"Моделирование платья- тканевая аппликация"

Автор: Ульяничева Наталья Афанасьевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №593
Населённый пункт: СПб Невский район
Наименование материала: Статья
Тема: "Моделирование платья- тканевая аппликация"
Дата публикации: 13.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации




ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: »МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЛАТЬЯ - ТКАНЕВАЯ АППЛИКАЦИЯ»

Руководитель : учитель технологии Ульяничева Наталья Афанасьевна
Вступление
Проектная деятельность - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на

достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.

Учебный творческий проект по- технологи- это самостоятельно разработанное и

изготовленное изделие от идеи до ее воплощения, выполненное при консультационном

участии учителя.

Цель проектной деятельности
состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:  самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;  учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;  приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;  развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, анализа, обобщения);
Задачи:
 провести исследование и разработать эскиз изделия;  подобрать материал (ткань) для изделия;  раскрой изделия;  изготовить изделие ( прошив);  контролировать качество своей работы;  оценить качество своей работы. Целью данной проектной работы является поэтапное ознакомление с содержанием проектной технологии обучения на уроках, а также выработка умений использовать проектную технологию в образовательной практике.
Проект обязательно должно иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле

целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае

это решение имеет собственное, неповторимое воплощение. Этим воплощением

является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также

становится средством решения проблемы проекта.

Актуальность проектной деятельности
сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы.

Актуальность проектной деятельности
моделирование одежды заключается в приобщении современного ребенка к истории через изготовление самостоятельного пошива одежды своими руками. Искусство пошива одежды - один из древнейших видов народного художественного творчества. Таким образом, использование проектной деятельности в обучении в современной школе становится все более актуальной. И не случайно, ведь при помощи проекта можно реализовать все воспитательные, образовательные и развивающие задачи, стоящие перед учителем. Поэтому разработка проекта моделирования изделия у учащихся , является наиважнейшим аспектом в этом творчестве. Моделирование, её грамотность , расширяет возможности учащихся развивать художественный вкус, чувство прекрасного ,творческие способности . Поэтому , тема художественное моделирование одежды- тканевая аппликация актуальна. Для достижения поставленной цели необходимо решить основные этапы работы:
Поисковый этап:
1.Определить проблему. 2.Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия. 3.Формулирование требований к проектируемому изделию. 4.Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего .
Технологический этап:
1.Разработка конструкции и технологии изготовления изделия. 2.Подбор материалов и инструментов. 3.Изготовления изделия с соблюдением правил безопасной работы. 3.Подсчёт затрат на изготовление. 4.Подготовиться к защите проекта. Больший объем моделирования изделия формируется на уроках технологии, а также на дополнительном образовании,при изучении таких разделов , как конструирование , моделирование одежды, проектирование и технология изготовление одежды.
Проектный метод обучения технологии
– это интегрированный вид деятельности по созданию изделий, имеющих личную и общественную значимость. Помогает создать положительную мотивацию для самообразования.
Заключительный (аналитический) этап:
1.Окончательный контроль готового изделия. 2.Анализ того , что получилось, а что нет.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Творческий, нестандартный подход учителя к проведению уроков ведет к повышению мотивации и ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. Роль преподавателя заключается в постоянной консультативной помощи. В ходе выполнения проектных заданий учащийся оказывается вовлеченным в активный познавательный творческий процесс на основе методики сотрудничества. Он погружен в процесс выполнения творческого задания, а вместе с ним и в процесс получения новых и закрепления старых знаний по предмету, в рамках которого и проводится проект. Кроме того, ученик вместе с учителем выполняет собственный проект, решая какую- либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь, таким образом, в реальную деятельность, он овладевает новыми знаниями
.

Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого

потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе,

попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично

достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы,

сформулированной самими учащимися. А для учителя учебный проект - это интегративное

дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и

развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация,

целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и

самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических

знаний, самообучение, исследовательская и творческая.
Проектирование в школе невозможно без организационной и культурной позиции учителя.
При работе с проектом нужно выделить ряд характерных особенностей этого метода

обучения. Прежде всего это наличие проблемы, которую предстоит решить в ходе работы над

проектом. Причем проблема должна иметь личностно значимый для автора проекта характер,

мотивировать его на поиски решения.

В работе с проектом есть и еще одно отличие – предварительное планирование работы. Весь

путь от исходной проблемы до реализации цели проекта необходимо разбить на отдельные

этапы со своими промежуточными задачами для каждого из них; определить способы

решения этих задач и найти ресурсы.

Осуществление плана работы над проектом, как правило связано с изучение литературы и

других источников информации, отбора информации; возможно, с проведением различных

наблюдений, исследований, опросов; с анализом и обобщением полученных данных;

с формулированием выводов и формированием на этой основе собственной точки зрения на

исходную проблему проекта и способы ее решения.


Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация результаты

работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает ее

результаты, но и демонстрирует деятельность.

Элемент самопрезентации - важнейшая сторона работа над проектом, которая предполагает

рефлексивную оценку автором всей проделанной им работы и приобретенного ее в ходе

опыта.
На уроках технологии в 593 школе ученики 5-7 классов, с большим увлечением занимаются проектной деятельностью по всем разделам программы технологии. В школе проводятся дополнительные занятия, где в основном разрабатываются проекты моделирование платья – тканевая аппликация. Изначально определяется проблема, выбирается тема проекта. Как на уроках технологии, так и дополнительных занятиях ученики изучают историю одежды, историю аппликации, затем разрабатывают эскизы проектирования, составляют план работы. Немаловажно при разработке модели - подбор материала по цветовой гамме; выбор стиля модели, а также использование литературы и интернет - ресурс. Изучив материал, согласно плана, ученики индивидуально, консультируясь с учителем выполняют проект и изготавливают изделие. По завершении всей проектной деятельности, ученики выполняют презентацию и защищают свой проект, при этом дают самооценку своей работы.
Критерии оценки проекта
Оцениваться, прежде всего, должно качество работы в целом, а не только презентация. Критерии оценки результатов проектной деятельности учеников: - соответствие целей поставленной темы; - вызывает ли интерес у аудитории?; - язык изложения материала понятна аудитории; - актуальность, точность и полезность содержания; · владение способами познавательной деятельности; · умение использовать различные источники информации, методы исследования, и т.д.; · коммуникативные и адаптивные качества: умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям.
Использованные источники.
Литература.
1.В.М.Остапенко. Конструирование и моделирование женского платья. 2.В.Д.Симоненко, Н.В.Синица.»Технология. Технология ведения дома» для учащихся 7 класса. 3. Компьютерная программа «Леко 8.0.4». 4.Агафонова М.А. Метод проектов. Вопросы Интернет Образования, 2010г. 5 .Бахтиярова Е.М. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении .Школьные технологии, 2012г. 6.Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? 7. Полат Е.С. Метод проектов: история и теория вопроса. Школьные технологии. 8.Моделирование «Нарядная одежда и свободные платья» М.Мюллер. Приложение: Презентация «Моделирование платья - тканевая аппликация.