"Духовно-нравственное учение Иисуса Христа"

Автор: Васильева Оксана Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ Мосальская средняя общеобразовательная школа №2
Населённый пункт: Калужская область, город Мосальск
Наименование материала: статья
Тема: "Духовно-нравственное учение Иисуса Христа"
Дата публикации: 02.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Учитель начальных классов Васильева Оксана Николаевна, МКОУ Мосальская

средняя общеобразовательная школа № 2.



Модуль «Православная культура».

Эссе на тему: «Духовно-нравственное учение Иисуса Христа”.
«Итак, во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Евангелие от Матфея 7:12. Нагорная проповедь – ядро учения Иисуса Христа. Вместе с «Десятью заповедями», которые Бог дал человечеству во времена Ветхого Завета, Нагорная проповедь является основным путеводителем нашей жизни. Бог – как источник всякого блага – является основанием христианской нравственности, которая предполагает веру, является основой всех многообразных отношений человека. Любовь Бога к человеку доходит до самого высокого подвига – смерти на кресте – ради спасения человечества от власти зла : «вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие». (Мф; 26, 2). Бог есть абсолютная Любовь, абсолютная Истина, абсолютное Благо. Поэтому добро в христианстве – это то, что способствует соединению с Богом, а зло – то, что препятствует этому. Любовь к Богу есть основание и первое условие правильных отношений человека к другим людям. В Нагорной проповеди Иисус Христос говорит о «нищих духом». «Нищие духом» - это люди, которые считают себя грешниками. Спаситель обещает им царство небесное за то, что они раскаиваются в своих грехах и просят у Бога прощения, «плачут» о своих грехах. Кого же еще хвалит Иисус Христос и называет блаженными? Тех, кто кроток и незадирист, кто говорит правду, делает добро, милостив к бедным, чист сердцем, ничего плохого не замышляет, ни с кем не ссориться, а старается других помирить, когда они сердятся друг на друга. Спаситель обещал царствие небесное тем, которых обижают за правду, тем, кого ругают за то, что они верят в Христа и слушают его. Спаситель назвал эти заповеди заповедями блаженства. Он указал людям путь к спасению. Еще Спаситель говорил собравшимся на горе людям о заповедях. Нельзя нарушать ни одну из них. «Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном». Матфея 5:17-37 Иисус Христос говорил, что не только грешно убивать, но даже грешно сердиться и ругаться. Мы должны любить не только своих родных, друзей, но и своих врагов. Спаситель учит: кто нам делает зло, тому делай добро; кто бранит тебя – того хвали и молись за него Богу. Не надо мстить врагам, не делай им ничего плохого. Не давай сдачи в ссоре от этого ссора только усилится. Если с кем поссорился или на кого сердит, то скорее помирись. Надо оказывать помощь бедным и стараться делать добро. Убеждая кого-то в правоте своих слов, не надо клясться и божиться. Достаточно будет сказать «да» или «нет», а любое божение – грех. Милостыню надо стараться давать потихоньку, чтобы не видели люди. Когда человек постится, то не должен показывать как ему тяжело. Надо вести себя так, чтобы твой пост видел один Бог, Который и наградит тебя. Надо усердно молиться Богу. В молитве «Отче наш» говорится, что если мы научимся прощать людям их прогрешения, то Отец наш Небесный простит прогрешения наши. Молитва заканчивается словом «аминь». Это слово обозначает истинно, правда, пусть так и будет. 1
В Евангелие от Матфея сказано : «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф; 4, 10 ). Это высказывание означает глубочайшее почтение и уважение к Всевышнему, который наставляет людей на путь истинный : «и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их» (Мф; 5, 3-16). Господь учит человека быть ответственным за свои слова «да будет слово ваше: да, да; нет, нет» (Мф;5, 37). Он призывает человека не судить строго других, ибо та мера, которую вы прилагаете к другим, будет применена и к вам, а это не всегда может послужить вам на пользу. «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф; 5, 14-48). Пусть люди учатся прощать, практикуя прощение. Бог учит человека больше заботиться о духовных вечных ценностях: «Не собирайте себе сокровищ на земле …, но собирайте себе сокровища на небе…, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф; 6, 14-21). Богат не тот, у кого больше, но тот, кто нуждается в меньшем. Любящий и уважающий себя человек, никогда не позволит себе останавливаться на достигнутом, не будет обвинять кого-то в своих неудачах. «ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф; 7,8). Лёгких путей в жизни не бывает « потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф; 7,13). Человек не живёт один, он находится среди людей, вступает с ними в отношения. Воспитать любовь к другим людям помогут два правила: никого не обижай и всем, насколько можешь, помогай. Невозможно заставить кого-то любить. Всё, что могут люди сделать, это позволить себе быть любимыми. Рядом с нами находятся родные и близкие люди «почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрёт» (Мф; 15, 4). Ранить любимого человека занимает всего лишь несколько секунд, но чтобы залечить эти раны потребуются долгие годы. Нет греха, который не нёс бы за собой последствия. Тот, кто увидит и осознает это, будет блажен. Царствие человека внутри него. Тот, кто сознаётся в грехах, тот получит Царство Божие. Грех – это рана, которую человек наносит сам себе. Истинные христиане знают это и могут покаяться в своих грехах. Заповеди Божьи «Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.» (Мф;19, 17-19) , это предупреждение Любви: не делай этого, не осуждай человека, не разглашай о его проступках другим. Ты хочешь себе этого? Не делай того людям, чего не хочешь себе. Спасение Человека заключается в следующем: 1) Увидеть свои грехи. 2) Не оправдываться в них перед самим собой. 3) Покаяться в них, пока не поздно. Самое трудное увидеть в себе, что я – грешный человек . «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь?» (Мф; 7, 2-5) Два человека могут смотреть на одно и то же, но видеть это по-разному. Блажен тот, кто чист сердцем, а не руками и ногами. Христианство, в отличие от всех других религий, предлагает принципиально иное понимание условий спасения человека. Спасение человеку даруется не за количество молитв, добрых дел, жертвоприношений, священнодействий, подвигов, как об этом учат все религии, но за осознание им своей греховности и искренность покаяния. Именно по этой причине первым в рай вошёл тот, кто не только не был праведным, но, напротив, совершил тяжкие преступления. Христос прямо сказал: «Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф; 9, 13). Он одобряет не «праведного» фарисея, но мытаря, кающегося: «Боже! Будь милостив ко мне грешнику!» (Лк; 18, 13), отпускает грехи не фарисею – праведнику, пригласившему Иисуса на обед, но женщине- грешнице, обливающей слезами ноги Спасителя. В этом удивительном учении звучит потрясающая любовь к обычному человеку с его страстями и немощами. 2