"Наша родина-Россия"

Автор: Чиговец Алевтина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Воздвиженский детский сад "Звездочка" группа №1
Населённый пункт: д.Б-Отары Воскресенский район Нижегородская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Наша родина-Россия"
Дата публикации: 06.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Большеотарский детский сад « Солнышко »
Презентация

проекта
«
Наша

родина



Россия»
Руководитель проекта : воспитатель Чиговец Алевтина Юрьевна Июнь 2015 г .

Участники

проекта

:

дети

и

родители

разновозрастной



группы


«
Солнышко
»
Руководитель

проекта

:

воспитатель



Чиговец

Алевтина

Юрьевна


Вид проекта: познавательно – творческий.

Длительность проекта: краткосрочный (с 8 июня по 11

июня).

Разновозрастная группа: (дети с 2 до 6 лет).

Образовательные области:
Социально - коммуникативное развитие ; Речевое развитие ; Художественно - эстетическое развитие ; Познавательное развитие ;

Цель

проекта

:
Воспитывать у детей патриотические чувства : любовь к Родине , к родному краю и его истории .
Задачи

проекта

:
1. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине . 2. Закрепить знания о том , что наша Родина называется Россия . 3. Познакомить с символами России - флагом , гербом , гимном . 4. Формировать представления о празднике , посвященному Дню Победы . 5. Воспитывать уважение к ветеранам войны .

Актуальность

проекта

:
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения . Чувство патриотизма многогранно по содержанию . Это и любовь к родным местам , и гордость за свой народ , и ощущение своей неразрывности с окружающим миром , и желание сохранять и приумножить богатство своей страны . Поэтому нашей задачей является : воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье , дому , детскому саду , улице , деревне ; своей стране ; расширение представлений о городах ; знакомство детей с символами государства ( герб , флаг , гимн ); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности : на занятиях , в играх , в труде , в быту .

Планируемые

результаты

:
По окончанию проекта у детей появляются представления о том , что наша страна Россия очень большая . У нее так же , как и у других стран есть своя символика – герб , флаг , гимн . Что у России есть такой символ , как русская березка . У детей закладываются такие чувства , как патриотизм , любовь к своей Родине , чувство интернационализма .
Педагоги

смогут

:
Расширить представления детей о своей Родине . Содержательно обогатить предметно - развивающую среду для организации работы с дошкольниками по приобщению детей к патриотическому воспитанию . Привлечь внимание родителей и повысить уровень их компетентности в вопросах воспитание у дошкольников основ патриотического воспитания .


Подготовительный

этап
: - подбор литературы , наглядных и дидактических материалов : настольно - дидактические игры , иллюстрации , презентации и видеоматериалы по теме проекта ; - подготовка материалов для организации творческой и познавательно - исследовательской деятельности : материалы и оборудование для изготовления альбома « Стихи о родине , России»» . Сбор материала и для создания мини - музея « Наша родина - Россия» . - подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей .

Первый

этап

:

мотивационный

.
«
Проблемная

ситуация
Во время утреннего сбора , когда дети делились своими новостями . один мальчик сказал , что смотрел с мамой книгу про Россию . Что в этой книге много интересных картинок и стихов . Постепенно педагог подвела детей к тому , что все дети захотели больше узнать о своей стране . На этом этапе был проведен опрос детей с использованием « Модели трёх вопросов» . Что мы знаем ? Что хотим узнать ? Как мы это узнаем . Россия – это наша Родина . Как называется наш флаг . Спросим у взрослых . ( Сергей З ..) ( Вика Х .) Посмотрим в Нашего президента Как победили в войне . интернете . зовут Владимир Путин . ( Дима . Н .) Прочитаем в ( Елизавета О ..) Почему нашу страну книжке . У нашей страны есть флаг . зовут Россией . ( Вика Х ..) ( Полина К . .)

Второй

этап

:

разработка

(

планирование

)

проекта

-
Обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы ( Что ?, Где ?, Когда ?) - Определение участников проекта ( дети , воспитатели , родители ).
-
Обсуждение продуктов деятельности , которые должны получиться после окончания проекта ( создание выставки работ по изодеятельности по теме проекта , создание альбома « Стихи о родине , России , коллективная работа - создание мини - музея « наша родина - Россия» .

Третий

этап

:

исследовательский
( на основе интеграции образовательных областей ).
Образовательная

область
«
Познавательное

развитие»
Беседа с презентацией « Символы России» , просмотр видео « Праздничный салют» , Беседа « Моя Родина – Россия» .
Образовательная

область
«
Социально



коммуникативное

развитие»

:
Дидактические игры : « Сложи танк» , « Дополни предложение» , « Отгадай загадку» , « Подбери нужный предмет» , « Найди флаг России» , « Сложи флаг России» , « Сложи герб России» . Драматизация сказки « Как у нашей у березки» , сюжетно – ролевая игра « Путешествие на поезде по России» .
Образовательная

область«Речевое

развитие»
Речевые игры : « Закончи предложение» « Скажи наоборот» , « Подбери словечко» ;
-
Составление рассказа по картине « Березы » ,
Образовательные

область
«
Художественно



эстетическое

развитие»

:
Рисование « Российского флага» ;, « Праздничный салют» ; Выставка детских рисунков на тему « Мы рисуем мир» . Лепка плоскостная « Русская березка» . Чтение рассказа « Наше Отечество» – К . Ушинский . Заучивание стихотворения « Люблю березку русскую» – Б . Житков . Прослушивание песен « То березка , то рябина» , « С чего начинается Родина ? » , « Гимн Российской федерации» , « День Победы»

Взаимодействие

с

родителями

:
- Подбор информационного и наглядного материалов о нашей стране России . - Помощь в сборе материала для создания мини - музея « Наша родина - Россия» . - Привлечение родителей к итоговой выставке работ « Мы рисуем мир» .

Четвертый

этап

:

продукты



деятельности



и

презентация

проекта

.
Презентация результатов проекта : Выставка детских работ . Оформление мини - музея « Наша родина - Россия» Итоговый конкурс рисунков : « Мы рисуем мир ! »

Плоскостная

лепка

«

Березка

»


Рисование

«

Российского

флага

»

.

Выставка детских работ «Мы рисуем мир»
Участие в митинге посвященном 70-летию великой Победы
Выставка творческих работ к дню Победы

Создание

мини

-

музея
«
Наша

родина

-

Россия

!

»

Мини-музей «Наша родина –Россия!»
Книги о России

Стихи о России


Используемая

литература

:
1 . Виноградова Н . Ф . , Л . А . Соколова « Моя страна Россия» : пособие для детей дошкольного возраста – М .: Просвещение , 2005 г . 2. Перова О . « Наша Родина Россия» – М .: Эксмо , 2011 г . 3. Интеренет ресурсы : WWW . MAAM . RU , Mail . ru . 4. « Дошкольникам о защитниках Отечества» - методическое пособие по патриотическому воспитанию - творческий центр « Сфера » , Москва 2006 г .
Спасибо за внимание