно-измерительных

материалах,

применяемых

для

оценки

качества

образовательных

достижений

обучающихся,

предназначенную

для

совместного

ведения

и

и с п ол ь з ов а н и я

п ед а го г и ч е с к и м и

р а бот н и ка м и д а н н о го

образовательного

учреждения,

и

являющуюся

составной

частью

внутренней

школьной

системы

оценки

качества

образования

КОГОБУ ЦДОД.

20
Основной функцией является мониторинг реализации

образовательных программ, выявление соответствия

результатов образовательного процесса требованиям

базисных учебных планов и образовательных стандартов.



Для этого проводятся следующие мероприятия:

Разработка кодификаторов элементов содержания образования;

Разработка тестовых заданий;

Экспертиза качества тестовых заданий;

Разработка спецификаций для оценочных мероприятий;

Формирование комплектов оценочных (тестовых) материалов



для оценочных мероприятий

Экспертная оценка качества теста, производится расчет и анализ

показателей

качества

теста

по

данным

результатов

выполнения

тестов;

Разработка

регламентов

проведения

оценочных

мероприятий

обучающихся.

21
1.СТРОГОЕ СООТВЕТСТВИЕ ИСТОЧНИКАМ

ИНФОРМАЦИИ.

2.ПРОСТОТА(ТОЛЬКО ОДИН ВОПРОС)

3.ОДНОЗНАЧНОСТЬ ЗАДАНИЯ

4. ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ ПОДРОБНЫЙ ВОПРОС И

ЗАКОНЧЕННЫЕ ОТВЕТЫ.

5.ИДЕНТИЧНОСТЬ ВСЕХ ОТВЕТОВ

6.ОПТИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ВАРИАНТОВ

ОТВЕТОВ 4-5

7.ЛОГИЧНОЕ СООТВЕТСТВИЕ ОТВЕТОВ ВОПРОСУ.

8. НЕДОПУСТИМЫ АБСУРДНЫЕ ОТВЕТЫ

9. ПОИСК НЕПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА ИЛИ

ВЫДЕЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ВЕРНОГО ИЗ ВСЕХ

ПРАВИЛЬНЫХ

10. Т: 9-12 часов.

ТРЕБОВАНИЯ

К

ТЕСТАМ:

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 22
ЗАКРЫТАЯ ФОРМА

ОТКРЫТАЯ ФОРМА

ФАКТОЛОГИЧЕСКИЙ ЗНАНИЯ

АССОЦИАТИВНЫЕ ЗНАНИЯ

НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ

НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

УРОВНИ

ТЗ:

1. УРОВЕНЬ УЗНАВАНИЯ

2.УРОВЕНЬ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ

3.РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ

4.УРОВЕНЬ ТРАНСФОРМАЦИИ

ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

25%

25%

25%

25%

БАЗОВАЯ

ЧАСТЬ

НЕ МЕНЕЕ

75%

ВАРИАТИВНАЯ

ЧАСТЬ

НЕ БОЛЕЕ

25%

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: ЧТО ДЕЛАТЬ, КАК ДЕЛАТЬ,

t(час)


Уровни усвоения учебного материала.

Репродук-

тивный

Простое воспроиз-

ведение информации
1 уровень
Выбери…

Продолжи фразу…

Алгорит

мический

Воспроизведение

способа действия
2 уровень
Двухшаговые задания:

вспомнил правило,

затем применил его

Эвристи-

ческий

Сам конструирует из

известных алгорит-

мов новые, но в

стандартной ситуции
3 уровень
Объясните…,

Заметь закономер-

ность и заполни ряд…

Творчес-

кий

ученик сам констру-

ирует абсолютно

новые способы

действия
4 уровень
Исследуйте,

Объедините по …

признаку,

Сравните (признак не

указан).

Проверяют сформированность ОУУ: •внимательно читать текст задания, •соотносить его условие с требованием, •анализировать, сравнивать, обобщать, •чётко формулировать ответ. Тесты совершенствуют умения •применять знания в стандартных и нестандартных ситуациях, •выбирать рациональные способы решения учебной задачи, •глубже овладевать методами получения информации. В работе с тестами совершенствуется •память, •внимание, •развивается стремление к улучшению результата, самоконтролю.
ФУНКЦИИ ТЕСТА

Требования к измерительным средствам Объективность Надёжность Валидность Эффективность Приемлемость

Технологическая матрица



(таблица валидности)

III

II

I
1 2 3 3 1 3 4 4 1. ______ 2. ______ 3. ______ 4. ______
Закрытые задания

Число

заданий

Время

Тема
Число заданий по каждой изученной теме должно быть пропорционально времени потраченному на его изучение. (С учётом значимости!!!).
ВАЛИДНОСТЬ ТЕСТА-ЭТО критерий качества теста, степени

достоверности измерения того КАЧЕСТВА,которое хотят

измерить с помощью данного теста.

Итоговый тест считается хорошим, если в нём есть задание, которое не решит никто и нет задания, которое решат все.
28

Закрытые задания
• быстрота выполнения • быстрота проверки • объективность • возможность угадывания • не проверить логику • исключается частично верный ответ + -
ВЫБОР ОТВЕТА


Открытые задания
+ - • проверяют логику • исключают угадывание • вариативность решений • возможность частично- правильных ответов • время на выполнение • время на проверку • субъективность проверки
31
ЗАДАЧИ С КО

2

3

ПРИМЕРЫ

ЗАДАНИЙ:

32
1

2


ЗАДАЧИ С ВО
33
1

3

2


ЗАДАЧИ С РО
34
1

2


ТЗ

1 УРОВЕНЬ

2 УРОВЕНЬ

3 УРОВЕНЬ

4 УРОВЕНЬ
35
1. НАЙДИ СЛАГАЕМОЕ В ПРИМЕРЕ

2.ПОДЧЕРКНИ ПОДЛЕЖАЩЕЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Объедините слова в одну группу

A father, a sister, a daughter, a mother, a son, a mother

, a grandfather.

РАЗБИТЬ ВЫРАЖЕНИЯ НА ТРИ ГРУППЫ

3

4

36
Тестовые задания (оценочные материалы)

проходят комплексную

экспертизу

качества

контрольно-

измерительных материалов.

принимает

н а

р а с с м о т р е н и е

материалы;

утверждает

п р о

ц е

д у

р у

рассмот рения

предст авленных

материалов;

формирует

э к с п е р т н у ю

комиссию

для

оценки

поступивших

материалов;

экспертиза

проводится

н е

м е н е е ч е м

т р е м я ч л е н а м и

предметных комиссий;

проводит первичную содержательную

предметную экспертизу соответствия

предъявленных КИМов требованиям

данного Положения;

готовит

итоговый

документ

о

результатах

проведения

первичной

содержательной предметной

экспертизы;
-
соответствие требованиям ГОС и учебной

программы;

наличие

ТЗ

различной

тестовой

формы

и

категорий трудности;

- ориентация ТЗ на получение однозначного

заключения;



тексте

не

должно

быть

преднамеренных

подсказок и сленга,

-различных форм представления ТЗ,

-соблюдение

единого

стиля

оформления

ТЗ,

входящих в один тест;
-
наличие композиции
.
-

Среднее время выполнения учащимся ТЗ: 45

МИН. 60 МИН, 90 МИН.

ТРЕБОВАНИЯ К ТЗ

37
ИНСТРУКЦИЯ

ДЛЯ

ПРОВЕРЯЮЩ

ИХ:

правила оценки ТЗ;

правила оценки всего теста;

ключ к тесту.

ТРЕБОВАНИЯ

К ОФОРМЛЕ-

НИЮ

ТЕСТА

1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

2.СПЕЦИФИКАЦИЯ

3.ОСНОВНОЙ ТЕСТ С ЗАДАНИЯМИ

4.ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПРОВЕРЯЮЩИХ

38
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПРОВЕРЯЮЩИХ ГЕОГРАФИЯ 6 КЛАСС

39
40
41
42
КЛЮЧ 2 КЛАСС к КИМ по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

КЛЮЧ 5 КЛАСС КИМ

по ЛИТЕРАТУРЕ


Технология создания теста по учебной дисциплине
43
1.Определение целей тестирования:

2.Анализ

содержания

учебной

дисциплины,

систематизация

материала, составление структурно-логической схемы дисциплины.

3.Разработка таблиц спецификации.

4. Разработка (при необходимости) тезауруса.

5. Разработка тестовых заданий.

6. Анализ содержания и формы ТЗ на соответствие спецификации,

7. Формирование тестов в соответствие с целями.

8.

Разработка

методики

тестирования.

Составление

шкалы

оценки,

определение диапазона оценки.

9. Составление инструкций для тестируемых и проверяющих.

10. Апробация теста.

11. Формирование окончательного варианта теста.

44