"Капризы и агрессивность малышей"

Автор: Боровикова Дилафруз Сааталиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Самарской области основная общеобразовательная школа № 19 "Детский сад "Золотой ключик"
Населённый пункт: город Новокуйбышевск Самасркой области
Наименование материала: консультация
Тема: "Капризы и агрессивность малышей"
Дата публикации: 13.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Капризы и

агрессивность

малышей:

что делать ?

(Консультация для родителей).
Воспитатель с/п «Д/с « Золотой ключик». ГБОУ ООШ №19 г.Новокуйбышевска. Боровикова.Д.С.
Исследуйте.
Убедитесь, что причинами хныканья и плача не является усталость, голод, дискомфорт или болезнь.
Отвлеките внимание.
Ребенок, захваченный хныканьем или вспышкой гнева, нуждается в вашей помощи для того, чтобы вырваться из этой ситуаций. Попытайтесь его заинтересовать чем-то, что ему наверняка понравиться, например любимой игрушкой.
Не обращайте внимание.
Если вы не видите физической причины плохого поведения и не можете отвлечь ребенка, лучше всего просто не обращать внимание на это поведение, как бы это не было тяжело. Если вы без колебаний будете игнорировать такое поведение, ребенок реже будет к нему прибегать.
Изолируйте.
Оставьте ребенка в одиночестве или потребуйте от него «тайм-аута», например в тихой комнате или специально отведенном для него месте.
Ведите записи.
Заведите дневник и вносите туда каждый случай хныканья или вспышек гнева. Таким образом, можно проследить закономерности возникновения этих явлений (определенное время дня или тип деятельности), если вы это сможете выявить, то в ваших силах предотвратить или подавить будущие эпизоды плохого поведения.

Обучайте.
В любое удобное время: перед инцидентом, во время или после него помогайте ребенку научится более приемлемому поведению в том случае, если он хочет чего-то добиться от вас или преодолеть скуку, грусть, хандру. Вы можете дать ребенку пластилин или простое тесто- дети очень любят лепить, это занятие одновременно успокаивающее и отвлекающее. Ребенку постарше можно предложить отгадывать написанные пальцем у него на спине цифры и буквы. Словом, все, что задействует органы чувств и нравится ребенку, годится для расслабления и снятие напряжения.
Охлаждаем пыл.
Часто ребенок упрямится потому, что он слишком перевозбужден, так «заведен», что уже не может остановиться. Можно снять напряжение успокаивающими занятиями. Что это может быть определяется в каждой семье опытным путем. Для некоторых детей самое лучшее-это теплая ванна, где ребенок может играть, петь или переливать воду из стакана в стакан. Вода, как известно обладает прекрасным успокаивающим эффектом. Это можно повторять, по мере необходимости даже 2-3 раза в день.
Массаж в игровой форме.
Можно использовать богатое детское воображение для того, чтобы успокоить малыша. Пусть ребенок представит, что отправляется на пышный бал. Поставьте ребенка перед собой или посадите себе на колени.
1.
Сначала изобразите мытье головы, массируя кожу и проводя пальцами вдоль прядей волос.
2.
Можно «проколоть» ему (ей) мочки ушей воображаемыми пиратскими кольцами или бриллиантовыми серьгами.
3.
Косметика. Коснитесь подушечками пальцев щек, бровей, переносицы и губ. Легче прикосновения успокаивают.
4.
Скользнув пальцами вокруг шеи, обозначьте «цепочку» («галстук»).
5.
Пройдитесь по позвоночнику-«застегивайте молнию» и вокруг талии «волшебный пояс».
6.
Не забудьте гольфы, облегающие каждый пальчик и обтягивающие икры.
7.
Завершаю массаж «кольца» и «браслеты». Кольца надевают на каждый палец, скользнув от ногтя к основанию.
8.
Последний штрих- «часы» или «браслеты» облегающие запястья. Ребенок одет для бала и настроение его заметно улучшилось.