"Важные аспекты готовности ребенка к школе".

Автор: Горбунова Татьяна Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Умка"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Ноябрьск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Важные аспекты готовности ребенка к школе".
Дата публикации: 07.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Важные аспекты готовности ребенка к школе.

Рекомендации для родителей.

1. Подготовка к письму. Готовим руку.
Тренируем пальчики. Для успешного обучения в школе малышу необходимо обладать довольно высоким уровнем развития зрительно-моторной координации. Иными словами, он должен уметь четко согласовывать мелкую моторику пальчиков с движением глаз. Все эти навыки просто необходимы при обучении письму, да и уровень развития речи и мышления также во многом зависит от степени развития мелкой пальчиковой моторики. Позаботиться об укреплении мышц руки нужно заранее. Ежедневно проводите с малышом в игровой форме упражнения пальчиковой гимнастики. В начале делайте упражнения 3—5 раз на одной руке, затем на другой, а потом на обеих руках одновременно. Они могут быть статичными (изображение с помощью кистей рук и пальцев различных предметов) и динамичными, с речевым сопровождением в виде коротеньких стишков. ►Лодочка Ладони вверх, сложите пальцы лодочкой, выполняйте плавные движения кистей влево-вправо. ►Очки Соедините в колечко большой и указательный пальцы обеих рук. ►Зайчик Руку поставьте на локоть, указательный и средний пальцы поднимите вверх, а остальные спрячьте в кулачок. Опускайте и поднимайте «ушки». ►Встали пальчики. Поочередно пригибайте пальчики к ладошке, а потом разожмите кулачок, широко расставив пальцы в стороны. Имитируйте игру на различных музыкальных инструментах (на пианино, скрипке, арфе, флейте и т. д.) с помощью пальчиков. ►Краски и компания Вооружимся красками, запасемся восковыми мелками, карандашами, пластилином, приготовим соленое тесто и… будем творить вместе с малышом! 1. Рисуйте и пальчиками, и кистью, и перышком, и шерстяными нитками, словом, всем тем, на что только способна ваша фантазия. 2.Из пластилина или соленого теста можно придумать массу поделок, смастерить персонажей для домашнего театра либо подарки близким. 3. Занятия аппликацией разовьют у малыша умение пользоваться ножницами, соотносить между собой по цвету и фактуре различные материалы. 4. Плетение из толстых ниток, вышивание, вязание крючком тоже очень помогают в развитии мелкой моторики пальчиков. 5. Для подготовки руки к письму можно использовать различные прописи. Выполняйте задания на обводку, штриховку фигур, срисовывайте различные картинки по точкам, раскрашивайте. 6. Узоры и различные элементы в прописях попросите вашего малыша выполнить шариковой ручкой, а затем заштриховать карандашом, при этом обязательно простым.
2.Развитие

мышления (образно-логического и наглядно-действенного)
Упражнения: -Продолжи узор (с осмыслением) -Что лишнее -Раздели на группы - Лабиринт - Пазлы -Графический диктант (нарисовать узор под диктовку на бумаге в клетку. Начинать надо с левого верхнего угла).
- Придумай предложение (предлагается три слова, не связанные между собой по смыслу. Надо составить предложение, включающее эти слова. Можно менять падежи и добавлять другие слова. Например: стол, небо, яблоко) -Собери открытку или картинку (разрезать картинку или открытку на 8 частей)
3.Развитие внимания и памяти
Упражнения: -Вычеркни букву (Возьмите текст книги с крупным шрифтом. Попросите ребёнка подчеркнуть или вычеркнуть определённую букву в целом абзаце последовательно, строка за строкой. Регулярное выполнение таких игровых заданий способствует приобретению навыков концентрации внимания и активности мышления) -Найди отличия -Какие игрушки поменялись местами (Положите на стол 7-10 различных предметов и прикройте их полотенцем. Приоткрыв секунд на 10 и снова закрыв, предложите ребёнку перечислить предметы. Затем поменяйте местами 2 каких-то предмета и предложите ребёнку за тех же 10 секунд определить разницу. Такие задания развивают внимание и активизируют память) -Запомни и нарисуй фигуры (Нарисуйте несколько геометрических фигур за несколько секунд ребёнок должен запомнить, а потом нарисовать такие же) -Нарисуй рисунок ( С шаблона ребёнок должен срисовать рис., чтоб все детали, всё правильно было, как на рис.) -Запомни слова (ребёнку для запоминания произносится 7-10 слов, а он должен их воспроизвести)
4.Развитие речи
Упражнения: -Составь рассказ по картинке -Объясни слово (Представь, что ты на улице встретил человека, который не знает слов и ему надо объяснить, что такое например САМОЛЁТ) -Учить скороговорки 5.Навыки учебной деятельности. Мотивационная готовность ребёнка к школе. Чтобы будущему первокласснику было легче адаптироваться к школьной жизни и построить отношения в новом коллективе, всмотритесь в вашего ребёнка вот с каких позиций: -умеет ли ребёнок слышать ваши указания и слушаться, в разумных пределах, с первого раза? -обучен ли он управлять своим поведением (хочется поиграть, а мама попросила посмотреть за младшей сестрёнкой) -усвоены ли нравственные нормы жизни в коллективе: 1.основные формы приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения. 2.умение поделиться чем-то, попросить о чём-то, заводить знакомства, разговаривать на различные темы с новыми приятелями, дружить, помогать, сопереживать. - умеет ли ваш ребёнок произвольно действовать, работать в коллективе без вашего личного контроля и присутствия. - каков уровень организованности и самостоятельности - каковы мотивы желания идти в школу (потому что купят портфель, надоело быть маленьким и ходить в детский сад, в школе я узнаю много нового, интересного).
Помните: все упражнения должны проводиться только в виде игры с обязательной

фиксацией результата. Ребёнок должен сам стараться

улучшить свои достижения.
Воспитатель МАДОУ «Умка» Горбунова Т.А.



Городской родительский лекторий