"Художественно-эстетическое воспитание дошкольников".

Автор: Горская Татьяна Александровна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад № 426 "Серебряное копытце"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: статья
Тема: "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников".
Дата публикации: 07.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Художественно-эстетическое воспитание дошкольников.
Приоритетное направление деятельности нашего дошкольного учреждения является художественно-эстетическое( по средствам театрализованной деятельности). Художественно-эстетическое воспитание занимает значительную часть в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, с детьми старшего дошкольного возраста, по театрализованной деятельности, в МБДОУ проводятся образовательные ситуации, в младшем возрасте работа по театрализованной деятельности организуется совместно педагога с детьми. Для организации работы по приоритетному направлению в МБДОУ используются технологии Н.Ф.Губановой «Художественно-творческое развитие детей 2-7 лет средствами театрализованной игры» и М.Д. Маханёвой «Театрализованные занятия в детском саду». Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с: - формированием эстетического вкуса; - нравственным воспитанием; - воспитанием воли, памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи; - развитием коммуникативных качеств личности; Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.) Благодаря театру, ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне. В своей работе по театрализованной деятельности мы используем следующие формы: - игра; - игра-имитация; - инсценировка и драматизация; - объяснение;
- показ; - личный пример; - беседы; - обсуждения; - просмотр видеофильмов; - разучивание произведений устного народного творчества. Работа проходит в групповой, подгрупповой, а также индивидуальной форме.

Театрализованная деятельность способствует: - развитию эмпатии- условию, необходимого для организации совместной деятельности; - развитию умения самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для реализации театральных замыслов; - формированию опыта социальных навыков поведения, т.к. литературные произведения и сказки имеют нравственную направленность; - умение понимать речь других и стремление сделать понятной свою речь; - умение использовать речь как средство общения со взрослыми и сверстниками в различных социальных контекстах; - выразительной речи - помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения. Данная работа развивает у детей способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок начинает чувствовать, что логика — это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми. Особая роль в данной работе принадлежит музыкальному руководителю нашего МБДОУ. Это творческий и увлечённый педагог. Благодаря её работе дети применяют полученные знания и умения в театральных постановках, музыкальных сказках, и на праздниках .
Ежегодна в детском саду проходит неделя театра «Театральная весна», в которой принимают участие все возрастные группы. А также наши воспитанники активно принимают участие в различных конкурсах и фестивалях. Фестиваль «Рождественские Фестиваль «Пасхальный Благовест» колокольчики» Воспитатель (взрослый) выступает как проводник общечеловеческого и собственного опыта, личного культурного опыта. Ему предоставляется право выбора тех или иных способов решения условий воспитания и развития детей.