"В гостях у Нептуна"

Автор: Мелетиева Валентина Сергеевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №93"
Населённый пункт: г. Саранск, с. Горяйновка
Наименование материала: сценарий
Тема: "В гостях у Нептуна"
Дата публикации: 11.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №93».
План-конспект

спортивно-музыкального

праздника

«В гостях у Нептуна»

Составила:
Музыкальный руководитель 1
Мелетиева В.С. Саранск 2016г.
Пояснительная записка.

Место проведения:
с. Горяйновка, площадка «Детского сада №93».
Цель:
Формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в тёплое время года.
Задачи:

Обучающие:
– Научить детей свободно и выразительно держаться, участвуя в музыкальных номерах; – Знакомить с правилами безопасного поведения на воде в тёплое время года.
Развивающие:
– Способствовать всестороннему, в том числе художественно- эстетическому развитию детей; – Развивать творческие способности детей; – Развивать в детях желание соревнования, стремления к победе.
Воспитывающие:
– Воспитывать культуру общения между взрослыми и детьми;

Поддерживать весёлую праздничную атмосферу, дружеские отношения; – Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.
Оборудование:
кегли, обручи, плакат с кроссвордом, четыре тазика, два стакана, глобус, мыльные пузыри.
Описание
: данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре .
Участники мероприятия:
Нептун Кикимора Дети старшей и подготовительной группы
Музыкальные номера:

1.
Танец «Русалки».
2.
Танец «Пираты».
Игры:
1. Игра на внимание «Камень, водоросли, рыбки».
2.
Игра «Отгадай, что звучит?». 2

Ход праздника.
Звучит веселая музыка. Появляется Кикимора.
Кикимора:
Ребята, вы меня узнали? (ответ детей). Да, я мадам Кикимора. И мне выпала честь провести с вами праздник. А какой праздник, поможет нам узнать вот это кроссворд.
Разгадывание кроссворда.

Кикимора:
Чтобы решить кроссворд, отгадайте загадки. А родители помогают. 1. В тихую погоду Нет нас нигде, Как ветер подует – Бежим по воде. (волны) 2. Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь о берег бьётся. Из него вода не пьётся, Потому что не вкусна – И горька и солона. (море) 3. С высоты большой срываясь, Грозно он ревёт И, о камни разбиваясь, Пеною встаёт
.
(водопад) 4. Два братца друг на друга глядят, а сойтись не могут. (берега) 3

Кикимора:
Он называется – День воды. Скажите, что у меня в руках? (достает глобус, ответ детей) Правильно, это глобус. Какого цвета на нем больше всего? (ответ детей) Вода – одно из самых важных для живых организмов веществ. При недостатке воды жизнь организмов нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные, лишенные воды, быстро погибают. Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода может стать для человека врагом. В каких случаях это может быть? (ответы детей) Молодцы! Слышится шум моря.
Кикимора:
А это что за шум? Наверное, это кто-то спешит к нам в гости. Появляется Нептун.
Кикимора:
Ребята, что за гость диковинный к нам пожаловал? Здравствуйте, уважаемый гость. Скажите, кто вы такой?
Нептун:
Ну, здравствуйте, коли не шутите! Зовут меня Нептун. Гордый я морей властитель, Рыб, дельфинов повелитель, Мой дворец на дне морском, Пол усыпан янтарем.
Кикимора:
Ребята, это же Нептун – повелитель морей и океанов. Как здорово, что ты пришел к нам, ведь сегодня у нас праздник – День воды. А раз ты живешь на дне морском, то, наверное, много знаешь о воде.
Нептун:
Да, воды на Земле очень много. Больше всего воды в различных водоемах – морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях и родниках. А знаете ли вы, что с водой шутить нельзя?
Кикимора:
А ребята все знают.
Нептун:
Вот я сейчас и проверю. – В какое время года вы чаще всего стремитесь к водоемам? (Летом и зимой) 4
– Почему летом? ( Летом жарко и хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь). – Для чего вы идете к водоему зимой? (Покататься на коньках). – Какие правила вы можете назвать? Самое главное правило:
1.
Когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые.
2.
Нельзя нырять в незнакомых местах.
3.
Нельзя заплывать за буйки.
4.
Играя в воде, даже в шутку нельзя "топить" своих друзей.
Нептун:
Все знают ваши ребята! Я готов взять их с собой в морское путешествие. Но чтобы отправиться в морское путешествие, нужно проверить, какие вы сильные и выносливые. Вы утром делаете зарядку? (Ответы детей.) Как хочется посмотреть! Нептун вместе с детьми выполняет комплекс гимнастики, повторяя движения за ведущей.
Кикимора.
1. Хоть много в воде удивительных рыб, И разных известных животных морских, Не хочет Нептун с ними играть, А просит ребят к себе в гости позвать. (ходьба по одному по кругу) 2. Мы с весёлым ручейком В гости в сказку попадём. (бег обычный по кругу) 3. Ручеёк звенит, журчит, Быстро, весело бежит. (бег змейкой) 4. Скачут капли-капитошки, Поднимайте выше ножки. (бег с высоким поднятием колена) 5
5. Вот уже течёт река, Широка и глубока. (ходьба парами) 6. К морю подбирается, Шире разливается. (дети образуют круг) 7. И вот перед нами море. Бушует, шумит на просторе. (И.п.: основная стойка лицом в круг. Вып.: волнообразные движения поднятыми в стороны руками) 8. А в море высокая ходит волна, Вверх до небес и вниз до дна. (И.п.: основная стойка. Вып.: поднять руки вверх через стороны. Подняться на носки, присесть, коснуться руками пола, выпрямиться) 9. Качает вода солёная Водоросли зелёные. (И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Вып.: наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам.) 10. А морские коньки Резвы, быстры и легки, Не угонишься за ними – До того они ловки. (И.п.: основная стойка, руки на поясе. Вып.: бег галопом по кругу).
Кикимора:
Видишь, Нептун, какие молодцы наши ребята.
Нептун:
Да, с ними можно смело отправляться в путешествие. Закроем глаза, покружимся во круг себя (Нептун стреляет в детей из водного пистолета) и… открываем глаза и вы в моем морском царстве. В моем морском царстве, как и в других водоемах, много разных полезных животных. Некоторых можно употреблять в пищу – рыб, крабов, осьминогов. Есть в морях и такие полезные животные, как дельфины. Они очень необычные, потому что помогают лечить людей. Морская соль тоже очень целебная, и поэтому купаться в море полезно для здоровья. Но купаться нужно осторожно, и если не умеешь плавать, надо надевать спасательные жилеты, чтобы не утонуть или пользоваться спасательным кругом.
Кикимора:
Да, мы об этом знаем.
Нептун:
Вам устрою состязанье, Уж проверю и старанье. Но сначала нужно разделиться на две команды. Одну команду мы назовём «Дельфины», а другую «Акулы». Итак, команды готовы? (ответ детей) 6

Эстафета «Спасательный круг»
Каждый пробегает до ориентира и обратно, надев на себя спасательный круг. Передаёт круг следующему участнику, сам встаёт сзади колонны.
Эстафета «Дельфины»
Две команды. Прыжки через предметы до ориентира, обратно бегом. 7

Эстафета «Морской конек»
Две команды. Играющие встают друг за друга, кладут руки на плечи соседу и двигаются, обходя фишки до ориентира и обратно. Побеждает команда, быстрее вернувшаяся на исходную позицию.
Эстафета «Спаси рыбку»
Кто быстрее и больше наполнит тазик с рыбкой.
Нептун:
Ох, и шустрые вы! Ох, и сильные вы! Мои подружки Русалочки станцуют для вас свой танец.
Танец «Русалок»
(Инструментальная музыка.) Исполняют девочки старшей и подготовительной группы.
Нептун:
В моём море плавает много рыб и разных животных. Вы можете их назвать? (Нептун показывает картинки, дети называют.)
Нептун:
Молодцы, много всего знаете. А кто мне скажет, 8
Кто по морю бороздит, День и ночь почти не спит. Корабли он поджидает И сокровища отбирает? (пират) Они сегодня среди нас, И станцуют для нас.
Танец «Пираты»
(инструментальная музыка) Исполняют мальчики старшей и подготовительной группы.
Кикимора:
А проверю-ка я вас ещё на внимание.
Игра на внимание «Камень, водоросли, рыбки»
Нептун называет «Рыбки» - дети бегают врассыпную руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками, «Камень» - присесть, «Водоросли» - качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками.
Нептун:
Вами я, друзья, доволен, Смельчаки и храбрецы! Удаль, ловкость показали, Все сегодня молодцы! Нам, Кикимора пора возвращать наших ребят обратно в детский сад.
Кикимора:
Ну, что ж, жаль, конечно, с ними интересно. Закрывайте глаза, повернитесь вокруг себя и … опа. Открываем глазки, вернулись мы из сказки. А можно поиграть с ребятами в последнюю игру?
Нептун:
Ну играй!
Игра «Отгадай, что звучит?»
Дети слушают аудиозапись: звуки дождя, океана, фонтан, ручей. За правильную отгадку команда получает капельку.
Нептун:
Ребята, а я вам подарки принес. Сейчас я вам их раздам, и мы вместе с вами сможем сделать радужный салют. Нептун раздает детям мыльные пузыри.
Нептун:
Скоро вы пойдёте в школу, Но один совет вам дам: Навсегда, друзья, с водою Подружиться надо вам! Всем до новых встреч! 9

Использованная литература:

1.
Голицина Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М. : «Издательство Срипторий 2003», 2005. – 72 с.
2.
Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. (Серия «Вместе с детьми»).
3.
Сулим Е. В. Занятия по физической культуре в детском саду: Игровой стретчинг. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 112с. – (Здоровый малыш).
4.
Соколова Е. И., Ларина Т. И. Загадки мудрой совы. Ярославль, 2000.
Методические рекомендации.
10
Ежедневные прогулки на свежем воздухе имеют большое значение для физического развития детей. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Я предложила небольшой сценарий для детей старшей и подготовительной группы, по проведению праздника воды «В гостях у Нептуна», который с минимальными средствами можно провести и на улице перед Вашим досуговым учреждением, и в парке, и т. д., а также на любой сценической площадке, в любой аудитории, в любом классе. Подготавливая этот праздник, я просмотрела и проанализировала музыкальный и литературный материал. Подобрала спортивные эстафеты, учитывая возрастную категорию детей. Предварительно воспитатель проводит беседу на тему «Вода и ее значение в природе и жизни человека». Разучила с детьми танцы. В сценарий можно легко включать номера и выступления ваших коллективов и творческих объединений (ТО), которые также будут активно участвовать в интерактивных играх праздника. Далее распределила обязанности между сотрудниками детского сада. Можно предложить родителям роль какого-либо персонажа.

Праздник – это повод проявить себя, выразить внимание к другим людям. Праздник – это ощущение радостной атмосферы, приподнятого настроения. Праздник формирует духовный мир человека, воспитывает лучшие черты его личности. Праздники связывают их участников с жизнью страны, развивают творчество, эстетические и нравственные качества. Праздники обогащают жизнь яркими, образными переживаниями, дают возможность детям и взрослым содержательно и весело отдохнуть. 11